Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

Вот и собралась Наталья, чтоб узнать причину такого поведения старшей и какая кошка пробежала между сестрами.

Наталья только что отключила газ и стала загибать на пальцах, что она приготовила мужу, чтоб он не голодал, пока она будет отсутствовать. Сашка до сих пор не знает, куда его жена собралась. Говорить Наташа пока не собирается. Как только автобус отойдет от вокзала, пошлет своему Саньку смс, в котором обо всем сообщит.

Он у нее предсказуемый, может бросить все и прилететь домой. Тем более сейчас, когда их дочки находятся в ссоре. Наташа обязана их помирить. Какая, никакая, а родная кровь есть.

Сразу после института девушке тяжело было устроиться на работу. Куда ни плюнь, одни бухгалтеры с дипломом в кармане. Мать ей посоветовала съездить к тетке в провинциальный городок. Молодежь старается задержаться в крупных городах, почему-то в мыслях одно и то же: есть, куда пойти, да и заработок побольше.

Наташа согласилась с матерью. Тетя Поля долго не думала, сразу устроила племянницу к себе на комбинат, где работала завскладом. Мастером одного из цехов работал Александр, такой же выпускник, правда трудился уже второй год. Опять же тетя Поля их познакомила, потому что этот молодой мужчина был ей симпатичен уважением, обхождением. И внешность привлекательная.

Только никто не знал, что он практически нелегально жил с женщиной, которую его родители не хотели принимать. Сын им доказывал, что этот его ребенок, те серьезно говорили, что малыша они примут, оставят себе, еще не старые, поставят на ноги.

Свекровь ей рассказала еще до свадьбы эту невеселую историю. Сын ее учился в институте, как-то привез домой малолетку, хоть и говорил, что Юльке восемнадцать, но ей с трудом дашь шестнадцать, какая-то хилая, неухоженная. Как позже выяснилось, что она из неблагополучной семьи, родителя не просыхают.

Раиса Михайловна хотела выгнать невесту в первый же день, но сын сообщил не радостную весть: его невеста беременна. Послать на аборт – взять грех на себя. Вот свекровь с мужем договорились, что они дождутся родов, тогда и распрощаются с Юлькой. Тем более та уже показала себя с худшей стороны. Ни посуду помыть, ни полы, про плиту и говорить нечего. Ничего не умела, еще и не было у нее никакого стремления. Но какая это жена их сыну?

О том, что у Сашки была дочь, Наташа узнала, когда жених ее привел знакомиться с родителями. Там-то Наташа все увидела. Вот так вышло, что до этого девушка не видела новорожденных детей. Вернее, видела, но никогда к ним не присматривалась.

Малышка ей показалась удивительно красивой. В другом случае, может, Наташа бы взяла девочку на руки, прижала к себе, но у женщины даже желания не было. Ей же предстоит растить этого ребенка. В этот вечер она не испытала никакой радости от знакомства. Тетя Поля, как только узнала об этом, начала потихоньку отговаривать племянницу.

- Наточка, да найду я тебе не обремененного детьми парня. – Кто бы знал, как Наташе было плохо. Она думала, что не переживет всего этого. Она же любила Сашку, можно сказать, без памяти, поэтому считала, что ее жизнь закончилась.

Никакой другой мужчина не вытащит Наташу из этой депрессии, потому что, как только вспомнит малышку, слезы на глаза наворачивались. Она это девочку видеть не желает: невинный ребенок разлучает ее с любимым человеком.

На Александра тоже тяжело было смотреть. Вид у него был такой, как будто по нему только что проехал каток. Все это длилось около года. Наташа поняла, что мужчина в нее сильно влюблен. Сашка остановил ее однажды около проходной, схватил за руку и потянул в сторону аллейки.

- Нат, давай сначала просто поживем. Прости, но так получилось. Я не говорю, что меня бес попутал. Юльку я встретил до тебя. Если бы я знал, что встречу девушку своей мечты, не позволил бы родиться своей дочке. – Это сейчас Наташе даже страшно подумать о том страшном, что могло бы случиться с ее дочкой, ее Леночкой.

И они возобновили встречи. Где-то через полгода или чуть больше они с Сашей поженились. И вдруг он заявляет, что готов уехать в другой город,

- Понимаешь, я не могу оставить свою дочку. А на новом месте никто не узнает, что она тебе неродная.- Наташа согласилась, потому что не хотела потерять мужа, без которого просто дышать не могла.

