А дело было так. Дизайнер интерьеров прислала запрос на колерованную краску: "Какой из трех бледно-розовых оттенков больше лимончик? Ну, как "Лимончелло", только светлее". Из трех… розовых… выбрать желтый, Карл!
Сперва мы подумали, что она шутит. Оказалось, нет. Как человек, в профессиональную деятельность которой входит умение различать множество цветов и оттенков, не видит большую их часть? Осознает ли эта дизайнер свою проблему?
Нам пришлось немного покопаться в теме цветового зрения вообще и дальтонизма в частности.
Существует общепринятое мнение, что дальтонизмом, или цветовой слепотой, - чаще наследственной особенностью зрения человека, которая выражается в сниженной способности или полной неспособности видеть или различать все или некоторые оттенки,- страдают только мужчины. На самом деле, это не так: 8% мужчин и 0,5% женщин в мире имеют проблемы с цветовым зрением.
Истинный черно-белый дальтонизм (по-научному - ахроматопсия) - крайне редкое заболевание, оно наблюдается всего лишь у 1% людей в мире, болеющих цветовой слепотой.
Самый же распространенный - красно-зеленый вид дальтонизма, когда человек, страдающий им, видит красный цвет как коричневый или зеленоватый, желтый - как белый или светло-серый, а зеленый - как черный или темно-серый.
Удивительный факт: многие известные художники - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Винсент Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезан, даже Пикассо и Энди Уорхолл - страдали красно-зеленым дальтонизмом.
Считают, что им было легче создавать свои работы, смелые в использовании цветовых сочетаний, но при этом гармоничные. Просто они в картинах отражали, как и в каких красках видят мир.
Предполагается, что дальтоники с меньшей вероятностью выберут работу в областях искусства, дизайна, графики или веб-дизайна, потому что должны осознавать, что могут оказаться в невыгодном положении в этих сферах деятельности по сравнению с людьми с нормальным цветовым зрением. К сожалению, нам не повезло: у дизайнера интерьеров явно есть проблема.
Для нас, людей с нормальным цветовым зрением, желтый - это желтый, красный - это красный, а еще каждый из них имеет множество оттенков, подтонов, разную насыщенность. Мы не можем видеть мир ее глазами. Поэтому проблема дизайнера - наша тоже.
Есть ли выход? Да, есть. Покажите нам образец, скажите: хочу такой цвет. Получите то, что надо и называйте его, хоть лимончик, хоть "Лимончелло".
Поможем Вам определиться с выбором краски и цвета. Колеруем по веерам RAL Classic, NCS, Simphony Tikkurila, Caparol 3D Plus, Московская Палитра. Подбираем цвет лакокрасочного материала по образцу.
Подробнее об услуге колеровки:
Уважаемые читатели, благодарим вас за интерес к статье! Лайки, комментарии и подписки на канал приветствуются. Вас ожидает много интересного, не пропустите!