Руководитель «Williams» Джеймс Воулз предупредил болельщиков, что британская команда, скорее всего, столкнется с трудностями в 2025 году, поскольку она всеми силами поддерживает масштабную реформу регламента Формулы-1, которая состоится в 2026 году.
Изменения правил, которые изменят расстановку сил на трассе, предложив более легкие машины, активную аэродинамику и переработанную силовую установку, 50% мощности которой обеспечивает электроэнергия, предоставят «Williams» значительную возможность вернуться на передовые позиции. И компания из Гроува готова воспользоваться этой возможностью, даже если для этого придется пожертвовать краткосрочным успехом.
На протяжении многих лет «Williams» переживала бурные времена, но приобретение команды компанией «Dorilton Capital» в 2020 году позволило команде провести финансовую реструктуризацию, что, в свою очередь, помогло ей восстановить свой фундамент и улучшить инфраструктуру.
В то время как третья по успешности команда Формулы-1 добилась успехов, Воулз рассматривает 2026 год как год, когда «Williams» по-настоящему нацелится на возрождение, а это значит, что в 2025 году могут быть принесены некоторые болезненные жертвы.
«Это послание, которое Александр и Карлос оба знают: 2025 год будет трудным», — сказал Воулз. «Дело не в том, что вы увидите, как мы движемся вперед, мы собираемся немного отступить. И если это так, то меня это устраивает, потому что это просто говорит о том, что я инвестирую по правильной ставке для 2026 года по сравнению с теми, кто меня окружает. Этого мы и должны ожидать: мы пойдем на компромисс в 2025 году. Это не значит, что мы будем десятыми, но это будет тяжелый год».
Заняв седьмое место в Кубке конструкторов Формулы-1 2023 года, команда «Williams» неудачно начала сезон 2024 года, набрав всего четыре очка до летнего перерыва. Но команда проявила стойкость, и, поскольку проблемы с весом «FW46» в значительной степени были решены, в конечном итоге она добилась подъема в форме, что проявилось в Монце, где Элбон финишировал 9-м, и в Баку, где и он, и его партнер по команде Франко Колапинто, заменивший Логана Сарджента на Гран-при Италии, финишировали в десятке.
«Нам повезло финишировать седьмыми в прошлом году», — сказал Воулз. «»RB» был чертовски быстр в конце года, и это был всего лишь вопрос одного стратегического решения, которое определило, кто финишировал впереди в чемпионате. Мы все равно финишировали седьмыми. В этом году машина показала себя хорошо. Я был вполне открыт в том, насколько мы перегружены. Просто вычтите это время, и вы увидите, что мы не должны быть там, где мы сейчас в чемпионате. Теперь, когда мы добились скорости и сбросили вес, мы вернулись туда, где я и ожидал, — и это не шаг назад».
Хотя положение «Williams», очевидно, более стабильно, Воулз не ставит целью немедленные улучшения, решив полагаться на смелый подход и признав, что некоторые неудачи неизбежны, поскольку команда расширяет горизонты в ходе подготовки к 2026 году.
«Мы пытаемся совершать скачки — не шаги вперед, не постепенные продвижения вперед, не минимальные достижения или даже незначительные достижения, а скачки в технологиях и в том, что мы делаем», — пояснил британец. «И делая это, мы сами себе подставим подножку. И я спокойно к этому отношусь, потому что мы не можем разучиться тому, чему научились. Я даю вам почти гарантию: к сожалению, мы снова споткнемся. Я не думаю, что это произойдет в 2025 году, если это того стоит. Я думаю, у нас достаточно хорошая тропа, чтобы привести нас туда. Я думаю, в 2026 году мы просим от организации больше, чем мы можем предоставить. Поэтому нам нужно сделать так, чтобы она соответствовала, или, возможно, немного оступиться по пути».