Жизнь пригожих крепостных девок на Руси всегда была непростой. Ведь их красота манила помещиков, многие из которых истово верили, что крестьяне дадены им Богом для комфортной жизни и обогащения. Так что, участь многих красивых девушек была грешной и непотребной…
Барские серали
В XVIII-XIX веках во многих барских усадьбах имелся сераль, в котором томились десятки красивых крепостных девок: «Отпустите меня, пожалуйста, домой к маме» ‒ плакала девица, а барин лишь облизывался и гнусно улыбался…
Бывало так, что в них попадали даже замужние бабы ‒ ведь при желании помещик мог легко забрать жену у мужа. Хотя, все же, так поступали все же не часто, так как был велик риск бунта крестьян или же самосуда над грешным сластолюбцем.
По примерным подсчетам современных историков, примерно у трети помещиков были крепостные серали. И их наличие в те времена считалось вполне обыденным явлением.
Крепостные актрисы
Крепостных девок, имеющих не только привлекательную внешность, но еще и какие-либо таланты, частенько украшали собой барские домашние театры. Нанятые наставники обучали их хорошим манерам, сценическому искусству. Их владельцы устраивали спектакли перед своими гостями, хвастая своими крепостными актрисами:
«Хозяин имения, похоже, действительно не привык скупиться и понимал толк в развлечениях: музыкальные концерты, театральные представления, фейерверки, цыганские пляски, танцовщицы в свете бенгальских огней - все это обилие развлечений совершенно бескорыстно предлагалось желанным гостям»
Отмечу, что крепостные актрисы ‒ крайне дорогостоящий товар. Их продавали на аукционах за баснословные деньги. Более того, можно было купить сразу, например, оркестр или театральную труппу из крепостных.
Сумасбродство помещиков
Бывало и так, что помещики и вовсе дико судили. Известно, что один столичный дворянин надумал разводить в своем имении в провинции крепостных. И делать он сие хотел крайне оригинальным способом.
Вот как он описывал друзьям свой план:
«Как вам известно, я продал мужиков из своей деревни, там остались только женщины да хорошенькие девки. Мне только 25 лет, я очень крепок, еду я туда, и займусь заселением земли своей. Через каких-нибудь десять лет я буду подлинным отцом нескольких сот своих крепостных, а через пятнадцать пущу их в продажу. Никакое коннозаводство не даст такой точной и верной прибыли».
Как видите, многие помещики относились к своим крепостным крайне пренебрежительно и свысока. Они считали их людьми даже не второго, а третьего сорта. Так что нет ничего удивительного, что дети и внуки крепостных не жаловали дворян во время Революции 1917 года и во время Гражданской войны.