Найти в Дзене
Cat_Cat

Пирожки? Пельмени? Нет!

Маленькие пирожки на прилагаемой фотке – это посикунчики. Если вы уезжаете из Перми, не употребив ни единого посикунчика под местную водку – зачем вы вообще сюда приезжали? Посикунчики есть в каждой забегаловке, и во всех магазинах. Не каждый уже помнит, что пермская земля – родина пельменей, но зато словоохотливый абориген расскажет вам на своем смешном диалекте о древних народцах, придумавших некогда это кулинарное чудо – посикунчики. Чо за народцы? Да хз. Их тут до сих пор водится больше, чем в Вавилоне после шутки Господа, и каждый претендует на авторство, соглашаясь, впрочем, с тем обстоятельством, что по состоянию на сегодняшний день посикунчики – общее пермское достояние, наравне с солеными ушами, счастьем и Камой, впадающей в Каспийское море. Эчпочмак может тебе? Не? Ну давай о посикунчиках.
Общепринятая легенда гласит, что название происходит от глагола «сечь» (потому что внутри рубленное мясо), либо застенчивого глагола «сикать». Последний подразумевает под собой процесс выте

Маленькие пирожки на прилагаемой фотке – это посикунчики. Если вы уезжаете из Перми, не употребив ни единого посикунчика под местную водку – зачем вы вообще сюда приезжали?

 Герои заметки
Герои заметки

Посикунчики есть в каждой забегаловке, и во всех магазинах. Не каждый уже помнит, что пермская земля – родина пельменей, но зато словоохотливый абориген расскажет вам на своем смешном диалекте о древних народцах, придумавших некогда это кулинарное чудо – посикунчики. Чо за народцы? Да хз. Их тут до сих пор водится больше, чем в Вавилоне после шутки Господа, и каждый претендует на авторство, соглашаясь, впрочем, с тем обстоятельством, что по состоянию на сегодняшний день посикунчики – общее пермское достояние, наравне с солеными ушами, счастьем и Камой, впадающей в Каспийское море. Эчпочмак может тебе? Не? Ну давай о посикунчиках.
Общепринятая легенда гласит, что название происходит от глагола «сечь» (потому что внутри рубленное мясо), либо застенчивого глагола «сикать». Последний подразумевает под собой процесс вытекания мясных соков при надкусывании пирожка, а чо вы там себе подумали – я и знать того не желаю. Размером посикунчики чуть больше пельменя, и это именно то достоинство, что выгодно отличает их от всех остальных разновидностей пирожков. Идеальная закуска. Рюмка-посикунчик-повторить. Ах да, секретный ингредиент – макало. По названию можно догадаться, что это соус, и вот тут секретности уже никакой нет – чо по вкусу, в то и макаем, но макаем обязательно, иначе просто сожрете сикающий пирожок, а не посикунчик.

Способ приготовления я знаю только один – жарить в раскаленном масле на сковородке, чтобы корочка мгновенно стала жестковатой и плотной – в этом случае фарш сохраняет внутри весь сок, не давая ему впитаться в тесто, и при надкусывании это горячее м-м-м вытекает на подбородок, за шиворот и на штаны. Увидите облитого жиром пацана на пермской улице – знайте, что этот чувак только что сожрал таз посикунов. Я еще не сообщал, что их употребляют в количестве от 10? Это важно, иначе и начинать не стоит.
Такова древняя традиция. Ну как, древняя. Ей уже лет тридцать. Один пермский краевед озаботился выяснением происхождения легендарной закуски, и выяснил на свою голову, что до начала 90-х о посикунчиках никто не знал. Их не встречалось даже в авторитетнейшем сборнике рецептов «Пермская кухня», не говоря уж о менее серьёзных документах. Мои бабушки не пекли посикунчики. Чебуреки всякие, беляши, луковики, расстегаи – и никаких посикунчиков.

Глупая книжка без рецепта посикунчиков
Глупая книжка без рецепта посикунчиков

Но это ничего не значит – в Перми любой знает, что посикунчики были всегда, и сообщит любознательным свой рецепт идеального посикунчика. Я лично это забавное слово услышал впервые лишь в 2004 г. в Ведено – в те времена этот населенный пункт являлся попеременно филиалом Перми или Самары, в зависимости от года, и простой пермский парень Серега научил меня простому рецепту.

Веденский кот Гогенцоллерн на кухне в ожидании посикунов
Веденский кот Гогенцоллерн на кухне в ожидании посикунов

Можно не записывать, запоминается очень легко:
1. Выгребаем из-под кровати всё, что осталось от прежней поставки с Большой земли;
2. Берем муку, замешиваем ее с яйцами, солью и водой – получаем тесто;
3. Оставшиеся яйца варим вкрутую;
4. Открываем все рыбные консервы, скопившиеся про запас, но за ненадобностью не сожранные;
5. Рыбу тщательно измельчаем вместе с костями и яйцами из расчета: одна банка консервов на одно яйцо;
6. Из теста катаем плоские кругляши, в диаметре чуть больше, чем на пельмени, но потолще – помним, что тесто не должно дать течь, иначе вместо посикунчиков получите большие жаренные пельмени;
7. Выкладываем на кругляши (сочни у меня их мама называет) рыбо-яичный фарш (рубленный лук по вкусу), и лепим пирожочки;
8. Жарим их на сковородке в адском пекле раскаленного нерафинированного масла до образования хрустящей корочки, после чего немедленно употребляем – с леденейшей водкой (в оригинале спирт с лимоном и глюкозой, но то такое), не забывая про макало.
Дешево, быстро и сердито. Наиприятнейшего!

Автор: Павел Реутских