Не кажется ли вам, что наступил момент, когда достаточная мощность превратилась в чрезмерную? Постоянно возрастающая отдача суперкаров уже не раз ставила такой вопрос перед обществом, однако дебютировавший накануне McLaren W1 превратил его в однозначное утверждение. Гибридная силовая установка с дважды турбированным V8, которой оснащён преемник P1, выдаёт аж 1258 лошадиных сил, причём все они передаются на задние колёса. Чтобы вам стало ещё понятнее, речь идёт про 629 «лошадок» на каждую шину — в автомобиле, предназначенном для дорог общего пользования!
Когда редакция Road & Track беседовала с боссом McLaren Майклом Лейтерсом в начале текущего года, бывший технический директор Ferrari сказал, что его новая компания не видит причин внедрять полный привод до тех пор, пока автомобили марки должным образом управляются без него. Однако, даже с умной системой управления тягой и способностью модели генерировать до 998 килограммов прижимной силы, не возникает абсолютно никаких сомнений в том, что W1 станет одним из самых экстремальных дорожных автомобилей, которые когда-либо видел мир.
Одной из причин, по которой компания McLaren не последовала примеру Ferrari, Lamborghini и Aston Martin и не стала оснащать переднюю ось электромоторами (как в случае с SF90, Revuelto и грядущим Valhalla), очевидно, является стоимость и сложность разработки такой платформы. Хотя бывший руководитель марки подтвердил, что работа над её созданием стартовала несколько лет назад, она так и не была запущена в производство.
Впрочем, у традиционного заднего привода W1 есть неоспоримое преимущество — лёгкость. McLaren обнародовала лишь довольно бессмысленные показатели «сухой» массы W1 с карбоновой структурой — без технических жидкостей, необходимых для его работы. Но даже в этом случае 1399 килограммов — невероятно мало для гибридного гиперкара; это всего на 4,5 килограмма больше, чем у P1.
McLaren описывает силовую установку как новый 4-литровый V8 с двумя турбинами и углом развала 90 градусов, не имеющий отношения к агрегату, который используется в моделях 720S и 750S. Благодаря особенностям конструкции, включая плазменное напыление внутри цилиндров, этот монстр способен раскручиваться до 9200 оборотов в минуту, развивая пиковые 916 лошадиных сил и 900 Н•м крутящего момента. Двигатель внутреннего сгорания трудится в паре с компактным электромотором, интегрированным в 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, который добавляет мощность через входной вал для чётных передач. А это плюс 342 «лошадки» и ещё 464 Н•м мгновенной «тяги», правда, скорее всего, на короткий промежуток времени; под задней частью кабины установлена батарея на 1,3 кВт•ч, рассчитанная для сверхбыстрой зарядки и разрядки.
Отдача должна быть неимоверной. Учитывая, что более массивный и менее мощный AWD Porsche Taycan Turbo GT недавно преодолел 2-секундный рубеж, заявленный результат W1 в спринте с 0 до 96,5 км/ч (2,7 секунды) связан с предельными возможностями заднего привода. 5,8 секунды на катапультирование с 0 до 199,5 км/ч (специально не округляю, чтобы как можно точнее передать информацию американских журналистов) гораздо лучше свидетельствуют о безумности происходящего; данный показатель идентичен достижению 1577-сильного Chiron Super Sport. С 0 до 299,3 км/ч W1 разгоняется всего на 0,6 секунды медленнее вышеупомянутого Bugatti (и на целых полторы секунды медленнее летящего по Москве каршеринга). Максимальная скорость МакЛарена ограничена электроникой на отметке в 350 км/ч.
Подвеска и аэродинамика W1 проектировались таким образом, чтобы работать в тесном взаимодействии друг с другом. Как и Ford GT 2016 года, McLaren оснащён режимом Track, который радикально влияет на динамические характеристики и прижимную силу. При его активации высота автомобиля уменьшается на 2,5 см спереди и 1,7 сзади, помогая диффузору под днищем генерировать прижимную силу. Однако самой впечатляющей аэродинамической особенностью стало огромное антикрыло, способное изменять угол атаки и отодвигаться почти на 30,4 см — в McLaren называют это «иллюзорным длинным хвостом», парящим в более равномерном воздушном потоке. В передней части автомобиля также располагается активное крыло меньшего размера.
Если характеристики нового автомобиля затмевают предыдущий P1, то его внешний вид — нет. P1 стал вершиной творчества Фрэнка Стивенсона на посту главного дизайнера McLaren: красивый и внушительный в равной степени, автомобиль выглядит так, будто создан проходить сквозь воздух, а не заставлять его подчиниться. W1 смотрится гораздо более агрессивно, и в то же время — исходя из моего предварительного визита в штаб-квартиру McLaren в Уокинге — менее гармонично, аэродинамические приоритеты его дизайна ясно считываются по множеству крылышек и воздуховодов. Одним из значительных новшеств является изменение способа открывания дверей: теперь они не распахиваются вбок и вверх, а поднимаются словно крылья чайки. Таким образом, у W1 появляется как минимум одно сходство с ДеЛореаном DMC-12 (машиной из фильма «Назад в будущее»).
Инженеры McLaren разрабатывали W1 для трек-дней на гоночных трассах, а также поездок по скоростным шоссе. Здесь предусмотрены две настройки шасси, которые помогают оптимизировать поведение машины на разных типах покрытия — гладких и не очень — Race и Race Plus. Алгоритм под названием Race есть и у трансмиссии: здесь можно выбрать режим GP для стабильной работы в ходе длительной сессии, а также Sprint для максимальной производительности в пределах одного круга. Кроме того, на рулевом колесе присутствует кнопка Boost, позволяющая по максимуму задействовать ресурсы электромотора, и кнопка Aero, запускающая систему снижения сопротивления в духе Формулы-1.
Решились на покупку? Если вашей фамилии ещё нет в списке, то вы уже опоздали. Ребята из McLaren уверяют, что получили предзаказы на весь тираж из 399 автомобилей. И это несмотря на стоимость, которая начинается от 2 100 000 $ (200 920 293 ₽ по курсу 95,68) без учёта неизбежных опций…
Источник: Mike Duff / Road & Track
Что скажете, друзья? Стоит ли продать всё имущество и пересесть за руль W1? Есть ли какие-то подводные камни?