Собрал на базе Битрикс24 две крутые механики. Они напрямую не связаны с CRM и продажами, но однозначно приносят пользу (причем измеримую) бизнесу. Потому что касаются улучшения взаимодействия между подразделениями и повышения квалификации сотрудников.
Механика № 1: одно подразделение ставит оценки и дает комментарии другому
Пригодится везде, где в рамках повторяющегося бизнес-процесса одна команда передает эстафетную палочку другой.
Например, аккаунт-менеджеры, обеспечивая заявки клиентов, ставят задачи производственному отделу.
Или кадровики то и дело обращаются к финансистам за согласованием повышения окладов.
Или продавцы ставят юристам задачи по согласованию договоров.
Или маркетологи ходят к программистам с ТЗ по доработке сайта либо внутренней ИТ-системы…
В этих и подобных процессах всегда есть места недовольству исполнителей тем, как именно им ставятся задачи (как формулируются и передаются).
И, разумеется, свое недовольство исполнитель может выражать просто в коммуникации с постановщиком задач.
Либо жаловаться своему руководству, дабы то провело разъяснительную работу с руководством коллеги.
Либо защищаться механикой брифования (мол, не пишите задачи нам на почту, и в мессенджер тоже не пишите, а просто заполните вот такую-то форму, и будет вам счастье).
Последний пункт, кстати, самый эффективный из упомянутых. Но не идеальный. Ибо любое обязательное поле в бриф-форме очень легко заполнить, поставив там прочерк или точку. Именно так культура ест стратегию на завтрак.
Решение было найдено в новой механике.
Теперь либо по итогам месяца, либо по факту каждой поставленной задачи исполнитель может поставить постановщику оценку в специальное форме.
И если это не пятерка, то надо пояснить, за что именно снижен балл.
Все оценки и комментарии автоматом подтягиваются на дашборд (его я собрал на DataLens от Яндекса).
И затем руководители двух подразделений могут обсудить накопившуюся обратную связь (а в идеале – системно исправить недостатки).
Кроме того, если человек, по мнению коллег, регулярно ставит задачи на пять с плюсом – это законный повод повысить ему премию.
И наоборот, для тех, кто никак не научится ставить задачи так, как должен.
Если будете внедрять что-то подобное – то вот пара советов.
Иногда нет никаких проблем, если постановщик не только видит оценки и комменты, но и знает, кто именно их оставил.
Но порой эту инфу приходится скрывать, чтобы коллеги не топили друг друга или наоборот не подыгрывали. Ибо, повторюсь, речь не просто об ачивках, а о реальных деньгах в виде повышения или понижения премии.
Ну а технически все собирается на смарт-процессах (если у вас тоже Битрикс24). Это позволяет задействовать роботов и гибко настраивать права доступа к элементам оценочной системы.
Ну а о механике № 2 расскажу в следующей статье.
Больше таких постов – в моем Telegram-канале Digital for Sales:
https://t.me/pavluk_online