Седан Омода S5 2025 года можно рассматривать как замену Toyota Corolla в России. Однако китайская модель стоит дешевле японской. За Омода S5 в России сейчас запрашивают практически 2 миллиона рублей. И это без учета дополнительных скидок. Более того, автомобиль поставляют на отечественный рынок напрямую из Китая. Стандартно седан оснащается 1,5-литровым безнаддувным двигателем, а за доплату — турбомотором аналогичного объема. Даже в начальной комплектации Omoda S5 можно найти 10,25-дюймовую цифровую панель приборов, подогрев передних сидений, кожаные сидения и базовые системы безопасности, а за доплату этот список расширяется за счет адаптивного круиза, беспроводной зарядки и камер кругового обзора.
Технические параметры
Омода S5 2025 года является во многом копией Chery Arrizo 5 Plus. Первая модель, согласно официальным фото, отличается от второй только новым кузовом. Сходство между ними подчеркивают технические характеристики и конструкция. При этом комплектации и цены Omoda S5 в России недавно были пересмотрены, когда как моторная гамма осталась прежней.
Стандартно седан комплектуется безнаддувным двигателем объемом 1,5 литра, максимальная мощность которого достигает 113 л.с. при крутящем моменте в 138 Н*м. За доплату автомобиль сохраняет тот же мотор, но теперь он дополняется турбиной. Благодаря ее появлению отдача возрастает до 147 л.с., хотя этот параметр был снижен при адаптации китайской модели к российскому рынку. Крутящий момент у турбоагрегата достигает 210 Н*м. С каждым двигателем сочетается только вариатор, который отличается эффективной работой: при наборе скорости не возникают «провалы». Но характеристики коробки меняются в зависимости от силового агрегата: базовая перерабатывает тягу до 180 Н*м, топовая — до 280 Н*м.
В России также представлена Omoda S5 в исполнении GT, в котором помимо заявленного 147-сильного двигателя предусматривается турбомотор объемом 1,6 литра, выдающий до 150 л.с. Сочетается данный агрегат с роботизированной КПП. Автомобиль в таком исполнении набирает 100 км/ч за 7,5 секунды. Основа у китайской модели бюджетная: спереди располагаются стойки МакФерсон, сзади — полузависимая конструкция с торсионной балкой. Длина седана составляет 4644 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1483 мм. Расстояние между колесными осями равно 2650 мм, дорожный просвет достигает 121 мм.
Комплектации и цены
Омода S5 2025 года представлена в России в четырех исполнениях. Цены стартуют с отметки в 1 999 000 рублей. При этом пока можно выбрать 3 модификации Life, Tech и Ultra 2023 модельного года. Но 2 из них недавно были обновлены.
Classic
Это базовая версия китайской модели, которая сравнительно недавно появилась на российском рынке. Автомобиль в начальном исполнении предлагает:
- электроусилитель руля;
- алюминиевые диски колес диаметром 16 дюймов;
- стояночный тормоз с электронным управлением;
- галогенные фары с датчиком света;
- светодиодные задние фонари и ДХО;
- внешние зеркала с электроприводом, подогревом и повторителями указателей поворотов;
- мультифункциональный руль с кожаной оплеткой;
- цифровую панель приборов диагональю 10,25 дюйма;
- бесключевой запуск двигателя.
Даже в базовой версии Omoda S5 предусматриваются сидения, обшитые искусственной кожей. Передние кресла стандартно дополняются электрическим подогревом. Все стеклоподъемники управляются с помощью электропривода. Также в стартовой комплектации встречаются:
- 2 подушки безопасности;
- курсовая устойчивость;
- антиблокировка тормозов;
- предупреждение пробуксовки колес;
- помощник при старте на подъеме;
- система контроля заданного скоростного режима;
- задний парковочный датчик;
- система контроля давления в колесах.
За удобство управления китайской моделью отвечают кондиционер и мультимедиа, включающая в себя 10,25-дюймовый сенсорный экран и стереосистему с четырьмя колонками. Кроме того, в начальной версии седана можно найти неполноразмерное запасное колесо, атмосферную подсветку салона и парковочную камеру.
Tech
Эта комплектация представлена в исполнениях 2023 и 2025 годов. Но второй вариант стоит дешевле: за него просят от 2 144 900 рублей. Причем разница в оснащении обеих комплектаций минимальная. Omoda S5 2025 года в исполнении Tech предлагает в дополнении к базовым опциям климатическое оборудование с очистителем воздуха в салоне, автоматическую блокировку дверей после начала движения, беспроводную зарядку, а также электроподогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя и задних сидений. В этой версии салон китайского седана украшают декоративные серебристые накладки. Также появляются датчик внешней температуры, колесные диски диаметром 17 дюймов и светодиодные фары головного света.
