Всем привет!
Сегодня мне в руки на ремонт попал шуруповерт одного известного бренда, точнее так ожидалось. Однако, покрутив в руках машинку , а тем более выяснив причину поломки у меня возникли сомнения в его оригинальности. Но о всем по порядку.
Принесли мне шуруповерт Bosch GSR-180Li с заявленной неисправностью - светодиод горит, а двигатель не крутит. Хозяин предупредил, что щетки он уже заменил сам, не помогло. При проверке аппарата все было так как и сказали.
Я приступил к разборке шуруповерта, его разобрать легко, достаточно выкрутить все шурупы по периметру корпуса. Понадобится бита Torx. Крышка открывается просто, достаточно лишь выкрутить пробку щетки.
Внутри наблюдалось небольшое количество щеточной пыли, я все почистил кисточкой и бумажной салфеткой. Перевернув узел включения я подключил к контактам + и - электродвигателя мультиметр в режиме вольтметра. При включении шуруповерта на экране мультиметр показал 20 Вольт, это напряжение АКБ без нагрузки.
Двигатель даже не пытался провернуть вал. Выяснив, что проблема в электродвигателе, я достал одну щетку, это оказалось сделать непросто, т.к. внутри был лютый колхоз из щетки которая подошла. Оригинальная щетка медной полоской приварена к круглой пластине, которая прижимается пластмассовой пробкой.
В данном же случае, т.к. оригинал был откушен, а пластинки подменных щеток обломаны так чтобы влезли, пластинки эти перекосило в посадочных местах. Вытащить щетки я смог только узким пинцетом. Ввиду малой площади соприкосновения пластинки с посадочным местом, возможно, контакт отсутствовал.
Я осмотрел коллектор, и увидел нечто чего там быть не должно. Сначала я подумал что это кусок щеточной пластинки, который обломался и попал на ламели коллектора, однако посмотрев в паз под углом и подвигав пластинку пинцетом я понял что это за осколок. Это ламель коллектора. Интересно, какая сила ее вырвала с посадочного места! Вот и думаешь был ли это двигатель бош или подделка.
В профессиональной аппаратуре, точнее двигателях "постоянниках" коллектор приходит в негодность, да, но вырезается паз в ламелях. Такого чтобы вырвало ламель я еще не встречал!
На фото выше взгляд с другой стороны, там где ламели не повреждены. Кстати 1 щетка была повреждена в месте где поверхность соприкасается с ламелями коллектора.
А как вы считаете, электродвигатель вышел из строя из-за неоригинальных щеток? Напишите свое мнение в комментариях.
А вот маркировка электродвигателя который придется заменить :
Кстати, косвенно можно определить велик ли крутящий момент у электродвигателя по силе, которую необходимо приложить для вращения ротора. Это обусловлено "мощностью" постоянных магнитов, чем более сильные они, тем больше мощность у моторчика. У данного электродвигателя вал вращается очень легко.
Цена электродвигателя более 3 тыс.р. Есть большой соблазн купить шурик другой фирмы на 18В и снять оттуда, однако чтобы не попасть в просак, надо знать количество зубьев шестерни на валу ротора.
В завершении хочу привести 2 фото инструмента Бош оригинал и не оригинал, собственно как отличить оригинал от подделки.
А вы знаете по каким признакам отличить оригинал Бош от подделки? Поделитесь своим опытом в комментариях пожалуйста. Где посоветуете заказать электродвигатель?
Спасибо за то что прочитали статью.
Смотрите также :
Как за 5 минут найти неисправный компонент в блоке питания
Последствия неисправности вентилятора в БП АТХ
Как смазать вентилятор БП (видео)
Как отремонтировать нетбук если нет кнопки
Простая схема защиты от переполюсовки
Как правильно проверять радиостанции
Маломощные высокочастотные разъемы
Зачем хорошему инженеру ESR метр
Напишите свой отзыв в комментариях. Понравилась статья - поделись с другом в соцсетях!
Ставьте лайк, подписывайся на канал , будет много интересных публикаций