Воспитывать чужого ребенка – сложнейшее испытание. Наташа думала, что никогда не привыкнет к Лене. Ни о какой любви к девочке не могло быть и речи. Переоформили документы, где в графе «мать» были записаны ее данные. Наташе оформили отпуск по уходу за ребенком, а Сашка… он работал. Нужна была квартира. Она знала, что муж мечтает о втором ребенке. А сама просто бредила этим, ей так хотелось подержать на руках свою кровиночку.

Лена росла послушной девочкой. Вся мамина любовь заключалась в том, чтобы накормить дочку, обуть, одеть. Иногда хотелось приласкать Леночку, но что-то ей мешало. Поэтому до пяти лет дочке мама чувствовала себя просто нянькой, у которой обязанности по уходу за ребенком.

Но Лена, казалось, не требовала от мамы особой ласки, внимания, она всегда сама себя занимала. Наташа старалась покупать дочери такие игрушки, которые ей быстро не надоедали. Порой не понимала женщин, которые постоянно жаловались, что ничего не успевают, потому что на руках маленький ребенок. Она же спокойно занималась своими делами, дочь ей никаких хлопот не доставляла.

Забеременела Наташа тогда, когда Лена уже ходила в первый класс. В тот год на их с Сашей как будто свалилось с неба благословление Господне. Они купили квартиру, и с появлением еще в чреве малыша Наташа стала больше времени проводить с Леночкой. Старалась обнять, приласкать, просто потискать.

Дочка к такому не привыкла с малолетства, поэтому вначале отталкивала маму, старалась куда-нибудь спрятаться, как только уставшая Наташа садилась на диван. Вода камень точит. Лена, вероятно, поняла, что ее мама по-настоящему полюбила, и стала сама частенько прижиматься к ней, делилась своими детскими впечатлениями. А уж если пожалуется, что ее кто-то обижает в школе, Наташа была готова наброситься, как наседка, чтоб защитить свою дочку, но муж ее вовремя останавливал.

С рождением Катюшки Наташа не изменила свое отношение к дочке, она для нее была такой же любимой, как и младшенькая. И Лена до сих пор не знает, что она ей неродная.

Сестры росли дружно, никогда не ссорились. Старшая, получив образование, пошла словно по стопам матери, уехала в тот город, где когда-то начинала свою трудовую деятельность Наташа, где нашла свое счастье. Потом и Катю забрала к себе. Они с мужем даже рады были тому, что их дочки живут вместе.

Такого мать от старшей никак не ожидала. Пожаловалась Катюшка.

- Мам, Лена меня выгоняет, отправляет на съемную квартиру, а я не хочу. Ну скажи ты ей. – По телефону не поговоришь, вот и собралась Наталья, чтоб узнать причину такого поведения старшей и какая кошка пробежала между сестрами.

Лена была одна дома. Очень обрадовалась, когда увидела мать. Побежала сразу ставить чайник на плиту. Но Наталья ее остановила.

- Я еще не проголодалась, поговорить бы нам надо с тобой, пока Кати нет. Что случилось? Мы же с папой всегда вас поддерживаем. – Наташа заметила, что ее дочь изменилась в лице.

- Ничего не случилось, - опустив голову, почти прошептала Лена.

- Говори все, как есть, не надо от меня ничего скрывать. Из-за ерунды ты бы сестру не выгоняла.

- Пожаловалась, значит… А почему я это сделала, не призналась?

- Если бы призналась, я бы, может, все вопросы решила по телефону, а не тряслась в автобусе такую даль.

- Я встретила мужчину, сначала мы с Пашей просто встречались. Понимаешь сама, после работы гуляли, в кино ходили, иногда в кафе забредали. В общем, все, как у всех. Не знаю, по какой причине, но он постоянно напрашивался ко мне в гости. Я ему объясняла, что живу не одна, а с сестрой…

Павел продолжал настаивать, потому что у него серьезные намерения, ему уже пора знакомиться с родственниками его невесты. Лена поделилась с Катей своими сомнениями, а не рано ли? Но сестра будто обрадовалась, что у Лены есть любимый человек.

