В этот раз расскажу об игре, которую многие знают, которую многие проходили, и которую, уверен, многие пропустили.
Kingdom Classic — пиксельный сайд-скроллер рогалик-выживач в некоем фэнтезийном королевстве. Игра с непрямым управлением, то есть игрок не управляет человечками напрямую, а лишь обрисовывает им задачи, будь то закупка инструментов или постройка зданий. Все действия жители делают сами в зависимости от их специализации.
Игрок играет за короля (или королеву), который, разумеется, управляет королевством. Забот у него много. И замок отстроить, и стены поставить, а потом и укрепить, хозяйство сельское наладить и...
...и всё бы ничего, да повадилась в королевство Жадность. Каждую ночь посылает она своих слуг через порталы в набег на королевство. Само королевство Жадности не нужно, но золото, которое жители зарабатывают с большим трудом, очень даже нужно. И самая желанная цель Жадности — золотая корона короля. Потому в набегах своих слуги Жадности пытаются добраться до короля и забрать его корону. А, как известно, нет короны — нет и королевства.
Самые жёсткие испытания для королевства приходят в Ночь Кровавой Луны. Именно тогда Жадность присылает самых грозных монстров. Огромные, невероятной силы великаны, против которых и стены не укроют. Даже рыцари не всегда могут с ними справится. Корона короля их не интересует, основная цель — поддержка мелких монстров. Они проносятся по королевству, как ураган, сея повсюду хаос и разрушения. Великаны эти могут бесчинствовать до рассвета, после чего исчезают, но за ночь они способны разрушить пол-королевства, да и людей извести немало.
И ещё в Ночь Кровавой Луны иногда приходят летающие твари. Этим монстрам тоже не нужны золото и корона. Но, они могут скидывать лучников с башен, похищать крестьян и воинов. В общем, дел натворить способны немало.
Строить своё королевство игрок начинает с самого начала: с пустого лагеря, где нет ни замка, ни стен. Только костёр (будущий замок), да небольшое количество золотых монет. Ах да, ещё у короля с самого начала игры есть верный конь, который и до нужного места домчит, и от погони врагов спасёт (кстати, в окрестностях можно найти коня и получше).
Правда, надо учитывать, что лошадь при быстрой езде устаёт и начинает идти шагом. Особенно это важно при выезде за пределы поселения, например, в лес. Потому как, если в лесу случится убегать от монстров, усталая лошадь может стать причиной проигрыша. Впрочем, иногда можно откупиться от монстров, сбрасывая по одной монете. Монстры будут их поднимать и довольные уходить обратно в портал.
Как только король разбивает лагерь, игрок может нанять несколько бродяг, которые с радостью станут жителями будущего королевства за один золотой. Впоследствии королю придётся совершать поездки в лес: там можно найти лагеря бродяг, согласных на найм. Человечки в лагерях появляются каждый день по одному, но в одном лагере может быть не более двух бродяг. По сути, лагерь — бесконечный источник людского ресурса. Но если срубить ближайшие к лагерю деревья, он исчезнет. Это крайне важно помнить.
Также, в лесах можно найти постройки, дающие те или иные бонусы. Например, храм, который после улучшения позволит строить каменные стены или монументы строителя/лучника, дающие при своевременной оплате временный бонус к защите стен или к урону лучников. А ещё в лесу можно найти сундук с монетами. Но на его поиски советую выходить на рассвете, ибо за ним придётся идти вглубь леса. А ведь надо ещё благополучно вернуться. Желательно до заката.
В окрестностях можно встретить бродячего торговца. Очень нужный и полезный персонаж в начале игры, да и на поздних этапах он бывает очень кстати. За 4 монеты случайным образом даёт четыре лука (который для лучников, а не для еды) или четыре строительных/фермерских инструмента.
Первые монеты стоит вложить в новых жителей и в обучение их ремеслу или военному делу, то есть в строителей и лучников (основная боевая единица в этой игре), а также в минимальную защиту поселения, то есть в постройку стен и башен.
Кроме замка и стен есть и другие постройки. Ненужных сооружений в этой игре вообще нет. Например, можно строить фермы на водопадах. По мере развития замка именно фермы станут основным источником дохода, но много их строить не нужно. Одной-двух вполне достаточно: главное следить за наличием рабочих и не забывать навещать фермы для сбора налогов.
До постройки ферм источниками дохода являются замок и лучники, занимающиеся в мирные часы охотой. Но только не те, что стоят в дозоре на башнях, так что строить слишком много башен не стоит. Улучшать башни дальше второго уровня не имеет смысла: после пятого улучшения замка они автоматом станут каменными. Но если игрок решает остановить расширение поселения раньше пятого уровня замка, то окончательные пограничные башни можно и улучшить до каменных, конечно.
Замок в начале игры даёт 5 монет, но с каждым улучшением доход от замка будет уменьшаться. После последнего улучшения, шестого, замок будет давать всего одну монету. Чуть подробнее об улучшениях замка:
- 1-й уровень (стоимость 1 монета) — Открывает найм лучников и рабочих.
- 2-й уровень (стоимость 3 монеты) — Расширяет границы замка.
- 3-й уровень (стоимость 6 монет) — Постройка ферм и найм фермеров.
- 4-й уровень (стоимость 7 монет) — Постройка катапульт.
- 5-й уровень (стоимость 8 монет) — Строит на границах замка каменные стены.
- 6-й уровень (стоимость 9 монет) — Найм рыцарей.
С появлением рыцарей можно совершать атаки на порталы. Чтобы отправить рыцарей и лучников на атаку портала, надо заплатить им золотом на пограничных флагах А взамен разрушенных порталов можно (и нужно) построить свои: они позволяют моментально телепортировать короля в любое место.
Цель игры — либо выстоять 100 дней, либо разрушить порталы Жадности. В заключении хочу отметить, что в начале игры может показаться, будто бы главным ресурсом является золото, но... это не так. Главным ресурсом в Kingdom Classic являются люди.
Очень рекомендую игру тем, кто по каким-либо причинам прошёл мимо этого пиксельного, неказистого, но очень залипательного проекта. За сим, всех благ, друзья!
Автор обзора - Марат А.