Найти тему
SpaceForYou

Starship 5 совершает успешную посадку. SpaceX вновь делает то, что ранее считалось невозможным

Запуски Starship можно без преувеличения назвать самым интересным зрелищем на нашей планете. Только представьте: с невероятным грохотом с пляжа в Бока-Чика, штат Техас, взлетает 121-метровая сверхтяжелая ракета.

33 двигателя Raptor первой ступени дают тягу 75 315 кН, что делает Starship самой мощной ракетой в истории, и даже на видео видно, какая сила скрыта в этом носителе.

Как и в прошлый раз, пятая миссия стартовала без каких-либо проблем в двигателях первой ступени. Уже на 3-й минуте бустер израсходовал большую часть топлива, и на 2:41 была проведена горячая расстыковка двигателей первой ступени.

А дальше начался самый интересный момент, можно сказать, изюминка миссии — то, чего ранее не делал никто. Дело в том, что SpaceX запланировали поймать гигантскую первую ступень с помощью не менее гигантской механической лапы, которая должна зафиксировать бустер, поймав его "за уши" наверху ступени.

Такая схема необходима, так как в случае попытки сесть на опоры бустер попросту сложится под собственным весом.

В качестве резервного варианта SpaceX выбрала посадку в океан, как это было продемонстрировано в прошлом запуске.

Ступень на лапе Махадзиллы
Ступень на лапе Махадзиллы

Интересный факт: согласно изначальному плану ступень должна была также нырнуть в океан по основоному замыслу, однако, в силу успеха прошлой миссии, посадку в "лапы меходзилы" сдвинули влево.

Само по себе сдвижение сроков влево выглядит скандалом для российской отрасли, которая традиционно сдвигает сроки вправо год от года, а вечными остаются лишь обещания.

Мы в Telegram

При этом, если ещё 5 лет назад мы выглядели как начинающие отставать, то сейчас на фоне подобных запусков Starship отрасль начинает выглядеть аки двоечник-третьеклассник, случайно попавший на городскую олимпиаду по алгебре для выпускников.

Впрочем, не будем о безнадёжных и вернёмся к SpaceX.

Как это выглядело
Как это выглядело

В сравнении с прошлым запуском в конструкцию пятого комплекса было внесено более 300 крупных усовершенствований. Как видим, это помогло хотя бы керамическим плиткам, которые на этот раз продемонстрировали куда большую сохранность, нежели в прошлый раз.

Приводнение корабля пятой миссии мало отличалось от прошлого раза, за исключением того, что машина сумела сохранить свои плавники, и раскалённая плазма не прожгла их насквозь.

Что можно сказать? Если 5 лет назад рассказы Маска о том, что человечество сумеет ступить на поверхность Марса уже в ближайшие десятилетия, выглядели фантастикой, то с учётом темпов развития Starship человечество получает тот самый инструмент, который заложит основу для дальнейшей колонизации Солнечной системы.

Остатки 5 миссии, которые достали из окена после плановой посадки на воду
Остатки 5 миссии, которые достали из окена после плановой посадки на воду

Не стоит даже говорить, что системы, подобные Starship, позволят значительно снизить стоимость вывода полезной нагрузки, а также дадут возможность возводить на орбите Земли космические структуры принципиально других размеров и веса в сравнении с предыдущими.

Известно, что над подобными полностью многоразовыми кораблями работает и китайская компания Land Space. Будущее уже с нами, но есть ли у нас билетик на этот поезд?

Что касается SpaceX, то новый запуск шестого Starship мы увидим уже в начале следующего года. В этот раз речь идёт о спасении не только самого бустера, но и посадке самого корабля — второй ступени.