- Дурочка ты, хоть и старше меня. До каких пор ты собираешься искать вторую половинку. Хватать надо мужчину и.., - Катя запнулась, неприятно ей было произносить такое, хотя самой шел уже двадцать второй год, - в постель. Сейчас мужиков трудно заставить жениться.

- Кать, ты точно с головой не дружишь, если предлагаешь мне такое.

- Хватит, ты наша недотрога, строить из себя девушку строгих правил. А то не знаешь, как женщины замуж выходят, просто надо «залететь». Тогда уж твой Пашка от тебя не открестится, и хоть одна из нас будет замужем. – Нет, Катя ее не убедила, никакого залета не будет. У Лены свои принципы, и она их будет придерживаться. Но Пашку пригласила в гости.

Младшая сестра расстаралась, выставила на показ свои кулинарные способности. Стол буквально ломился от блюд. Катя была за официантку, не позволила ни разу Лене подняться из-за стола. Носилась по квартире, как метеор, что осталось не замеченным для Павла.

И когда Лена его пошла провожать, он просто восхищался Екатериной.

- Если у меня и жена будет такой, на что я сильно надеюсь, я просто в рубашке родился.

- Обещать не могу. Мы С Катей как-то с детства поделили обязанности. Я же старшая. Готовкой занималась мама, я же только на подхвате. На мне было другое, я отвечала за чистоту в доме. Катя подрастала, белоручкой тоже не была, но вот как-то ей больше нравилось готовить, чем убирать за собой, что-то там гладить.

- А мы с тобой часто к Кате будем ходить в гости?

- Как ты это себе представляешь? – спросила Лена, и оба рассмеялись от того, что у каждого появилось в голове…

Наташа заметила, что дочь стала какой-то грустной, хотя говорила о счастливых моментах в своей жизни.

- Дочь, я не пойму, что тут такого страшного?

- Страшное, мама, еще впереди. Паша мне стал делать намеки, чтоб я его с вами познакомила. Готов был ехать за триста километров, чтоб увидеть тестя с тещей. Я ему предлагала просто вас сюда позвать, посидеть за общим столом, Катя опять постарается. Почему ему хотелось к нам поехать, не понимаю.

- Ну так что случилось? Вы поругались с Пашей, а Катя-то тут при чем? – Лена убрала прядь волос, упавшую ей на лицо

– Только не перебивай. Паша всегда встречал меня после работы, только потом мы определялись, куда пойдем, чем будем заниматься. А в тот день я его минут пятнадцать ждала. Конец рабочего дня, пробки, ничего страшного не видела в том, что он задерживается.

Лена стала нервничать. Это уже было для мужчины законом, если он за рулем, на звонки не отвечал. Решила идти потихоньку навстречу по той дороге, которая для них была наезженной. Около километра прошла, знакомой машины так и не увидела. Набрала его номер, абонент недоступен. Чего только девушка ни передумала, пока шла к остановке, потом ехала.

Но в квартире ее ждал сюрприз, который и рассорил сестер. Лена всегда тихо закрывала за собой дверь, порой сама не слышала щелчок. И все, можно было падать в обморок. Из ее комнаты выскочила сестра в неглиже, прикрываясь простынкой, и побежала в зал, взгляд ее был испуганный. Что же такого в ее комнате могла натворить сестра?

Лена поспешила узнать причину такого поведения Екатерины. На кровати лежал Павел, голова запрокинута назад, руки распластались по всему ложе. Причинное место было прикрыто одеялом, воображение все красноречиво сказало.

Девушка не стала будить Пашку, он ни в чем не виноват. Это Катька его затащила домой, напоила. По-трезвому ее жених такого бы никогда не сделал. Как тигрица налетела на сестру, только что не вцепилась в нее когтями, которые уже приготовились к тому, чтобы разорвать сестру на части.

- Ты хочешь отбить у меня Пашу? Ничего у тебя не получится, если даже ты залетела?

- Лена, между нами ничего не было. Я специально все это подстроила, чтоб рассорить вас. Я узнала, что Пашка нигде не работает, только таксует. А еще…

- Перестань наговаривать на моего жениха. Ни одному твоему слову не поверю, - Лена больше не дала сестре рот открыть. Бросилась к платяному шкафу, начала с полки швырять все на пол. – Собирай, чтоб через десять минут и духу не было в этой квартире. – Наталья была просто раздавлена таким признанием. Она видела, с каким трудом старшая дочь произносила слова.

