Найти тему

Ох уж эти одинаковые номера поездов, или ошибка с поездом Адлер-Горький

Как-то я уже писал про одинаковые номера поездов. И несмотря на оживленное обсуждение той темы, я остаюсь при своем мнении - одинаковых номеров быть не должно ни при каких раскладах. И ситуация с поездом Горький-Адлер, которая активно обсуждалась после вчерашней публикации, лишний раз убедила меня в незыблемости этого принципа построения любой базы данных.

Вот взгляните, пожалуйста, на таблицу 14:

Скрин справочника 1989 года
Скрин справочника 1989 года

Итак, что мы видим:

1. пассажирский поезд № 392/931 сообщением Адлер - Новороссийск - Горький;

2. поезд № 392/391 прибывал в Канаш "с таблицы" № 32 (это про Красный Узел, что в принципе логично) в 07:30 утра, стоял 18 минут, после чего отправлялся в ... никуда.

Ну как я рассуждал. Наверное, здесь его благополучно разворачивали, отправляли куда-нибудь в Арзамас и оттуда уже в Нижний Новгород. А раз так, то значит нужно искать в таблице 14'. "Пошёл" я туда:

Скрин справочника 1989 года
Скрин справочника 1989 года

Что мы видим:

1. пассажирский поезд № 391;

2. он прибывал на станцию Канаш, где стоял очередные 18 минут;

3. он уходил на таблицу № 32 (Красный Узел), что тоже вполне логично, и я почти уверовал в версию про Арзамас;

4. Но! Он приходил со стороны Свияжска. А это уже ну просто какой-то сюр. Зачем на Свияжск-то его засылать?

Полез я в таблицу 32. Хм... Ну по-прежнему вижу там поезд №391/392, который по-прежнему называется Адлер - Горький, правда, уже почему-то без Новороссийска, ну да это уже мелочи.

Скрин справочника 1989 года
Скрин справочника 1989 года

Но здесь вдруг поезд № 392/391 начинает отправляться не в таблицу 14, а в таблицу 65 на Арзамас, что в случае с Горьким выглядит уже куда как более логично. Вот скрин таблицы 65.

Скрин справочника 1989 года
Скрин справочника 1989 года

"Я понимаю, что я что-то не понимаю, но что я не понимаю, я не понимаю!" - бессмертная фраза Михаила Николаевича Задорнова как нельзя лучше характеризует эту ситуацию. Если поезд № 391 отправлялся со станции Красный Узел в 02:20, в 06:52 он был на станции Суроватиха, то каким образом в 07:30 он оказывался на станции Канаш, да еще и не с таблицы 65, а с таблицы 32?!

Полез я в таблицу 1' - так сказать - первоисточник - там где Адлер. И по-прежнему я там упорно вижу №392/391 сообщением Адлер-Горький:

Скрин справочника 1989 года
Скрин справочника 1989 года

Полез в сводную таблицу, и там тоже самое - № 392 Адлер-Горький через Ростов, Пензу, Красный Узел:

Скрин справочника 1989 года
Скрин справочника 1989 года

А отгадка оказалась очень простой. Обнаружил я ее в таблице 14', где идет описание поездов из ... Казани:

Скрин справочника 1989 года
Скрин справочника 1989 года

Ах вот оно что! Он был двухсоставный. Часть шла из Горького, часть из Казани, а в Красном Узле они объединялись, видимо. Конечно, в справочнике ошибка, и соответственно и я допустил ее в той публикации. Поезд, который в 07:30 прибывал "с таблицы 32" в Канаш уже никак не мог быть Адлер-Новороссийск-Горький. Он был Адлер-Казань как раз!

Ну что сказать?! Это еще раз убеждает меня, что одинаковыми номера у поездов, даже двухсоставных, не могут быть. Потому что это вызывает путаницу. Я очень надеюсь, что в них хотя бы не было двух девятых вагонов - один до Горького, а второй до Казани, а то было бы вообще весело. Если номер мы считаем важнейшим индикатором записи в базе данных, то он должен быть уникальным. Как говорится - учите теорию, господа. Но несмотря на эту заморочку, все равно справочники под редакцией Таулина - это великая вещь. Ведь благодаря ним мы можем воссоздать картины из прошлого, вспомнить, как это было.

Ну а мы давайте полюбуемся станцией Красный Узел, которая оказалась причастна к этой публикации:

Красный Узел. Фото с сайта https://laminarts.ru/jd-krasniyy/uzel/. Взято с Яндекс.Картинки
Красный Узел. Фото с сайта https://laminarts.ru/jd-krasniyy/uzel/. Взято с Яндекс.Картинки

Так что я извиняюсь за эту ошибку. Как говорили классики: "Не корысти ради, а токмо волею..." справочника.

Спасибо, что следите за каналом! До встречи!