Не самый простой прием в моделировании, требующий аэрограф и некоторую сноровку. В интернете, конечно, куча статей про их нанесение, каждый автор так или иначе делает это по своему. Расскажу как делаю шейденинг сам, и начнем с результата:
Собственно, некий цветовой градиент между деталями и есть шейдеринг, его интенсивность по вкусу. Кому-то больше зайдет менее явное выделение их, а кто-то нарочно делает их сильнее. Кажется, шейдеринг сложен, на самом деле не особо, если приноровиться и делать аккуратно. Рассмотрим процесс на примере моего текущего проекта - f-15:
Красим модель в основной цвет
Все просто - просто красим в тот цвет, что будет у модели. Ровным слоем, закрашивая весь пластик, так с ним будет удобнее работать дальше.
Наносим шейдеры
Наносим линии на те места, где должны быть шейдеры. Здесь есть ноансы:
- Уменьшаем давление, давим по чуть-чуть, а разбавителя наоборот побольше, что бы струя выходила ровно и без плевков.
- Используем минимальное сопло, чем меньше, тем лучше.
- Цвет не обязательно должен быть черным, я бы рекомендовал затемнять основной цвет, это в данном случае черный отлично подходит для иемно-серого. Для светлоголубого я бы затемнял для шейдеров именно его.
- Можно разбавить прозрачкой для отдельных элементов, что бы выделить линию менее явно, а так же затемнить какую-либо отдельную деталь (например закрылку).
Обработка шейдеров
Самое интересное - если на втором этапе мы имеем право на ошибку (вылезли или скосили линию), то здесь, если перестараться, то придется возвращаться обратно к пункту 2. Суть этого этапа - сгладить переходы так, что бы они были видны, но были максимально плавные. И лучше делать это в несколько этапов:
- Делаем микс прозрачки и основного цвета, где то 50 на 50, этим составом мы убираем ошибки, закрашиваем места, где шейдеров быть не должно.
- Делаем микс прозрачки с основным цветом, основного цвета добавляем немного (на полную чашу аэрографа пару капель), покрываем этим составом швы, краска должна быть прозрачной, но заметно перекрывать и осветлять швы. Этим проходим в основном наиболее темные места, а потом немного и все остальные.
- Делаем микс с минимальным добавлением цвета в прозрачку и равномерно покрываем весь корпус.
Эти 3 пункта можно менять местами, а так же возвращаться к предыдущему, если где-то все же выделился шов больше того, что нужно. Главное не переборщить, иначе придется снова шейдерить. Я подкрашиваю на 1 раз, после чего оставляю модель на 10 минут, после продолжаю покрывать, таких подходов выходит 5-6.
Процесс шейдеринга, как видите, не особо сложный, но кропотливый, требующий аккуратности и времени. Здесь важно не спешить, красить по чуть-чуть и постоянно отходить от модели, что бы смотреть на нее, что называется, свежим взглядом.