Спросите любого делового человека: и что для него наиболее ценно, и вам ответят, что дороже всего личная сеть контактов. И повторят одну из главных бизнес-мудростей: "Не так важно, насколько вы умны, — важно, с кем вы знакомы".
Чем больше самых разных людей знают, чем вы занимаетесь, тем больше людей могут дать вам хорошие рекомендации и приходить именно в ваше заведение. Одним словом, у вас должен быть ваш личный профессиональный бренд (шефу и управляющему однозначно необходимо). Этот принцип построения деловых отношений помогает нести доходы в ресторанный бизнес и не малые.
О том, как успешно строить отношения в ресторанном бизнесе, написано множество книг и психологических исследований. Улучшение качества связей - это то, чем все восхищаются, но что не все освоили. Почему же так много людей не могут в полной мере пользоваться своей сетью контактов, грамотно ее расширять и эффективно взаимодействовать с нужными людьми? О каких важных приемах нельзя забывать?
1. Сделайте акцент на том, чем вы можете помочь своим гостям в ресторане. При этом не нужно просчитывать, что вы можете получить от них взамен. Если в ваших силах кому-то помочь, никогда не пренебрегайте этой возможностью. Ключевая мысль - БЕЗВОЗМЕЗДНО.
Сейчас ко мне обращается множество сетей с разными вопросами, обычно это по Хассп или по нюансам стандартизации производства. Я с радостью всем отвечаю, не прося денег и что-то взамен. Люди понимают, что я профи и всегда могут ко мне обратится.
2. Выступайте в роли посредника. Конечно, нужно, помнить о том, насколько ценно и ограниченно время деловых людей. Но никому не будет хуже, если вы организуете гастроужин, бизнес завтрак, мастермайнд для специалистов со схожими профессиональными интересами. Более того - это может каждого привести к карьерному росту и расширению круга по интересам.
Для ресторанного места очень нужно правильно привлекать свою ЦА и такие мероприятия необходимы.
3. Не позволяйте страхам и стереотипам мешать формированию новых отношений. Гораздо легче общаться с людьми, если вы понимаете, ради чего делаете это. Зона комфорта у всех разная. Но сама суть ресторанного бизнеса предполагает умение и навыки завести беседу с любым гостем и поддержать коммуникацию. Безусловно, новые знакомства не всем и не всегда даются легко, но помните, что расширение вашей сети контактов рано или поздно принесет плоды в виде возможностей для личного и профессионального развития + прибыль для ресторана.
4. Развивайтесь. Я не хочу повторять, что на пути саморазвития не должно быть остановок. Всегда ищите новые источники информации, читайте нужные книги, новые хобби, кружки. Так вы станете куда более интересным для гостей и коллег и познакомитесь с людьми, которые разделяют ваши интересы.
В последние 5 лет я сменила разные форматы хобби и увлечений: верховая езда, пилон, йога, фитнес, нетворкинги. Дало ли мне это результат? 100% да
5. Не бойтесь дружить с конкурентами.
Сейчас в современном мире для ресторанного бизнеса пункт No1.
Те, кто соперничает с вами в вашей сфере, могут вдохновить вас и "натолкнуть" на совершенно потрясающие идеи. Вспомните Стива Джобса и Билла Гейтса - несмотря на то, что они всегда соперничали за первенство на рынке, дружба шла на пользу обоим.
Поэтому, именно сейчас позвоните и пригласите вашего конкурента на ужин)
Я всегда вспоминаю сказ: "Если у тебя в друзьях ГИБДД, юрист, священник и врач, то ты спокойно живешь в своем городе"
Как вы налаживаете связи? Делитесь в комментариях
Связи решают все, а в ресторанном бизнесе особенно!
13 октября 202413 окт 2024
7
2 мин