Найти в Дзене

Моё детство. Часть 5

Как я уже говорила, болела я часто и сильно. Горло и нос были моим слабым местом. Мне даже поставили хронический тонзиллит - это всегда красноватое горло. Наша участковая педиатр ходила к нам так часто, что можно было пить с ней чай). Однажды, зимой, когда я снова сильно разболелась, температурила, родителям позвонила соседка по даче и сказала, что массово ограбили дачи. Родителям нужно было уехать, но так как я болела, меня оставили дома. Мама мне оставила все лекарства, сказала, что пить, что есть и они уехали под вечер. Это были выходные. Брать там конечно нечего было, ничего ценного не было, но они боялись, что разобьют окна и снег попадет в дом.

Я осталась одна, впервые на целую ночь. Это было здорово! Конечно, чувствовала я себя плохо. Но душевно было хорошо, спокойно. Я не боялась. Моя жизнь была настолько страшной и так, что я не боялась ничего другого, кроме своей матери. Я включила себе ужастики, ночью по телевизору шли "Байки из склепа", старые страшилки и я их смотрела. Впервые смотрела ночью страшилки). Но я оказалась очень впечатлительной и потом не могла уснуть до утра:). Но это было яркое воспоминание из детства и ужасы я люблю с тех пор. Родители вернулись на следующий день. Нашу дачу в итоге не тронули, все обошлось. Так еще прошло какое то время.

Со временем, дачи стали заселяться. Люди покупали участки, строили дома. И я познакомилась с ребятами, они правда были младше меня. Теперь мы вместе гуляли в выходные. Бегали целыми днями по дачным округам. Было веселее, чем в одиночку. Маме конечно мои друзья не нравились. Одного, самого маленького и худого, она называла друг-селедка). Ей вообще не нравилось, все, что я делаю. Ведь по ее мнению, я должна была только учиться и сидеть дома с книжками.

Когда мне исполнилось 12 лет у меня было 2 мечты: ездить с папой на переднем сидении в машине и игрушечную лошадку. И в этот день мы поехали с папой на машине за этой лошадкой в торговый центр. Я сидела на переднем сидении и была очень счастлива. Папа купил мне пластмассовую лошадку с двумя жеребятами. Я была очень рада, знала, что буду играть со своими игрушками в новые игры. Да, тогда я еще играла в игрушки).

Я не помню свои дни рождения. Их не отмечали. С самого детства. Когда я была совсем маленькая, родители звали в гости иногда других взрослых и сидели за столом. Иногда эти взрослые приезжали со своими детьми, но не со всеми я находила общий язык. Когда у меня появилась игровая приставка денди, я могла в день рождения поиграть подольше, взрослым было не до меня особо и на этом спасибо. Дарили игрушки или вещи. Не помню, чтобы было что то запоминающееся. А потом как то совсем перестали собираться. Когда мне хотелось пригласить кого то из класса, то мама всегда говорила: у нас нет места, у нас одна комната. В итоге, мы просто сидели на кухне и пили чай с тортиком и все. Пару раз мама приглашала пару девочек из класса, с которыми я особо то и не дружила, потому что они хорошие и учатся хорошо. Так, они просто играли в мой денди и уходили домой. Было лишь разочарование от того, что праздник не удался. Никуда за пределы дома праздновать мы не ходили. Мама говорила, ну и что что день рождения, подумаешь еще год прошел. А вот когда ты вырастешь, не будешь радоваться дням рождениям, ибо каждый год приближает к старости. Так было из года в год. Поэтому я не помню свои дни рождения совсем. И уже когда стану взрослой перестану их любить, но об этом позже.

В конце 6 класса я завалила экзамен по математике. И встал вопрос с переводом меня в 7 класс. Ну не понимала я математику с самого детства, а после маминых побоев за нее, видя все эти цифры в голове был белый шум. Мама договорилась с кем то на работе и со мной занимались по предмету. Моя лучшая подруга отказалась мне помочь и тогда, я еще столкнулась с тем, что женская дружба очень обманчива и не вечна. Все лето я пробыла дома, в Москве, и занималась математикой, а в конце лета переписала на 4 экзамен. Меня перевели в 7 класс и можно было выдохнуть.

