Глава 6
Следствие заняло около полугода. За это время адвокат Николая подготовил его морально к тому, что если он получит с такими уликами пять лет, то можно считать, что суд они выиграли. Конечно, принять такой срок парню было трудно, но адвокат его уверил, что отсидит половину, а там УДО или переведут на поселение
– Главное, правильно вести себя на суде, раскаиваться в содеянном - учил Николая адвокат.
И хотя этого он делать не любил, обещал, что постарается. Юрий Степанович тоже готовился, адвокат смог разыскать девушку, над которой действительно надругался Пронин, но она впоследствии забрала свое заявление. Она обещала прийти в суд с мужем и рассказать всю правду. Вспоминать Наташе было об этом больно, но сейчас она была взрослее и было надежное плечо мужа.
Перед судом Виктор Федорович посетил дочь в больнице. Глаза стали чуть спокойнее, но она очень похудела, была бледной и равнодушной ко всему, что ее окружало.
– Доченька, как ты себя чувствуешь?
– Нормально. Почему мама ко мне не приходит? Она обижается на меня? Все произошло так, как она мне говорила. Я хочу попросить у нее прощения.
– Дочь, она болеет и тоже лежит в больнице. С сердцем большие проблемы, но врачи стараются.
– Ты уже уходишь?
– Да пора мне, я приду к тебе завтра.
Он поцеловал ее в висок и вышел из клиники. До суда оставалось три часа. Виктор принял душ, надел черную водолазку и темный пиджак, открыл сейф, взял паспорт и положил его во внутренний карман. На глаза попался нож: красивый, с черной рукояткой. Это был метательный нож – специализированный, предназначенный для бросания в цель. Он с ним не расставался в горячих точках, сколько раз эти ножи его выручали. Метал Виктор — это холодное оружие мастерски. Командир всегда его хвалил
– Красиво работаешь, Виктор.
Сейчас он вспомнил это трудное время и почему ему захотелось сегодня взять этот нож с собой. Рукоятка была удобной, и мужчина с удовольствием сжал ее в своей большой руке. Вложив в ножны, положил во внутренний карман пиджака. Зачем-то сел на дорожку и сам себе пожелал удачи
– Иди и борись за дочь – говорило что-то внутри – за жену отомсти, ты же мужчина.
После этих слов он встал , надел куртку и поехал в суд. Это заседание проходило в большом зале, зная огромный интерес к этому судебному процессу. И даже в таком большом зале свободных мест не было. Зал гудел как улей. Свидетелей у Пронина было человек тридцать. А со стороны Анны: Лена, Виктор Федорович и Наташа. Пришли соседи по дому, рассказать какой была Аня.
А она как будто чувствовала, что сегодня что-то происходит, там, куда она боялась возвращаться, но она так нервничала, что пришлось сделать ей успокоительный укол, чтобы девочка уснула.
– Прошу всех встать, суд идет-- объявила хорошо поставленным голосом секретарь.
Судья – женщина лет пятидесяти с черными как смоль волосами, попросила всех садиться
– Судебное заседание объявляется открытым. Слушается уголовное дело по обвинению Николая Алексеевича Пронина по части 1 статьи 131 УК РФ.
– Ваша честь, все участники процесса явились, свидетели ожидают вызова в коридоре, о порядке поведения в суде ознакомлены.
– Подсудимый, встаньте, представьтесь
– Пронин Николай Алексеевич, 1997 года рождения
– Копия обвинительного заключения вам вручена в сроки, предусмотренные законом? –спросила судья
- Да, восемь дней назад.
– Законный представитель потерпевшей, встаньте, пожалуйста
– Виктор Федорович Степанов – отец потерпевшей.
Был объявлен состав суда, представлены адвокаты и процесс начался.
– Государственный обвинитель, огласите обвинительное заключение – обратилась к прокурору судья.
Пронин напрягся и стал внимательно слушать, о чем говорит прокурор. Он говорил о том , что потерпевшая несовершеннолетняя, девочке на момент трагедии было четырнадцать и нанесен вред здоровью, Анна Викторовна Степанова находится в психиатрической клинике, все документы представлены – и попросил девять лет строгого режима.
– Подсудимый, вам понятно обвинение?
– Понятно
– Признаете свою вину?
– Частично
– Это как? Вы ее изнасиловали частично?
–Ваша честь- извинившись, вмешался прокурор – Предлагаю вначале опросить подсудимого, затем законного представителя потерпевшей, свидетелей, исследовать письменные доказательства.
– Хорошо – согласилась судья.
Пронин отвечал на вопросы четко, кратко, все, как учил адвокат.
– Вы любили эту девочку? – спросил адвокат Степановых
– Нет, никогда.
– Зачем встречались, давали надежду.
– Она мне надоела, преследовала везде и всюду. И сколько я ей не говорил, чтобы отстала, она с новой силой начала все сначала.
– И поэтому вы видели единственный выход только в изнасиловании?
– Да не хотел я ее трогать. Она приперлась, извините , пришла ко мне вечером, уселась на колени, начала меня гладить, но я не железный, и потом она сказала, что на многое готова. Вон свидетелей опросите, все было на их глазах.
И вот тут Виктору Федоровичу стало страшно, он столько «хорошего» услышал о своей дочери, что схватился за сердце. Все как один свидетели показывали, что она просто превратилась в сталкера, везде, где бы ни был Николай, туда обязательно приходила Аня: накрашенная, в коротких юбках старалась быть ближе к Нику и обязательно до него дотронуться. Сама на него вешалась – это видели все.
Когда дошла очередь до Юрия Степановича, он отложил свои бумаги и, глядя на судью, стал говорить – Ваша честь, прослушав всех свидетелей со стороны обвинения, могло сложиться впечатление, что Аня какая-то распущенная или даже развратная особа. НО это не так. Девочка первый раз влюбилась, только предмет ее обожания оказался подлецом. Он оставил после себя выжженную равнину в душе Ани, которая, если и зарастет когда-нибудь зеленой травкой, все равно запах гари останется еще надолго, если не навсегда. Именно поэтому она сейчас находится в клинике и чувствует себя отвратительно. Обрушились все ее мечты, ушла вера в людей, особенно вот в таких, как Пронин.
И адвокат попросил пригласить в зал суда свидетеля Наталью Сергеевну Косачеву. Когда молодая женщина вошла в зал суда, Пронин вздрогнул. Она рассказала ужасающую картину своей трагедии и благодарила своих родителей и мужа, что поддерживают ее до сих, иначе бы она просто свела бы счеты с жизнью. Выступление было эмоциональным, тяжелым для восприятия, в зале была мертвая тишина.
Выступали соседи, говорили об Ане как о скромной, вежливой девочке, но эти выступления все посчитали формальными. Последней вышла Лена
– Ваша честь, Аня очень любила Николая, старалась обратить на себя внимания и очень переживала, когда он не смотрел в ее сторону. Ей многие говорили, что они не пара, а я ей рассказала, что несколько лет назад он изнасиловал девочку, и знаете , что она мне сказала на это: не верь, люди просто завидуют ему, он же на свободе, а за это сажают надолго. Я не верю, он бы не смог, он замечательный – и в этом была вся Аня.