Как быть с выбором локации?
Отвечаем на описанный факап Фаундера:
#бизнесинструмент
Эта ситуация не так очевидно определяется. Да, проект, но хоть и тоже об открытии точки, но тут загвоздка всё-таки в Продукте.
Само открытие образовательного учреждения было реализовано без проблем со сроками, персоналом и прочим, НО то, что получили клиенты, им не понравилось. Ценность не та.
Продукт = товар/услуга + сервисы + интерфейсы приобретения + месседж.
Те же методики обучения детей, даже в тех же площадях и дизайне, с тем же месседжем от сотрудников и сервисами, НО в сильно отличающихся интерфейсах приобретения = другой Продукт.
Так что и инструменты нам понадобятся еще из Toolbox Продукт.
Что бы рекомендовал герою Проводник ЯРД?
Да, как и в предыдущем примере, проектный менеджмент первого этапа: определение ролей и сбор команды и на этот раз надо пройти.
И вот как только Фаундер с Лидером проекта будут заниматься вопросом Вызовов в Проектном листе об открытии, то и встанет ребром это «Где?».
И тут-то Проводник предложит узнать это у клиентов.
Ой, все эти опросы…
— А вот и не совсем.
👥 В XXI веке пора использовать CustDev глубинное интервью. Это совсем не опрос по анкете сотен лиц соц-дем сетки.
Это живой слабоструктурированный разговор об опыте клиента. Часа 1,5. С главным вызовом для интервьюера: активно слушать, а не активно рассказывать о своем.
Идеально об этом в прикольной книжке «Спроси Маму».
Достаточно чаще всего 10-15 клиентов, которых попросят:
- Расскажите о том, как вы возите ребенка на развивавашки?
- Давайте вспомним, как вы выбирали их последний раз? Чем отличались варианты?
А слушая, интервьюер будет очень внимательно записывать моменты, где клиент проявляет эмоции.
Радость - супер, берём для рекламы, прям вот этими его словами!
Боль и раздражение? Вот тут поподробнее, пожалуйста.
А вот и оно: довезти/вернуть домой на авто? Снова через пробки? Главная жесть!
➡️Все данные собираются в карту клиентского пути CJM (customer journey map).
Где всей командой расставляются цифры важности каждого этапа.
После чего никому и в голову не придет усилить напряжение в одной из самых болезненных точек Продукта!
А значит, ни в каком «пробочном ТЦ» локация к рассмотрению не попадет.
Понимание клиентского пути позволяет и избежать ошибок, и найти настоящие возможности выхода бизнеса в голубой океан.
Кстати, а кого Проводник порекомендует в качестве интервьюеров? Ту самую команду проекта, а вовсе не нанятых маркетологов. Потому как Продукт - главное в любом бизнесе. И CustDev интервью позволяет получить осознанную команду, чтобы она дальше не делала: от сервиса до открытий.
Вот такой ответ о поиске локаций.
P.s. Напишите в комментариях - пришлем шаблон CJM из нашего Toolbox Продукт.
P.p.s а все нюансы проработки проекта, какого бы типа он ни был, в Проектном листе разбираем во вторник 15.10.