Life
Эта версия представлена только в исполнении 2023 года. За нее просят 2 249 900 рублей. В сравнении с предыдущей комплектацией она лишается части опций, но приобретает новые. Так, китайский седан в данном исполнении выпускается с 16-, а не с 17-дюймовыми колесными дисками. Нет в этой модификации беспроводной зарядки. Зато появляются электрорегулируемый люк, сервопривод водительского кресла и 4 боковых подушек безопасности. В сравнении с комплектацией Tech версия Life теряет электроподогрев всего: он доступен только для передних сидений. Но число динамиков увеличено до шести, есть камеры кругового обзора.
Ultra
Эта комплектация также представлена в двух разных вариантах. Последняя версия продается за 2 329 900 рублей. В эту сумму оценена Omoda S5 2025 года с дистанционным запуском двигателя и подогрева салона. Список опций во многом повторяет то, что доступно с комплектациями Life и Tech. В дополнение к этому появляются самозатемняющееся салонное зеркало, контроль усталости водителя, система предупреждения столкновений с функцией экстренного торможения, передний парктроник и управление головным светом. Также автомобиль приобретает адаптивный круиз, мониторинг «мертвых» зон и удержание полосы движения. Кроме того, стеклоочистители дополняются датчиком дождя.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Дизайн
Omoda S5 отличается дизайном, характерным для автомобилей китайской марки. Седан комплектуется крупной радиаторной решеткой с множеством мелких металлических деталей. К ней примыкает вытянутая головная оптика с L-образными светодиодными ДХО. Передний бампер дополняется крупными боковыми и широким центральным воздухозаборниками. Такая особенность придает автомобилю более спортивный вид. Этот эффект дополняет линия крыши, которая круто поднимается вверх и так же опускается в сторону кормы. Сзади размещаются крупные фонари со светодиодами. Спортивный дизайн подчеркивает и небольшой выступ на багажной двери, напоминающий спойлер.
Интерьер у китайской модели отличается в целом минималистичным исполнением. Но автомобиль при этом предлагает эргономичный салон. В частности, элементы управления климатом и мультимедийный экран располагаются на удобном расстоянии от водительского кресла. Рулевое колесо имеет комфортный обхват. Широкий трансмиссионный тоннель дополняется либо рычагом КПП, либо крупной шайбой (зависит от типа выбранной комплектации).
Безопасность
Седан Omoda S5 не проходил независимые тесты на безопасность. В плане защиты пассажиров и водителя данная модель в целом соответствует требованиям, которые предъявляют к автомобилям бюджетного класса. То есть седан не отличается высоким уровнем безопасности, хотя в топовой версии он предупреждает столкновения благодаря встроенной электронике. Конструкция у Omoda S5 достаточно прочная, чтобы выдержать лобовой удар. Но вероятность получения травм при этом остается высокой.
Стоимость обслуживания
Китайская модель, несмотря на бюджетный статус, достаточно дорого обходится в обслуживании. Даже за первое ТО официальные дилеры просят около 17 тысяч рублей. С другой стороны, многие расходные материалы и детали стоят сравнительно дешево. Однако на сложный ремонт потребуется существенно большая сумма. Так, топливный насос стоит около 23 тысяч рублей, а восстановление капота обойдется в 89 тысяч рублей. С другой стороны, автомобиль отличается неплохой экономичностью. То есть Omoda S5 в плане расходов на обслуживание удобна только в том случае, если седан избегает аварий.
Поведение на бездорожье
Китайская модель в принципе не приспособлена к эксплуатации на бездорожье. Даже выезд на «грунтовку» несет в себе определенный риск, так как клиренс у седана составляет 121 мм. Базовые системы помощи частично компенсируют данный недостаток. Они, например, упрощают проезд по заснеженной дороге. Однако в более сложных условиях автомобиль быстро застревает. Подвеска у новинки также ориентирована скорее на езду по ровным дорогам. За пределами асфальта автомобиль постоянно раскачивается, а в салоне ощущаются сильные удары.
Старт продаж
В последний раз компания Chery вносила изменения в комплектации седана в июле 2024 года, когда на российский рынок вышла новая базовая версия.
Конкуренты
Китайская модель конкурирует в России с:
- Changan Eado Plus.
Фото
Видео тест-драйв
Читать на сайте: Omoda S5 2025 года обновился для России: почему он лучше Toyota Corolla — полный обзор