Найти в Дзене

Как второкласснику выполнить домашнее задание по теме ТЕКСТ

Ну не любят современные дети читать тексты! Особенно большие и «нудные». Однако работа с текстом – это базовый навык в процессе изучения языка, да и любого другого предмета. Поэтому задача взрослых – как можно проще донести ребенку основные понятия, сделать выполнение задания понятным и легким.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Правило для запоминания:

-2

Задание 9

-3

Как выполнить задание

°

Первая запись. Содержит просто набор слов. И хотя они все на одну тему (осень), но связного предложения, а, тем более, текста, из этих слов мы не составим.

Вторая запись. Включает два предложения на разные темы, не связанные между собой по смыслу – про свиристелей и рыбу.

Третья запись. Представляет собой текст. Состоит из нескольких предложений, которые объединены одной темой.

°

В тексте говорится о свиристелях. Это рассказ, тема которого - внешний вид птичек, их оперение, окраска, хохолки.

Варианты заголовка: Прилетели свиристели, Пернатые красавцы, Про свиристелей, Какого цвета свиристели, На ветках рябины.

Задание 10

-4

Как выполнить задание

°

Это текст, потому что он состоит из нескольких предложений. Все они связаны по смыслу и представляют собой законченный рассказ.

Тема текста: два петушка. Речь идет о драке петушков и о том, чем она закончилась.

°

Петушок-победитель обрадовался и решил, что он самый сильный. Поэтому потерял осторожность и привлек внимание ястреба своим громким криком. Ястреб оказался сильней и сцапал петушка.

°

Заорал во все горло– так говорят, когда кто-то кричит очень громко, изо всех сил.

Откуда ни возьмись – появился внезапно, непонятно откуда.

°

Ястреб схватил крикуна и унес к себе на ужин.

Задание 11

-5

Как выполнить задание

Предложения не являются текстом, потому что они на разные темы: про лосей, незабудки и ласточек.

°

Чтобы получить текст, следует выбрать предложения, объединенные общим смыслом:

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

Тема текста: ласточка.

Примеры заголовка: Ласточкино гнездо, Ласточка и стриж.

Задание 12

-6

Как выполнить задание

°

Главную мысль, о чем хотел сказать автор, мы видим:

  • в заголовке: «С кем поведешься, от того и наберешься»;
  • в последнем предложении: «Хорошее знакомство – в прибыль нам».

°

В данном тексте основная мысль, которую хотел раскрыть автор на примере цветка – мы меняемся под влиянием окружающих условий. Если вокруг хорошие люди, мы перенимаем их правильные привычки. Именно этот смысл отражен в заголовке текста. Однако, бывает и наоборот: попадая в общество невоспитанных людей, человек повторяет плохие поступки и меняется в худшую сторону. В этом случае тоже говорят: с кем поведешься, от того и наберешься.

Задание 13

-7

Как выполнить задание

°

Тема текста: про муравья.

Основная мысль: из каждой сложной ситуации можно найти выход.

°

Благодаря своей сообразительности муравей не утонул, нашел способ преодолеть потоки воды и благополучно добрался домой. Находчивость муравья – главная мысль текста, которая отражена в заголовке.

Задание 14

-8

Как выполнить задание

Осенью в садах и лесах созревают овощи, фрукты и ягоды. Их начинают собирать в сентябре. Именно поэтому в народе говорят, что сентябрь без плодов не бывает. Хоть что-нибудь, да вырастет.

°

Это одно предложение. А текст всегда состоит из нескольких предложений.

°

Сентябрь без плодов не бывает.

Сентябрь – пора сбора урожая. В садах поспели яблоки и груши. На огородных грядках краснеют сочные помидоры, сияют оранжевыми боками тыквы, затаилась в земле сладкая морковка. В лесной чаще созревают орехи, под опавшей листвой прячутся грибы.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

В помощь второклассникам: как выполнить домашнюю работу по русскому языку по теме МОНОЛОГ и ДИАЛОГ