Вот и ещё одна неделя позади, полная суеты и… ну, не то, чтобы собыдттий, но всякой всячины, в основном учебного характера. С трудом выдерживаю ритм «Камешков», но всё-таки стараюсь и вижу, что для меня это действительно хорошая опора.
Все самые главные точки, конечно же, связаны с моим вновь подымающимся на крыло писательством.
И я, Читатель, едва не влетела в творческий тупик прямо с ходу, но слава Богу, есть нынче такая штука, как искусственный интеллект.
Кто-то его прям боится, но я не верю, что вся эта техническая муть может заменить живого человека хоть в чём-то, кроме той же техники, и, уж тем более, обрести какую-то псевдожизнь.
Это вопрос, конечно, интересный, но сейчас я о другом.
О сюжетах.
Я могу писать красиво, могу создавать достоверные живые образы, хорошо выстраивать рисунок чувств, но вот с сюжетами у меня вечный ступор. Сюжеты я обычно тупо где-то тырю, всё равно я переделываю их во что-то абсолютно своё.
Но тырить всё равно не очень интересно.
Когда речь о романе, ещё ладно, обычно мне нужно только оттолкнуться, примерно прикинуть развитие событий и финал и всё, можно писать, «мясо» нарастает по ходу. От первоначального сюжета остаётся примерно ничего.
С рассказами сложнее – в них не должно быть ничего лишнего, это ведь всего 1500 – 2000 слов. Сюжета вообще как такового нет – одно-два события, но в основном это просто схемка, даже кусочек события. Или вообще ретроспектива, рефлексия какая-нибудь – я почитала рассказы в сети и... приуныла. Для меня тут слишком мало места. Я так не особо могу. Не очень мне это интересно.
Переписать чужой рассказ по-своему я тоже не способна. Это уже чистый плагиат, да и опять же, неинтересно…
А на неинтересные дела Генератор энергии не даёт.
Попробовала, как советует Дмитрий, продумать подробно героя, его прошлое, настоящее, детали, в которых он живёт. Вспомнила про «технику трёх углов», нашла даже свою старую статью в «Живом Слове» (заодно поразилась, какие хорошие я когда-то писала статьи). Нашла сайт с генератором персонажей и деталей к ним, там поковырялась, добавила кое-что. Поместила героиню в кадр, в котором когда-то давно её представила и попробовала просто наблюдать за ней и писать, что она делает.
Героиня сначала ленилась на тёплом крылечке, а потом заставила себя мыть банки. Мысли её еле шевелились, как головастики в перегретой луже. Она была скучной и дурацкой… Несмотря на знойный летний день, пропахший липой, гудящих пчёл, шрам на подбородке и драненькие джинсы.
И я тоже впала в тоску.
Так дела мои никуда не пойдут. Мозги с таким напряжением перегорят очень быстро.
И тут меня осенило, да так, что я чуть со стула не свалилась от счастья.
Есть же нейросети!
КОТОРЫЕ. МОГУТ. ПРИДУМЫВАТЬ. РАССКАЗЫ. ПО ЗАПРОСУ!
И первая же попавшаяся сетка выдала мне преотличный рассказик-сюжет! БИНГО!
Причём он в моей голове тут же видоизменился: оброс деталями из моего опыта, изменилось место и время, а потом в бане у меня вообще приход случился – мне целый образ пришёл, так сказать, марка, под которой я буду писать ВСЕ будущие рассказы. И она идеально ложится под общую тему моих романов – образ прекрасной России будущего!
Ух, Читатель, ты уже понял, наверное, что Лизяку прёт. Прёт, это точно. Мне теперь опять не терпится писать – а я уже и забыла, как это было давно…
Так что пожелай мне удачи, Друг мой, и если всё сложится, в конце наступающей недели ты прочтёшь здесь первый мой рассказ из этого цикла.
И я очень надеюсь, что эта работа с рассказами поможет мне и роман мой третий дописать, наконец.
Засим распрощаюсь, мой милый Друг.
А пожелание на сей раз такое: все дороги всегда начинаются внутри тебя. Надо только найти нужный хвостик – а потом что, тяни да тяни.
Я очень надеюсь, что я за правильный хвостик, наконец, взялась! Чего и тебе желаю. Спасибо, что читаешь!
--------------------------
Вперёд, к малой прозе! Буду учиться писать рассказы
Иду на новый писательский тренинг