К сожалению или к счастью, в последнее время на первое место, в ресторанном бизнесе встал маркетинг. Как мне кажется, все лидеры ниши в общепите, делают ставки именно на PR, личный бренд и рекламу.
Да, хорошие качественные блюда (продукт) тоже крайне важны, так как маркетинг плохого продукта рано или поздно зайдёт в тупик. Но, если смотреть на это с точки зрения открытия или запуска новой сети, хорошая маркетинговая компания позволит продать продукт любого качества, даже если это просто «воздух, который чище того, чем дышите вы».
Хороший маркетинг продаст любой ресторан. Тем более если этот ресторан не уникальный, а какой-то стандартный, который уже есть в городе и особенно не отличается от конкурентов. Правильная подача, позиционирование концепции и верно выбранные каналы донесения информации позволяют продать всё что угодно. Если ваш ресторан авторский, уникальный, эксклюзивный, то здесь, наверное, он должен говорить сам за себя. Но это уже отдельная история. К сожалению таких заведений слишком мало. Поэтому, если говорить о том, что важнее, то маркетинг должен играть главную роль.
Я — всегда за продукт, но понимаю, что реклама сейчас гораздо важнее. Мы живём в эру засилья рекламы: сейчас человек видит сотни рекламных объявлений в день. Открываешь любые соц сети и каждое заведение старается сделать необычный контент и сотни тысяч красивых видео. «Конфетку» можно сделать из всего. Главное уметь захватить внимание из сотни других ресторанов.
Если честно, в нашем городе я слежу за всеми соц сетями ресторанов и кафе и единицы приковывают внимание. Однотипный и скучный "контент ради контента" Но в других городах есть отличные "живые примеры" маркетинга через соц сети, которые просто заставляют гостей приходить к ним снова и снова.
Самое грустное, что гость зачастую сам не понимает, что ему нужно: жалуясь на качество, он тем не менее идёт и покупает в других заведениях или то, что дешевле, или бренд, вкачавший много денег в продвижение
В любом случае, рестораны которые ставят на первое место качество и не отдавая должного внимания и финансам в маркетинг проиграют!
Кому необходимо мое независимое мнение оценки ваших ресторанных соц сетей, пишите в личку. Посмотрю, дам свою ОС
Взгляните на эти темы