Денис и Леонид расположились на траве с двух сторон от уютно свернувшихся на одеялах женщин, а мы с Аррианом отошли к карете.
Мы долго молчали, посматривая по сторонам и прислушиваясь, нет ли желающих нарушить наш покой. Но в лесу было тихо, никто на нас не собирался нападать. Я уже начал думать, что маг просто так смотрел на меня, и ему было без разницы, с кем нести караул. Лишь когда все крепко уснули под деревом, Арриан начал разговор.
- Я уже понял, что в вашей четверке нет главного, вы все равны, - сказал он очень тихо, чтобы никого не разбудить, - но я чувствую, что в магическом смысле ты намного превосходишь своих спутников. У меня есть ощущение, что ты даже сильнее меня, хотя это и кажется невероятным. Ты знаешь, откуда в тебе эта сила?
- Нет, не знаю, - ответил я честно. - Во мне, действительно, всё чаще начали пробуждаться какие-то силы, но я не понимаю, откуда они берутся. Тело это принадлежало простому оракулу, он явно не был очень уж силен, а в моем мире магии вообще нет. Тот, кто послал нас в это путешествие, сказал, что мы все четверо очень дальние потомки магов, но он уверил нас, что сами мы колдовать не можем. Почему во мне проснулись какие-то неведомые мне силы, я не знаю.
- Да, как бы я хотел разобраться во всем этом получше, - покачал головой Арриан. - К сожалению, я поздновато понял, что из себя на самом деле представляет Офелия, а точнее, Настя. У меня не было времени получше изучить природу этого явления. В нашем мире никто не знает о возможности перемещения во времени, да еще и со вселением в только что умершие тела. Это такая интересная загадка.
- Да, к сожалению, мы не можем здесь надолго задерживаться, чтобы ты мог в нас покопаться, - усмехнулся я.
- Да, жаль, - кивнул маг. - Но у меня есть кое-какие идеи. Я помогу вам выполнить вашу миссию, а потом, когда вы уйдете… Я чувствую, что кое-что останется, и я смогу этим воспользоваться.
- То есть в том, что ты нам помогаешь, нет никакого альтруизма, - я внимательно посмотрел на Арриана.
- Я ученый, я исследователь, я изучаю то, чего не знаю, - кивнул маг. - Я всегда действовал и буду действовать в своих интересах, а они у меня тесно связаны с познанием нашего несовершенного мира. Любая загадка для меня важнее всего другого.
- А в разрушении печати ты будешь участвовать? - спросил я напрямую.
- Нет, не буду, - покачал головой маг. - И я уже объяснил твоей подруге, почему. Философские камни опасны. Вам, людям из будущего, живущим в чужих телах, и воину, не обладающему ни граммом магии, они не сделают ничего плохого. Возможно, что и жрица, сопровождающая твоего друга, не утратит своих способностей, а вот твоей подруге волшебнице может быть несладко, она может потерять всю свою силу.
- Но те маги, которые создавали печать, держали философские камни в своих руках, - нахмурился я, - а тот, кто разрушил печать в нашем мире, держал сразу шесть. Впрочем, у него был специальный посох, и еще он сказал, что один человек выдержит воздействие только одного камня.
- Маги прошлого знали, как защитить себя, - вздохнул Арриан, - но это знание нами утрачено. Впрочем, Настя думает, что печать охраняет кто-то из тех, кто несет в себе это знание. Скорее всего, у него тоже есть особый посох. Если вы сможете с ним договориться, это было бы здорово.
- Да, Настя права, - кивнул я, - мы как-то не подумали о том, что печать охраняет кто-то еще, а не только она сама себя защищает. Договориться с охранником, думаю, будет непросто. Надо будет что-то придумывать.
- Я помогу вам, чем смогу, - сказал Арриан. - Тот, кто охраняет печать, отгорожен от энергии нашего мира, Престол давно забыл о существовании потомков тех, кто когда-то устанавливал печати. Эти маги не пользуются Хранилищем и живут отшельниками. По всей видимости, энергию они берут из посохов, которые способны концентрировать магию в обход Хранилища.
- Остается только добраться до этой печати, - усмехнулся я.
- Через три дня мы будем на месте, - пожал плечами маг. - Не думаю, что нам кто-то попытается помешать. Ну а там, у подножия Везувия, вам, людям из будущего, придется проявить все свои таланты, чтобы сделать невозможное.
- Ну, мы постараемся.
Я думал, что Арриан заведет разговор о Насте, но время шло, наша беседа крутилась вокруг различных аспектов магии, и на личную тему маг так и не переключился. А потом он разбудил Леонида, который растолкал Дениса, воины заступили в дозор, а мы, волшебники, легли спать на их нагретые места.
Весь следующий день мы ехали в другом порядке. Теперь Арриан задавал темп своей каретой, а всадники на лошадках едва поспевали за экипажем, ловко маневрирующим на узкой лесной дорожке. Остановились мы только два раза перекусить тем, что смогли по пути прикупить в придорожной деревне.
На ночь мы расположились точно так же, за одним исключением. Леонид вызвался караулить в первую смену вместе с Аррианом. Я не возражал, так как обсудил с магом в первую ночь практически уже все вопросы.
И снова долгий, скучный, нескончаемый день бесконечного пути, и снова ночь, поделенная пополам. Мы с Денисом на этот раз дежурили первыми. Но это совершенно ничего не меняло, так как никому до нас не было дела. Мы уже находились в одном дне пути до Везувия, мы все четверо уже явственно чувствовали компас в своих головах, указывающий на место силы, а никто из сильных мира сего не пытался нас остановить.
Лишь когда я пошел будить Леонида, то заметил в лесной чаще какое-то движение. Что-то белое промелькнуло за деревьями. Я прислушался, но никаких посторонних звуков не услышал. Я рассказал проснувшимся магу и воину о том, что увидел, но они отнеслись к моим сведениям спокойно.
- Кто-то из адептов церкви Создателя следит за нами, как я понимаю, от самой Генуи, - Арриан махнул рукой. - Что ему надо, я не знаю, но думаю, он интересуется моей персоной. Ну и пусть себе следит, вряд ли он представляет для нас опасность. Меня удивляет только то, что он так до сих пор и не связался с нашей дорогой Вестой.
- А ты уверен, что он с ней не связался? - нахмурился Денис.
- Уверен, - усмехнулся маг. - Я последние месяцы плотно занимаюсь этой сектой, и почувствовал бы, если бы он предпринял попытки общения с нашей жрицей. Кажется, она его не интересует.
- Ну, хорошо бы, если бы это было так, - пробурчал Денис, укладываясь на освободившееся место.