Британская четверка QUEEN создали беспрецедентное количество великих песен, ставших вневременными хитами. Их особый талант выражать сложное в простом, врожденный инстинкт хит-производства, яркий мелодизм, новаторство в технике звукозаписи, композиторское дарование всех четырех членов группы, полное отсутствие творческих рамок, их верность группе и друг другу на протяжении всех 20 лет существования до сих пор делают QUEEN, возможно, величайшим рок-проектом из когда-либо существовавших.
Я уверен, абсолютное большинство жителей планеты Земля хоть раз в жизни слышали любую из песен, которая окажется в сегодняшнем списке. И в очередной раз получит удовольствие от прослушивания этих хитов. Итак, начнем!
10) «Let Me Live»(1995)
Эта неповторимая композиция вышла на посмертном для Фредди Меркьюри альбоме Меркьюри альбоме «Made In Heaven» и прозвучала поистине пронзительно. «Позволь мне жить» изначально записывалась с Родом Стюартом в 1983 году во время сессий к «The Works». Композиция стала настоящим симфо-роковым пиршеством, поражающим блистательным многоголосием; спетая поочередно Меркьюри, Тейлором и Мэем, песня представила все лучшее, за что QUEEN любят и будут любить во всех уголках Вселенной.
9) «Somebody To Love» (1976)
Одна из любимых композиций Фредди Меркьюри его же авторства – торжествующая, гимноподобная «Somebody To Love», обрамленная сложнейшими вокальными гармониями. В записи участвовал хор из Меркьюри, Брайана Мэя и Роджера Тейлора. Их голоса копировались очень много раз, чтобы создать ощущение 100-голосого высокого госпелного хора. Меркьюри вспоминал: «Я был помешан на этой песне. Дело в том, что мне всегда хотелось сделать что-нибудь в манере Аниты Франклин. Меня вдохновляло звучание госпела на ее ранних альбомах».
8) «Spread Your Wings» (1977)
«Spread Your Wings» – лучшая вещь басиста Джона Дикона в семидесятых, волшебно гармоничную песню, в которой все элементы, каждая нота находятся именно там, где надо… да и общее впечатление свободы и полета стоят действительно многого…
7) «We Will Rock You»(1977)
Заглавная композиция альбома «News Of The World» «We Will Rock You» стала одним из главных элементов шоу любого спортивного, да и принципе, развлекательного мероприятия. Ее простая, но очень эффектная перкуссия, запоминающийся припев сделали «Мы раскачаем тебя» настоящим trade-mark QUEEN, а также одним из самых популярных объектов для каверов от других групп. Песня Брайана Мэя интересна тем, что ее аккомпанемент с начала и до конца отлично воспроизводится двумя притопами одним прихлопом, и лишь мощная гитарная кода напоминает нам о наличии у группы музыкальных инструментов. Гитарная убыстренная версия на концертном альбоме «Live Killers» перевела песню в новое, почти металлическое измерение.
6) «I Want It All» (1989)
«Я хочу» - именно с этого простого, но всепоглощающего утверждения начинается любое значимое дело. Начинается жизнь, в конце концов…Не отличавшаяся скромностью группа QUEEN пошла дальше, заявив: «Я хочу это все!» Неудивительно, что с таким жизненным посылом «Королева» смогла добиться абсолютно заслуженного звания легендарной группы, а автор композиции «I Want It All» Брайан Мэй в 2020 году был назван лучшим гитаристом всех времен читателями журнала «Total Guitar» в Великобритании.
Брайан был в QUEEN главным хард-рокером, отвечая за звучные гитарные аранжировки, динамику и грамотный баланс на порой чересчур многогранных пластинках «Королевы». Поэтому немудрено, что «I Want It All» получилась одной из самых тяжелых песен QUEEN. Мощнейшие риффы, громоподобные партии ударных Роджера Тэйлора, агрессивный куплет как очередной памятник гениальному вокалисту Фредди Меркьюри, за которым следует торжествующий, всесокрушающий, не терпящий возражений многоголосный припев-рефрен «I WANT IT ALL, I WANT IT NOW!!!»
5) «Who Wants To Live Forever» (1986)
Тема бессмертия испокон веков являлась одним из лакомых кусочков интеллектуального пирога, дарованных человечеству. При том, что о пушкинском «без неприметного следа мне было б жалко этот мир оставить» не случайно задумывается, наверное, каждый человек, и размышления эти обычно благотворно влияют на личность, гармонизируя не слишком долгое и не всегда счастливое существование. Знание об изначальной конечности земного пути становится мощной мотивацией для деятельной и полезной миру жизни, для радости от каждого прожитого дня, от улыбки ребенка, шелеста листьев, умного и неравнодушного разговора. Тем не менее, во все времена существовали и люди, мечтавшие об «эликсире бессмертия», вечной молодости, вечном бытии в нашем не самом худшем из миров…
Свое веское мнение по данному животрепещущему вопросу оставила группа QUEEN, создав в 1986 году одну из своих самых глубоких композиций «Who Wants To Live Forever» и один из самых пронзительных саундтреков в истории кинематографа. «Кто хочет жить вечно» стала жемчужиной альбома «A Kind Of Magic» и самой яркой звуковой дорожкой к культовому фильму «Горец» режиссера Расселла Малкэхи. Трагическая, глубокая песня, возможно, самая глубокая в творчестве «Королевы».
