Найти в Дзене

Premier 118NE – индийский родственник «копейки»

Советский ВАЗ-2101, который стал первой моделью нового автозавода в Тольятти - это в своей основе итальянский седан Fiat 124. Кроме СССР, лицензионное производство модели Fiat 124 было организовано еще в Испании (Seat 124), Турции (Tofas Murat 124) и даже в Южной Корее (Kia). А еще его выпускали в Индии. Седан именовался Premier 118NE, а его серийное производство стартовало в 1986 году. Компания Premier Automobiles Limited много лет выпускала копию седана Fiat 1100D (под именем Premier Padmini), поэтому не удивительно, что запуская в 80-е годы новую модель, в индийской компании за основу использовали автомобиль Fiat. Родство Premier 118NE с седаном Fiat 124 очевидно, однако внешность машины модернизировали, чтобы соответствовать современным требованиям. Спереди индийский седан отличался прямоугольными фарами и черной пластиковой решеткой радиатора. Сзади автомобиль тоже получил более крупные задние фонари. Вместо стальных бамперов – более объемные, с развитыми клыками. По габаритам P

Советский ВАЗ-2101, который стал первой моделью нового автозавода в Тольятти - это в своей основе итальянский седан Fiat 124. Кроме СССР, лицензионное производство модели Fiat 124 было организовано еще в Испании (Seat 124), Турции (Tofas Murat 124) и даже в Южной Корее (Kia).

Premier 118NE
Premier 118NE

А еще его выпускали в Индии. Седан именовался Premier 118NE, а его серийное производство стартовало в 1986 году. Компания Premier Automobiles Limited много лет выпускала копию седана Fiat 1100D (под именем Premier Padmini), поэтому не удивительно, что запуская в 80-е годы новую модель, в индийской компании за основу использовали автомобиль Fiat.

Родство Premier 118NE с седаном Fiat 124 очевидно, однако внешность машины модернизировали, чтобы соответствовать современным требованиям. Спереди индийский седан отличался прямоугольными фарами и черной пластиковой решеткой радиатора. Сзади автомобиль тоже получил более крупные задние фонари. Вместо стальных бамперов – более объемные, с развитыми клыками.

Premier 118NE
Premier 118NE

По габаритам Premier 118NE тоже почти не отличался от прародителя: длина 4048 мм, ширина 1611 мм, высота – 1435 мм. Колесная база – 2420 мм. Топливный бак (объемом 39 л) сохранил свое место в багажнике, объем которого достигал 385 л.

В салоне – модернизированная передняя панель и более современные сиденья. В качестве опции были доступны спортивные передние сиденья, подголовники, полиуретановый руль и даже кондиционер, который увеличивал снаряженную массу машины на 35 кг.

Premier 118NE
Premier 118NE

Ходовая часть осталась практически неизменной. Подвеска передних колес независимая двухрычажная, сзади – жесткий мост на пружинах и продольных рычагах. Рулевое управление – червячного типа без усилителя. Тормоза – спереди диски, сзади – барабанные. Колеса – 13-дюймовые.

Автомобиль Premier 118NE оснащался 1,2-литровым карбюраторным двигателем Nissanмощностью 52 л.с. при 5600 об/мин и крутящим моментом 79 Нм при 4000 об/мин.

Premier 118NE
Premier 118NE

Индийский седан сохранил привод на задние колеса, а механическая 4-ступенчатая коробка передач тоже была производства Nissan. Снаряженная масса седана – 900 кг (с кондиционером – 935 кг). Максимальная скорость Premier 118NE достигала 130 км/ч.

В 1997 году начались продажи версии с дизельным двигателем производства PAL-Peugeot Ltd, совместного проекта компании Premierи французского Peugeot.. Новая модель получила наименование Premier 1,38D Diesel. Двигатель - дизель объемом 1527 см3 мощностью 41 л.с. при 4500 об/мин от модели Peugeot 309 GLD индийской сборки, которая собиралась на том же совместном предприятии Pal-Peugeot Limited, где и седан Premier1,38D.

Кроме нового мотора, модель Premier 1,38D получила более комфортабельные сиденья от Peugeot 309. Плюс, была улучшена защита кузова от коррозии и подвеска колес.

Premier 1,38D
Premier 1,38D

Модель Premier 1,38D Diesel потребляла меньше топлива (на тестах средний расход топлива был в пределах 5,8-6,7 л на 100 км), но и по динамике существенно уступала бензиновой версии. Дизельный седан развивал 106 км/ч максимальной скорости, а для разгона до 60 км/ч ему требовалось 14,5 секунд.

Относительно редкой моделью стал бензиновый седан Premier Viceroy, который стал самой лучшей моделью в семействе 118NE. Технически он повторял версию 118NE, имел такой же двигатель Nissan A12 и коробку передач.

Premier Viceroy
Premier Viceroy

Модель Viceroy получила модернизированный кузов от 1,38D, модернизированную подвеску колес, электрический топливный насос. Внешне модель отличалась новой эмблемой «PPL» и другими бамперами.

Производство седанов Premier 118NE и Premier 1,38D Diesel завершилось в 2001 году.