Когда мне было 13 лет, это был 7 класс, появилась возможность отправить меня от школы в лагерь, в Крым на 3 недели. Тогда родители прошли как малоимущие и купили путевку с большой скидкой. Врач все время говорила, что мне нужно ездить на море, чтобы перестать болеть, но возможности ездить не было. Всегда мы были только на даче и в деревне летом, а тут такой шанс. И мы поехали с несколькими ребятами и девчатами из класса в Крым. Это был в корне новый опыт. Чуть больше суток в поезде. Без родителей, по несколько человек в комнате, кайф. Мы были в городе Алушта, достаточно горная местность. Чтобы спуститься к морю, нужно было очень долго спускаться по лестнице, а потом подниматься высоко. Тоже самое и в столовую. С утра мы ходили к морю на зарядку, потом на завтрак, потом на море, обед, тихий час, потом полдник, потом игровая - развлекательная деятельность (всякие конкурсы, выступления), море, прогулка по набережной, ужин и дискотека. Всяких выступлений и конкурсов я старалась избегать, так как мне было страшно проявляться. Когда на меня смотрели чужие люди, я впадала в ступор, краснела и мне хотелось провалиться. Мне казалось, что сейчас все будут смеяться и обязательно отругают, если я что то неправильно сделаю, а в голове образ мамы с ремнем. А все остальное было здорово, красиво и интересно. Мы с девочками красили ногти, ну лично мне мама никогда не разрешала краситься и ногти тем более, а тут свобода). Но самое любимое это была дискотека). Мы ходили и танцевали, веселились, там было много народу из разных корпусов. Мы знакомились с ребятами, они были из разных городов, это все казалось таким волшебным и далеким. Так, 3 недели пробежали быстро и пора было возвращаться домой. Я конечно соскучилась по родителям, но стоило маме снова на меня наорать, что я потратила все карманные деньги, которые она мне дала, а могла бы привезти домой, то сразу я вернулась в грусть и уныние. Но ведь все тратили на мороженое, сувениры на набережной, всякие безделушки. Благо, потом мы с папой сразу поехали в деревню к бабушке с дедушкой. Бабушка немного обижалась, что меня привезли поздно, что то причитала, что делать нам нечего, как ездить на море, только деньги тратить. Будто это было чем то неприличным. Но эти разговоры быстро заканчивались, все таки любимую внучку привезли). Папа уже не оставался со мной в отпуске 1.5 месяца, потому что была дача и там тоже сажался огород, и было много дел. Поэтому он меня привозил, был пару недель и уезжал, а потом приезжал в августе за мной, забрать домой.

В этом возрасте, мне уже разрешалось ездить на велике до моей троюродной сестры Алины. Она была чуть младше меня и мы с ней дружили хорошо. Много играли у нее дома и на участке. Ее папа ей смастерил всякие домики, мебель, тарзанку и много интересного. У нее был свой маленький мир. И для меня это все казалось чем то очень волшебным. А еще у нее была своя комната. Это была моя самая большая мечта. Ведь мы жили в одной комнате все вместе и у бабушки с дедушкой тоже была одна комната в доме и на даче тоже. И нигде у меня не было личного пространства. А еще мы ездили на велосипедах к пруду, нам даже разрешалось купаться, немного и недалеко. Так, лето проходило уже веселее. Ко мне она приезжала нечасто, так как у меня не было особо во что играть. Жизнь была немного интереснее летом и мне в этих моментах казалось, что все еще будет хорошо. Но под конец лета домой было возвращаться все равно грустно.

На следующий год, в 8 классе, меня снова отправили в лагерь от школы, в Крым, но уже в Евпаторию. Местность там была более ровная, было намного лучше прежнего. По ощущениям и расписанию было все тоже самое, здорово и весело, но только ближе к концу лагерной смены, я очень сильно заболела. У меня был отит. Уши заложило так сильно, что я почти ничего не слышала и зашкаливала температура под 40. Меня положили в сан часть и делали жаропонижающие уколы, и так, до отправления домой 4-5 дней я там пробыла. А по возвращению домой, после того как мама проорала на меня, пообзывала всякими последними словами и выплеснула весь негатив за то, что я умудрилась на море заболеть, а меня отправляли оздоравливаться, начала таскать по врачам. Меня еще очень долго лечили антибиотиками, капали уши, так как было осложнение. И снова я провела остаток лета в Москве. И больше на море меня не отпустили.

Продолжение следует...