У самого себя спросить бы: а чего ты ждал от этого, возможно, уже последнего визита в лес-24?
Кроме того, что в лес хочется всегда и что он никогда не бывает одинаковым или неинтересным. И что в нем всегда хорошо душой и телом. Если, конечно, не бушует, не дождит, нет туч комаров, а с собой прихвачено от голода/жажды.
Грибов, конечно, ждал. Если не собрать, то хотя бы им порадоваться. Убедиться, что не исчезли они совсем из-за климатических причуд. И что после недавних дождей может быть восстанавливается нормальная череда природных событий с привычными поздне-осенними грибами – рядовками там, маслятами, строфариями (ну хоть так).
Тут еще неугомонная однокурсница прислала свое удивление вместе с фотографией. Отправились они с мужем, неугомонные, в лес – собрать сфагнум (они его как-то используют в уходе за рододендронами – надо будет расспросить). На грибы и не рассчитывали – поскольку сухость и у них, на севере Московской области, невероятная/невиданная. А грибы оказались! В этом самом пересохшем сфагнуме. Воздушной влагой и росой вскормленные грибы – плотные и не-червивые. Немного и подосиновики, в основном, - но выживают же, курилки!
Еще день ясный и не промозглый, пятница при том. Да и полезно это – в лес ходить. Особенно после как переболеешь бушующим в Москве невесть-чем гриппоподобным.
Сначала про лес, естественно (все остальное вообще можно было опустить).
Странный сейчас октябрьский лес – зеленовато-лысый.
Местами только вкрапления настоящей золотой осени.
Но как всегда красивый/живописный.
Но все-таки к грибам.
Привычная уже внесезонная картина: идешь по обычному маршруту километр за километром – и ничего! Практически ничего. Память издевательские подкидывает: какое чудо вот тут было; какие белые семьями в этих елочках встречались; как все вокруг опятами было поросшее; тут пройти было нельзя, не наступив на гриб – и так далее. Сейчас – НИ-ЧЕ-ГО! Впрочем, интрига сохраняется, рассказ только начат. Но пока – ничего.
Не считая привычных внесезонных сапрофитов древесины: трутовиков, плютеев, рогатиков.
Очень похоже, что мои толкования правдоподобны: в обезвоженной и перегретой почве микоризы не только не разрастались в этот сезон, но и вообще могли помереть. Где уж ждать от них грибных тел – хоть бы и рядовок.
В этом облаке пессимизма вдруг замечаю, что еще ни разу за весь сезон даже не видел … красных мухоморов! Даже их. Которыми в обычные годы осенний лес украшен, как кленовыми листьями.
Только подумал – и вот от стоит! Старый/изъеденный, но именно красный мухомор! Ну хоть так.
Но вот две трети маршрута пройдено – из грибов только этот мухомор, да пресловутые древесинные сапрофиты.
Не теряя надежды, заглядываю в перелесок, в котором именно в такие октябрьские дни, но в прошлом году, радовался стайкам фиолетовых рядовок, волнушек и маслят. Нет! В прошлом году они остались. Зато натыкаюсь на целую поляну … красных мухоморов!
Вот же пойми эти грибы – что им надо?! Почему нигде, но – здесь? А других вообще нигде?
Дорога поворачивает в обратный путь. Прямо в траве – стоит! Вернее, лежит. Возлегает. Огромный, мощный подосиновик! От массивности и перезрелости уже не удержался на ножке. Но ведь значит есть! Микориза. И не хилая – раз такое выплодила. В паре метров – второй, уже поприличнее, уже для корзинки. А там – и третий.
Всего их шестеро стояло вдоль заросшей дорожки, не собранных – поскольку в лес давно уже никто не ходит. И нигде вокруг – хотя специально пошерстил. На свет народились явно еще до последних дождей.
Но дожди, очевидно, тоже не напрасно лились.
Вот эти навозники – как раз после дождичков.
Или вот этот подосиновичек – уже другое поколение, похоже, как раз дождями простимулированное.
Так о чем это нам? Не о том ли, что дожди все-таки подействовали благотворно и что грибы не так быстро и не все, но все-таки еще наберутся сил и подтянутся. И что не последняя это моя вылазка в лес – еще нужно будет попробовать.
А что с зоологическим/фаунистическим? Заметно ли что незаурядное? А как же!
Недавно чертыхался про белокрылок – так вот: в лесу их тоже полно! Раньше такого не замечал – тронешь сочно-зеленую пышную ботву какого-нибудь гравилата, а с нее белым облачков взлетают.
В поразительное кружево изъедены листья молоденьких калин (думаю, что это калины, хотя как узнать – по таким-то листьям!).
Не похоже, что это тоже дело белокрыличьих лапок. Специально сравнил со своим садовым кустом – ничего похожего на такое кружево. Что-то там у них в лесу специфическое водится.