Найти в Дзене
Пит-стоп

Никому не нужная новинка АВТОваз: её завезли, но никто не берет

Оглавление

Тихо, под грифом «совершенно секретно» без огласки и пиара «Автоваз» явил миру новую модель отечественного автомобиля, доселе никому не известную.

Новинка, готовящаяся в такой тайне, очевидно должна была взорвать рейтинги авторынка – по крайней мере, именно этого ждал от неё её создатель.

Наш герой от АВТОваз
Наш герой от АВТОваз

Хотя назвать эту модель абсолютно новой – немного слукавить, поскольку появилась она почти десять лет тому назад, и придумана была далеко не «АвтоВАЗом».

В то время наши дилерские центры представляли собой рог изобилия, из которого в неимоверном количестве выкатывались разнообразные модели иномарок европейского, японского, американского, корейского производства.

На волне высокого спроса на автомобили компания «Nissan» в 2015 году зарегистрировала новое название «XCITE». Чему дано было это название – теперь остаётся только догадываться.

Решать эту задачу с двумя неизвестными сейчас уже бессмысленно. Можно лишь предположить, что задумывали японцы: новый суббренд для российского рынка или принципиально новую марку автомобиля, не похожую ни на одну предыдущую модель.

Потом грянули санкции, «Nissan» покинул Россию, оставив ей в наследство завод вместе с недавно зарегистрированным загадочным именем. Какое-то время на этом заводе выпускались китайские кроссоверы «FAW Bestune T77» (правда, под брендом «Lada X-CROSS 5»).

После возникших разногласий, которые так и не удалось устранить, компания «FAW» свернула своё сотрудничество с «АвтоВАЗом», а тот без раздумий нашёл себе нового партнёра – всем знакомую компанию «Chery Automobile».

Однако «Chery» выставила ряд условий «АвтоВАЗу», два из которых имели принципиальное значение для их взаимодействия.

Первое предусматривало полную конфиденциальность «отношений».

Второе требовало, чтобы автомобилю «Chery Tiggo 7 Pro», чья копия будет сходить с конвейера завода, было придумано совершенно новое, уникальное название. Вот здесь-то «АвтоВАЗ» и воспользовался зарегистрированным именем, некогда принадлежавшим «Nissan».

Собирайтеся из авто комлектов
Собирайтеся из авто комлектов

Новый кроссовер должен был увидеть свет под именем «XCITE X-CROSS7». В его сборку «АвтоВАЗ» вбухал не один миллиард государственных денег.

Подразумевалось, что новая модель не только поднимет престиж российской автомобильной промышленности, но и подарит авторынку новый востребованный отечественный бренд.

Хотя наименование «отечественный бренд» можно интерпретировать больше как «отечественный бред»: ведь сам «АвтоВАЗ» в данном конкретном случае ничего не производит, а лишь собирает из уже готовых комплектов, поступивших из Китая.

По сути, простой конструктор – специалистам завода всё нужно лишь собрать, точно следуя инструкции. Правда, не столь давно «АвтоВАЗ» озвучил намерение в ближайшем будущем производить работы по сварке и окраске кузова самостоятельно.

Более того, был анонсирован выпуск обновлённой версии – «XCITE X-CROSS8». Уже до конца этого года планируется спустить с конвейера порядка двадцати двух тысяч новеньких кроссоверов.

Что касается грядущего, 2025, года, то на него у «АвтоВАЗа» особые надежды: он поставил себе более высокую планку по выпуску этой марки – тридцать шесть тысяч автомобилей.

Замашки, безусловно, «барские», но внутренний голос подсказывает, что воплотить в реальность задуманное будет не так-то просто.

И от заявленных цифр автогиганту придётся отступиться – через подобное уже проходил концерн «Москвич».

Напомню, что в своё время и у «Москвича» были грандиозные планы, отображавшиеся в серьёзных показателях: к концу 2023 года цель продаж была пятьдесят тысяч автомобилей.

Но с наступлением 2024 года эта цифра была урезана почти втрое.

Заходишь в автосалон, а там пусто
Заходишь в автосалон, а там пусто

На сегодняшний момент «Москвич» осознал, что амбиции не всегда соответствуют реалиям: его автомобили востребованы разве что каршеринговыми компаниями да такси – автолюбители не стремятся приобретать отечественный шильдик с китайским «секретиком».

Судя по уже имеющейся статистике, приблизительно то же самое ожидает «АвтоВАЗ»: в сборку вложились изрядно, а «выхлоп», похоже, будет мизерным.

В конце мая новинка от «АвтоВАЗа» разошлась по дилерской сетке «Lada». С этого момента и по первые числа июля было продано всего не более 550 автомобилей.

Представители центров открыто говорят о том, что никакого ажиотажа нет, интерес к этим кроссоверам крайне низкий – если и покупают, то разово и с большой разницей во времени.

На бумаге у «АвтоВАЗа» всё выходило красиво, а на деле получается, что выпущенные десять тысяч автомобилей едва ли удастся полностью реализовать к концу 2024.

Чем это грозит? Все непроданные авто перейдут в 2025 вместе с теми, что уже сейчас находятся в производстве, а также с теми, что ещё только запланировано выпустить в наступающем году.

Итог – продавать придётся с колоссальной скидкой, потому как спрос на эти автомобили вряд ли резко пойдёт вверх.

Заметьте, это при том, что на кроссоверы уже действуют неплохие скидки: двести пятьдесят тысяч при покупке в «trade-in» и двести тысяч – при покупке в кредит, в соответствии с программой «Lada-финанс».

Если рассматривать ценовую политику, то она следующая: цена на «XCITE X-CROSS7» в базовой комплектации (без учёта скидки) – 2 500 000 рублей, с полным «фаршем» –2 650 000 рублей.

Сделаю акцент на том, что скидки (при покупке в «trade-in» и в кредит) не суммируются – покупатель на своё усмотрение выбирает одну из двух, наиболее приемлемую для него.

А китайцы в это же самое время делают хитрый ход – заявляют о том, что скидки на оригинальные «Chery Tiggo 7 Pro Max» (причём как на модели до рестайлинга, так и после) суммируются.

И ведь это все придется как то продавать
И ведь это все придется как то продавать

У этих кроссоверов и салон смотрится покруче, и техническая составляющая у них будет посильнее, чем в «XCITE X-CROSS7». Если сравнить движки, то у «Chery Tiggo 7 Pro Max» – 1.6 л на 150 лошадей в паре с 7-ступенчатой РКП, у «XCITE X-CROSS7» – 1.5 л на 147 лошадей с CVT25 вариатором.

Выходит, что практически за одинаковую цену выгоднее и разумнее будет приобрести оригинальную китайскую версию, чем её же «АвтоВАЗовскую» копию.

Что мы видим на выходе? «АвтоВАЗ», стремясь «поймать бога за бороду», в очередной раз попал впросак – рассчитывая на то, что вложения окупятся мощными продажами новинки, он просчитался.

В бестселлер «XCITE X-CROSS7» вопреки ожиданиям завода не превратился (и уже, явно, не превратится), хотя вялотекущие продажи, конечно, будут. Однако они никогда не покроют затрат на производство.

Ожидания «АвтоВАЗа» в очередной раз обернулись провалом, неоправданным и дорогостоящим: ставки делались высокие, но ни одна из них не сыграла.

А Вы видели хоть раз X-CROSS7 на дороге?

Пишите в комментариях! 👇