4) «Don`t Stop Me Now» (1978)
Люди, которые знали близко Фредди Меркьюри, неоднократно утверждали, что в частной жизни легендарный фронтмен QUEEN был достаточно скромным и закрытым человеком, настоящим интровертом. Но случались и моменты, когда Фредди с головой накрывал кураж… И он мгновенно превращался в центр притяжения, безбашенного организатора самых эпатажных вечеринок, абсолютно неудержимого супермена, который хотел «здесь и сейчас» прожить десяток жизней или, по крайней мере, угробить одну единственную…
Именно такой момент безрассудной и беспримесной радости жизни запечатлен Фредди летом 1978 года в швейцарском Монтрё. Меркьюри создал песню-предупреждение для лицемерных ханжей, вечно сующих свой нос в его такую «перченую», небанальную и не слишком счастливую жизнь. «Don`t Stop Me Now» («Не останавливай меня сейчас») стала лозунгом жизни величайшего вокалиста XX века, его страстным манифестом, призывом наслаждаться каждой минутой бытия. Лирическая, мелодичная, динамичная, немножко дерганая и очень небанальная - «Don`t Stop Me Now» блестяще передает образ Фредди Меркьюри, особенности его личности и таланта.
3) «Show Must Go On» (1991)
Во время сессий к альбому «Innuendo» в 1990 году смертельно больной вокалист QUEEN Фредди Меркьюри работал для Вечности, всеми силами пытаясь оставить ЗДЕСЬ как можно больше… Каких усилий это стоило находящемуся в стадии стремительно развивающейся ВИЧ-инфекции вокалисту знает один Господь Бог, соратники по QUEEN да съемочная группа к клипу «I`m Goin` Slightly Mad», которые видели висящую на Фредди одежду, его серое, покрытое пятнами лицо. У великого фронтмена иногда пропадал голос, он уже начинал терять зрение, чувствовал постоянную усталость, но не сдавался. Он был настроен продолжать работать с QUEEN столько, сколько сможет: «Буду работать, пока не грохнусь». Фредди до последнего не говорил своими друзьям по «Королеве» о своем диагнозе, но те догадывались, что жить их вокалисту осталось недолго … Именно тема ухода человека жизни и подвига преодоления собственной немощи легла в основу одной из самых великих песен в истории музыки – «The Show Must Go On».
Вопреки устоявшемуся мнению, что «The Show Must Go On» сочинил Фредди Меркьюри, автором песни, ставшей творческим завещанием великого фронтмена, являетcя гитарист QUEEN Брайан Мэй. Мэй неоднократно вспоминал процесс работы над песней, который сам по себе стал памятником великой рок-группе и ее гениальному вокалисту: «Бо́льшую часть песни я написал, когда Фредди сидел прямо здесь рядом. Это был хороший опыт, потому что Фредди тогда уже не мог, не хотел открывать свои чувства через поэзию, за очень редким исключением. Но он понимал нашу идею, что это способ выразить наши чувства к нему. Когда я напел мелодию вокала для Фредди, в основном мне пришлось использовать фальцет, потому что было слишком высоко — и я спросил его, пойдёт ли это? Он выпил стопку водки, подошёл к микрофону и сделал всё просто идеально. Я думаю, что это одна из самых лучших когда-либо исполненных им партий — его оригинальная версия «The Show Must Go On».
В 2005 году телеканал «Music Choice» задал более сорока пяти тысячам европейцев вопрос, какую песню они хотели бы проиграть на собственных похоронах. Со значительным отрывом победила «The Show Must Go On». Неудивительно… Ведь «The Show Must Go On» объединяет в себе горькое ощущение потери и воскрешающую надежду, что частичка нас останется в этом мире, что наши дела, слова и мысли будут жить в других людях, что жизнь будет продолжаться и после нашего ухода. Только без нас…
2) «We Are The Champions» (1977)
Самый известный спортивный гимн в истории музыки! Его идея пришла в голову Фредди Меркьюри в 1977 году, когда QUEEN выступала в Стаффорде. После концерта публика требовала музыкантов на бис, исполняя хором песню «You’ll Never Walk Alone», столь любимую футбольными фанатами. Группа так впечатлилась слаженностью и единством публики во время исполнения «Ты никогда не будешь один», что Фредди Меркьюри решил, что он сочинит песню, которую фанаты группы смогут петь вместе с группой во время шоу. И уже к концу того благословенного дня на свет была рождена «We Are the Champions», одна из величайших композиций Фредди Меркьюри, группы QUEEN, всей рок-музыки.
«Мы – чемпионы» совмещает в себе лиризм и торжественность, пафосность и истинный драматизм, тонкие нотки сомнения и сметающую все на своем пути уверенность в собственных силах. Начинающаяся под фортепианный аккомпанемент, «We Are the Champions» держит в напряжении с первой ноты, взрываясь в распевном припеве, просто созданном для скандирования многотысячной толпой, мощью гитар и ударных. Браво, Фредди!!!
1) «Bohemian Rhapsody»(1975)
Главная песня QUEEN и ее лидера Фредди Меркьюри, ставшая не просто музыкальным явлением, а настоящим культурным кодом XX столетия.
С первых тактов «Bohemian Rhapsody», легендарный сингл QUEEN с альбома «Night At The Opera», потрясала слушателя как своим размахом, так и композиционной сложностью. По сути, являя собой полифоническую мини-рок-оперу, «Богемная рапсодия» включает в себя шесть структурных звеньев: открывает композицию четырехголосное вступление а капелла, которое гармонично перетекает в пронзительную фортепианную балладную часть, за которой следует торжественное, рвущее душу гитарное соло Брайана Мэя, за ней в дело включаются сложнейшие партии оперного, или псевдооперного направления, и наконец, абсолютно неистовый хэви-металлический взрыв приводит слушателя к спокойной и философской коде.
В 2000 году по результатам опроса 191,5 тысяч человек «Bohemian Rhapsody» была признана лучшей песней тысячелетия! Так ли это – у каждого свое мнение. Но то, что «Богемная рапсодия» - это Великое Явление, навсегда вошедшее в музыкальную историю человечества – факт неоспоримый!