Gioia
Жили в парке два трамвая:
Клик и Трам.
Выходили они вместе
По утрам.
Осип Мандельштам. Два трамвая.
Мы пошли за Петрикором. Накрапывал дождик. Пойдёт ли ливень? Или успеем ? Мы шли минут десять до Goia. Наш обычный маршрут. Мимо офиса.
Только в этот год я уже там не работала. Ратуша. Звучит. Но меня там больше нет. Капли стали гулко накрапывать. Что же здесь было раньше? Стала гуглить - Рождественский коночный парк. 1876 год. Потом слово коночный в 1914 году заменили на трамвайный. У этого места оказывается целая история. А поступили, как в Москве - всё снесли и добавили столичного лоска. В зеркальных башнях люди отражаются гроздьями кленовых точечек, незаметными пунктирчиками ... и каждый с какой-то своей rhytisma acerinum шагает по квантовым коридорам всевластия...
Входи. Пришли уже.
Твой голос вернул меня из задумчивости.
Я перешагнула. Давно не была. Ну привет, Гойя. Почему то всегда называю тебя Гойей и не могу иначе. Пойдём в Гойю или к Гойе, как к старому другу, который помнит и любит независимо от того, кто ты и где сейчас, сколько на тебе морщинок или сединок. Не важно. Ценно другое - друг. Проходим Испанию. Вот и карта Италии - что там? Винтовая лестница наверх. В следующий раз надо посчитать количество ступенек, чтобы знать. Хотя для чего? Да нет, интересно будет - их какое число, чётное или нечётное ?
Слушай, может российское. Мы же за Петрикором пришли, - чуть слышу я издалека. Но шум Средиземного моря меня дурманит, и я шагаю, чувствуя дыхание Мареммы. Вот и Тоскана. Что же выбрать?
Слушай, ты ещё долго? Пока мы тут выбираем гроза грянет. Давай уже.
Продавец предлагает внизу посмотреть белое. Но я то знаю, что пришла за красным, сухим.
Нобиле у вас есть? - чуть повышаю я голос, который предательски меня подводит и начинает фальцетить.
Есть. Вам какой год?
А есть из каштановых бочек?
Есть. Рекомендую 2022, хороший был год.
Вы считаете? Хороший? - и мои мысли уносятся куда-то во мглу скрещенных , а быть может, и перекрёстных линий ...
А может и правда взять Петрикор? Петрихор.
Гойя, мигая, провожает нас своими огоньками. Дождик всё накрапывает. Я нащупываю свой островной камушек в кармане клетчатого плаща и улыбаюсь. Petra. Земля дышит. Земля верит. Qlik и трам. Тара-рам.
Скоро Рождество.
Этюд из цикла "Петербуржский сплин 2.0".