Найти в Дзене

Делаем простую gif 2д анимацию в Blender с помощью модификатора Build. Рисуем бычка

Всем привет! Я тут решила записать "маленькое" обучающее видео по созданию простой анимации в 2д Blender. Почему такое длинное и трансляцией, объясняю тут. Но когда проблемы с техникой меня останавливали?! Да никогда! Можно, конечно, пострадать перфекционизмом. Я бы 20 минут вырезала (где я нажимаю не то и ошибаюсь), остальные 20 ускорила. Т.к. процесс отрисовки не быстрый. Но трансляция сохраняет сразу на платформу. Вся прелесть данной анимации в том, что, по факту, мы рисуем одну статичную картинку, как всегда привыкли это делать. Наша картинка = один объект. 1. Объект должен содержать два слоя: один - контур, второй - раскрашенные области. Если мы изначально все нарисуем на одном слое, то при наложении модификатора Build заливка и контур будут одновременно проявляться. А это смотрится не очень классно. 2. Применять мы будем ДВА модификатора Build друг за другом. Первый - на контур, второй - на заливку. Чтобы выбрать отдельный слой используем параметр Influence. Grow - используем ро
Оглавление

Всем привет! Я тут решила записать "маленькое" обучающее видео по созданию простой анимации в 2д Blender. Почему такое длинное и трансляцией, объясняю тут. Но когда проблемы с техникой меня останавливали?! Да никогда!

Вот он мой красавчик
Вот он мой красавчик

Можно, конечно, пострадать перфекционизмом. Я бы 20 минут вырезала (где я нажимаю не то и ошибаюсь), остальные 20 ускорила. Т.к. процесс отрисовки не быстрый. Но трансляция сохраняет сразу на платформу.

00:24:30 - ПРОПУСКАЕМ ЭТИ 13 МИНУТ :)))
00:24:30 - ПРОПУСКАЕМ ЭТИ 13 МИНУТ :)))

Так что не паримся, заканчиваем это пространное вступление и переходим к анимации :)

Вся прелесть данной анимации в том, что, по факту, мы рисуем одну статичную картинку, как всегда привыкли это делать. Наша картинка = один объект.

-3

Нюансы технологии:

1. Объект должен содержать два слоя: один - контур, второй - раскрашенные области. Если мы изначально все нарисуем на одном слое, то при наложении модификатора Build заливка и контур будут одновременно проявляться. А это смотрится не очень классно.

2. Применять мы будем ДВА модификатора Build друг за другом. Первый - на контур, второй - на заливку. Чтобы выбрать отдельный слой используем параметр Influence.

Grow - используем рост, т.е. "проявление" нарисованного.

Number of Frames - сами устанавливаем количество кадров, которые нужны на проигрывание анимации.

-4

3. Наш скетч рисуем на первом кадре (frame) на временной шкале/линии времени (Timeline). У нас получается два "ключа" (Keys) на этом первом кадре. В дальнейшем, когда будем применять модификаторы, мы разнесем эти два ключа на линии времени. Ключ на контур останется на первом кадре, а вот ключ на заливку мы перенесем на тот кадр, где закончится отрисовка контура.

Так, установила 50 кадров на "проявление" контура в модификаторе Build, и 30 кадров установила на "проявление" заливки. Саму шкалу времени установила на 80 кадров.

-5

4. Теперь надо настроить параметры выходной анимации во вкладке Output. Выбираем папку для сохранения. Обычно сохраняют серию png картинок и потом объединяют. А можно сразу получить видео в формате .mov. Его я и хочу получить. Этот формат легко в видеоредакторе сохранить либо в gif, либо в mp4. Настраиваем три параметра:

  1. File Format - FFmpeg
  2. Video Container - QuickTime
  3. Video Codec - QuickTime Animation
-6

5. Отправляем нашу анимацию на рендер и смотрим результат в папке, которую выбрали.

-7

Потом можно преобразовать, например, в gif-ку. Ну и покайфовать от процесса.

Несмотря на то, что иногда тупил ноут и часто подтупливала я, сам процесс классный! Особенно раскраска. Можно было бы прям тщательно ровненько все сделать, чуть дольше посидеть. Мне просто надо было закругляться, времени потратила и так вагон.

На этом все. Прощаюсь! Всем успехов творческих!

Если кто-то использовал Build в своих проектах, показывайте обязательно! Кидайте ссылки в комментариях. Всегда любопытно, как это делают другие.