Найти в Дзене

Где открыть свой бизнес?

Оглавление

Как быть с выбором локации?

Курс на ЯРД, MBF, Master of business foundation
Курс на ЯРД, MBF, Master of business foundation

Отвечаем на описанный факап Фаундера:

Курс на ЯРД

#бизнесинструмент

Эта ситуация не так очевидно определяется. Да, проект, но хоть и тоже об открытии точки, но тут загвоздка всё-таки в Продукте.

Само открытие образовательного учреждения было реализовано без проблем со сроками, персоналом и прочим, НО то, что получили клиенты, им не понравилось. Ценность не та.

Продукт = товар/услуга + сервисы + интерфейсы приобретения + месседж.

Те же методики обучения детей, даже в тех же площадях и дизайне, с тем же месседжем от сотрудников и сервисами, НО в сильно отличающихся интерфейсах приобретения = другой Продукт.

Так что и инструменты нам понадобятся еще из Toolbox Продукт.

Что бы рекомендовал герою Проводник ЯРД?

Да, как и в предыдущем примере, проектный менеджмент первого этапа: определение ролей и сбор команды и на этот раз надо пройти.

И вот как только Фаундер с Лидером проекта будут заниматься вопросом Вызовов в Проектном листе об открытии, то и встанет ребром это «Где?».

И тут-то Проводник предложит узнать это у клиентов.

Ой, все эти опросы…

— А вот и не совсем.

👥 В XXI веке пора использовать CustDev глубинное интервью. Это совсем не опрос по анкете сотен лиц соц-дем сетки.

Это живой слабоструктурированный разговор об опыте клиента. Часа 1,5. С главным вызовом для интервьюера: активно слушать, а не активно рассказывать о своем.

Идеально об этом в прикольной книжке «Спроси Маму».

-2

Достаточно чаще всего 10-15 клиентов, которых попросят:

- Расскажите о том, как вы возите ребенка на развивавашки?

- Давайте вспомним, как вы выбирали их последний раз? Чем отличались варианты?

А слушая, интервьюер будет очень внимательно записывать моменты, где клиент проявляет эмоции.

Радость - супер, берём для рекламы, прям вот этими его словами!

Боль и раздражение? Вот тут поподробнее, пожалуйста.

А вот и оно: довезти/вернуть домой на авто? Снова через пробки? Главная жесть!

➡️Все данные собираются в карту клиентского пути CJM (customer journey map).

Где всей командой расставляются цифры важности каждого этапа.

После чего никому и в голову не придет усилить напряжение в одной из самых болезненных точек Продукта!

А значит, ни в каком «пробочном ТЦ» локация к рассмотрению не попадет.

Понимание клиентского пути позволяет и избежать ошибок, и найти настоящие возможности выхода бизнеса в голубой океан.

Кстати, а кого Проводник порекомендует в качестве интервьюеров? Ту самую команду проекта, а вовсе не нанятых маркетологов. Потому как Продукт - главное в любом бизнесе. И CustDev интервью позволяет получить осознанную команду, чтобы она дальше не делала: от сервиса до открытий.

Вот такой ответ о поиске локаций.

P.s. Напишите в комментариях - пришлем шаблон CJM из нашего Toolbox Продукт.

P.p.s а все нюансы проработки проекта, какого бы типа он ни был, в Проектном листе разбираем во вторник 15.10.

Регистрируйтесь

https://events.antixrupkost.ru/page56180883.html