- Дочь, может, надо было до конца выслушать Катю. Мне совсем неясно, кто виноват в этой истории. – Наталья бы еще поняла, если бы Лена такое совершила. Могла бы списать на гены, которые пальцем не раздавишь. Все-таки ее биологическая мать была гулящей.

- Я не хочу ее видеть, не только слышать.

- А Пашка твой проснулся, просил прощения, оправдывался, что бес попутал. Так? – Наталья была потрясена тем, что услышала от дочери, но прекрасно понимала, что это не конец истории.

- Его я разбудила и тоже выгнала. Изменять с моей сестрой, да еще в моей квартире? Такого я никому никогда не прощу.

- Зря, переступить надо было через свою гордость, если так любишь молодого человека, что даже Кате простить не можешь.- Наталья старалась быть сдержанной. Сама не поняла почему, но во всей этой истории ей было жаль свою родную кровиночку. И она никогда не поверит, чтоб Катюшка могла чем-то навредить Лене.

- Я теперь буду жить одна, и никому не прощу предательства. – Наталья поднялась с кресла, в котором уже устала сидеть, подошла к дочери, в ладони взяла ее лицо и поцеловала, как в детстве, в обе щечки.

- Давай успокоимся. Я все-таки хочу послушать Катюшку. Хочешь ты этого или нет, но выслушаю обе стороны. – Мать набрала номер младшей, пригласила ее в гости, а старшую отправила в магазин, время-то приближалось к ужину.

Но младшая пришла раньше, сразу бросилась матери на шею и начала рыдать.

- Мам, я же хотела как лучше. Пашка – самый настоящий альфонс. Если бы я сама не видела, тоже бы не поверила.

- Катюш, не говори загадками, что же такого ты увидела? – дочка взяла в руки телефон и показала матери фотографию. Ничего удивительного. Мужчина слегка приобнял беременную женщину. Это вполне естественно.

- Ничего не поняла? Это Пашка, Ленин жених. Я сначала тоже думала, что эта женщина может ему приходиться сестрой или какой-нибудь родственницей. Решила подойти и в шутку поздравить Пашку. Эта красотка прямо расплылась в улыбке, как будто впервые слышит комплименты по поводу своей беременности. Беспардонно так мне говорит, что они с Пашей ждут сына. Мам, ты не представляешь, что я испытала. Я забыла про все, прилетела домой, не могла успокоиться. Мою же сестру предали.

- Ну все мне понятно, успокаивайся, - но Катя продолжала свое повествование.

- Где-то через полчаса заявился Сашка с буты.лкой конь.яка и стал меня умолять, чтоб я ничего сестре не рассказывала. Сама не понимаю, откуда мне в голову пришла такая мысль. Лена иногда принимала снотворное. Я тут же накрыла стол, начала потчевать гостя.

Сама не пила, ну если два глоточка сделала для вида, в основном, сослалась на то, что принимаю антибиотики. Он чуть за столом не уснул, еле дотащила его до кровати. Раздела Пашку уже спящего. Сама села около окна и стала ждать Лену. Весь разыгранный спектакль оказался не в мою пользу. Но я рада тому, что сестра рассталась со своим ловеласом.

- Это ситуацию упрощает. Лену дождемся, и ты ей все перескажешь слово в слово. – Но старшую дочь пришлось ждать долго. Свое отсутствие она объяснила нежеланием видеть Катю.

-Леночка, прошу, не осуждай сестренку, она же ради тебя пошла на это. Катюшку благодарить надо, что она спасла тебя от такого мужчины. Ты только представь, если бы вся правда раскрылась после свадьбы. Еще страшней, когда тебе бы подкинули чужого ребенка. – Язык у женщины зачесался. Так ей хотелось рассказать дочери, что она испытала, когда Сашка, ее, маленькую кроху, чуть ли не заставил жену любить. Вовремя содрогнулась от этой мысли.

Она же дала мужу слово, что та история никогда не всплывет наружу. Рада тому, что дочки помирились. Они втроем сидели за столом и смеялись над тем, что бы могло произойти в жизни каждой, если ба Пашка проснулся и обнаружил около себя Катю…

И Александр никогда не узнает, почему жена так скоропалительно собралась к дочкам. Ему объяснит, что просто сильно скучает. Еще надо было и могилку тети Поли навестить. Ухаживать-то за ней некогда.