Найти тему

Что такое адиафора?

Адиафора в лютеранстве относится к вопросам, которые не являются обязательными для спасения и могут быть оставлены на усмотрение верующих. Вот несколько примеров адиафоры:

1. Изменение форм богослужения или ритуалов.

2. Вопрос о том, могут ли христиане есть пищу, предложенную идолам (1 Кор. 8:4-13).

3. Одежда и внешний вид пасторов во время богослужений.

4. Различные обычаи, принятые в конкретных общинах.

5. Вопросы о посещении театров, танцев и праздников.

Формула согласия, которая обсуждает адиафору, подчеркивает важность различения между основными истинами веры и второстепенными вопросами:

"1. Желая решить также и это противоречие, мы единодушно

веруем, учим и исповедуем, что церемонии церковных

обрядов, которые не были ни запрещены, ни заповеданы в

Слове Божьем, но учреждены только лишь ради приличия и

доброго порядка, не являются сами по себе ни Божественным

богослужением, ни даже частью его. Мат.(15:9): “Но тщетно

чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”.

2. Мы веруем, учим и исповедуем, что община Божья в любом

месте и в любое время имеет власть, согласуясь с собственными

обстоятельствами, изменять подобные церемонии, приводя

их к такому виду, в котором они будут наиболее полезны и

назидательны для общины Божьей.

3. Тем не менее, при этом следует избегать всяческого

легкомыслия и злоупотребления, и должна проявляться особая забота о снисходительности по отношению к немощным в вере

(1Кор.8:9; Рим.14:13).

4. Мы веруем, учим и исповедуем, что во времена

преследований, когда от нас требуется прямое [и твердое]

вероисповедание, мы не должны уступать врагам в отношении

adiaphora (таких непринципиальных вопросов), как пишет

Апостол в Гал.(5:1): “Итак стойте в свободе, которую

даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства”.

А также во 2Кор.(6:14): “Не преклоняйтесь под чужое ярмо

с неверными. Ибо... что общего у света со тьмою?”. А так-

же в Гал.(2:5): “Мы не на час не уступили и не покорились,

дабы истина благовествования сохранилась у вас”. Ибо в

таких случаях мы имеем дело не с вопросом о adiaphora,

но с вопросами, затрагивающими истинность Евангелия,

христианскую свободу [сохранение христианской свободы],

санкционирование открытого идолопоклонничества, а также

связанными с вопросом о предотвращении оскорбления

чувств немощных в вере [об этом следует заботиться, чтобы

не поощрять идолопоклонничества и не соблазнять тех, кто

слаб в вере]. В этих вопросах мы ни в чем не можем уступить

и должны открыто

исповедовать и переносить все испытания,

посылаемые нам Богом в связи с этим, и все, что Он позволяет

врагам Слова Своего совершить против нас.

5. Мы веруем, учим и исповедуем также, что ни одна церковь

не должна порицать другую церковь [только лишь] из-за

того, что ее не заповеданные Богом церемонии более или

менее поверхностны [выглядят внешними], если между

ними существует согласие в учении и во всех его артикулах,

а также в правильном пользовании Таинствами; согласно

хорошо известному высказыванию: Dissonantia ieiunii non

dissolvit consonantiam fidei — “несогласие в посте не разрушает

со

гласия в вере”. "

Формула Согласия (конспект.изложение) Х.