«Сопрано» — это не просто культовый телесериал, а настоящая жемчужина, которая погружает нас в мир гангстерской семьи, раскрывая нам тайны их повседневной жизни. Он переосмысливает образ гангстеров, делая его более многогранным и сложным.
Этот сериал перевернул представление о телевидении, вдохновившись такими шедеврами, как «Крестный отец» и «Славные парни». Это особенно заметно в первом сезоне, где операторы искусно играют со светом и тенями, как и в начале «Крестного отца» на кадрах приёма дона Корлеоне во время свадьбы дочери.
Анализ образа Тони Сопрано
Одно из главных отличий этого сериала — это то, что образ гангстеров здесь не кажется таким мужественным и вездесущим, как в других произведениях. В «Сопрано» главный герой, Тони Сопрано, глава мафиозной семьи, начинает посещать психотерапевта, чтобы справиться с постоянными приступами панических атак. Собственно, с этого и начинается сериал.
Это вызывает у нас диссонанс по сравнению с почти всемогущим Майклом Корлеоне из второй части «Крестного отца». Смысл походов к специалисту — осознание того, что Тони Сопрано не в силах уследить за всем, и он отказывается от этой идеи. На первый план выходят попытки добиться любви матери, устроить жизнь своих детей и удержать «семью».
Эмоциональное восприятие персонажей
Ещё одна причина, по которой мы любим этот сериал, — это его последовательное течение времени. Мы словно проживаем всё, что происходит в мире, вместе с героем. На протяжении 8 лет мы изменяем своё отношение к Тони от сострадания до ненависти к нему.
Сериал показывает двойственность: мы сочувствуем Тони, когда его попытки найти общий язык с детьми заканчиваются крахом, и мы сочувствуем ему при осознании того, что он так и не добился любви матери. Но одновременно с этими попытками мы видим бесконечные убийства друзей и врагов, постоянные измены и ложь, которыми живёт главный герой.
Значимость и влияние сериала
При просмотре этого сериала у человека возникает чувство внутреннего диссонанса, которое по мере просмотра перерастает в презрение и жалость к главе «семьи». В этом сериале показана вся суть гангстерства: лживость по отношению к себе и к близким, депрессия, которая не позволяет спокойно жить, и угрызения совести, от которых так хочется убежать главному герою, но это не выходит.
Телесериал получил огромное признание не только среди зрителей, но и среди критиков. К примеру, критик Алан Сепинуолл отметил, что «Сопрано» поднял планку для всех драматических сериалов, сделав телевидение более интеллектуальным и эмоционально насыщенным. Это делает «Сопрано» одной из важнейших работ на современном ТВ, которая продолжает влиять на современные шоу, такие как «Во все тяжкие» и «Настоящий детектив».
Концовка сериала
В завершающей серии мы видим, что, как было сказано ранее, в сериале есть только два пути: либо смерть, либо тюрьма, оба исхода — это катастрофа, а не триумф и шикарная жизнь, которой жили эти люди. Последние кадры сериала вызывают у многих вопросы, но самое логичное рассуждение звучит так. Тони Сопрано сидит в кафе, и каждый раз, когда кто-то из его близких заходит в заведение, мы видим входную дверь от лица самого Тони. Далее за барную стойку садится человек, на которого почему-то решили сделать акцент. Затем мы видим, как этот подозрительный человек уходит в уборную. Остается прийти только дочери Тони, раздается стук входной двери, но вместо взгляда Тони на дверь мы видим чёрный экран.
Примечательно, что эта сцена похожа на все тот же фильм «Крестный отец», где Майкл Корлеоне в уборной спрятал пистолет. Теперь не кажется, что концовка сериала не дала ответа — ответ был дан четкий. Именно таким мы видим завершение легендарного сериала. Именно такой мы видим смерть Тони Сопрано, в каком-то кафе, на глазах у своей семьи, которой предстоит это перенести. Выбор в пользу вероломства и разбоя обрёк его на страшную жизнь и страшный конец. Тони навсегда останется в нашей памяти как символ безвыходности выбранного им пути.