Твоя Карьерная Дорога в Продажах
Первое, что нужно понять, – это то, что продавцы работают в самых разных форматах и с использованием самых разных медиа, как никогда раньше. Вот лишь некоторые из доступных способов продаж:
- Продажи на улице лично: от классических “дверь в дверь” до специализированных выездных представителей, которые посещают коммерческих клиентов. Посмотри эти скрипты для продаж “дверь в дверь”.
- Телефонные продажи: B2C или B2B-продажи по телефону. Могут также называться внутренними продажами. Узнай, что такое внутренние продажи.
- Удаленные продажи лично: B2B-техника с использованием демонстраций продуктов и видеоконференций.
- Онлайн-продажи: продажи по электронной почте и SMS (с добавлением телефонных звонков).
- Гибридные роли в продажах: роли, которые включают в себя два или более из вышеперечисленных стратегий.
Также есть "мягкие" роли в продажах, которые предполагают работу послом бренда, который налаживает связи и представляет линейку продуктов. Такие работы переходят на территорию маркетинга или влиятельных лиц.
Помимо этого разнообразия в используемых способах продаж, существует множество различных путей в карьеру в продажах. Это связано с тем, что продажи больше ориентированы на мягкие навыки (убеждение, трудовая этика, ведение переговоров), чем на жесткие навыки (технические навыки или подробные знания). В продажах вы, прежде всего, оцениваетесь по результатам. Хотя получить начальную должность в продажах может быть легко, но преуспеть в ней может быть сложно. Такие роли отдают предпочтение врожденным способностям и опыту, полученному в результате упорного труда, а не IT-навыкам или теоретическим знаниям.
Вот некоторые из способов, которыми люди вступают в профессию продаж:
- Профессиональный рост: от начальной должности до управленческой.
- Получение должности после окончания вуза, которая может включать в себя навыки маркетинга, CRM и исследования клиентов.
- Переход из смежной области (например, маркетинг, исследования) в той же или аналогичной компании.
Однако, один из главных плюсов карьеры в продажах - это минимальные барьеры для входа. Но, однажды попав в эту область, вы оказываетесь под давлением достижения результатов, и это не для каждого кандидата.
Советы от Профессионального Разработчика Игр:
Хочешь попасть в мир продаж? Вспомни, что игры тоже продают используя разные механики!
- Построй свою "игровую механику". Создай систему мотивации, чтобы не терять интерес. Например, отслеживай свои достижения и устанавливай цели.
- "Прокачай" свои навыки! Изучи разные техники продаж и сравни их с разными жанрами игр. Например, "roguelike" - это продажа с множеством попыток, а "MMORPG" - продажа в команде.
- Не бойся экспериментировать. Попробуй разные форматы продаж и найди тот, который тебе подойдет.
Удачи тебе в твоем путешествии в мир продаж!
Возможности карьерного роста в продажах
Как выглядит карьерная траектория в продажах?
В большинстве компаний существует семь основных уровней специалистов по продажам:
- Специалист по продажам
- Старший специалист по продажам
- Менеджер по продажам
- Старший менеджер по продажам
- Руководитель отдела продаж
- Директор по продажам
- Вице-президент по продажам
1: Специалист по продажам начального уровня
Это идеальная должность для выпускников школ или вузов, стремящихся начать карьеру в сфере продаж. Вас могут классифицировать как внутреннего или внешнего продавца в зависимости от того, где вы проводите большую часть рабочего времени: на выезде или в офисе, совершая звонки и отправляя электронные письма. В эпоху интернета внешние роли становятся все более редкими, но телефонные продажи по-прежнему популярны даже в мире социальных сетей. Такие продавцы обычно проходят базовую обучающую программу по продажам, чтобы получить прочную основу в искусстве и науке продаж.
Согласно данным России, отрасль продаж в России значительно развивается.
Помните, что в сфере продаж игра важна, именно с помощью игр можно улучшить мотивацию продавцов и повысить их продуктивность.
Внедряйте геймификацию в ваши процессы продаж и наблюдайте за ростом.
2: Специалист по развитию продаж (SDR)
На ступеньку выше рядового менеджера по продажам находятся SDR, которые занимаются поиском лидов, их квалификацией и передачей продажникам для закрытия сделки. Значительную часть их рабочего дня занимает поиск потенциальных клиентов, но может потребоваться и телефонная работа для развития лидов. Ключевая задача SDR - отсеивание неперспективных клиентов, чтобы не тратить время на бесполезные продажи.
SDR могут использовать купленные списки, социальные сети, LinkedIn, email-маркетинг и телефонные звонки для создания дополнительных источников потенциальных клиентов. Эта роль подойдет тому, кто мыслит нестандартно и креативно в сфере продаж. Посмотрите наше обучение по Social Selling для более подробной информации.
3: Account Executive - Магистр клиентских отношений! 🧙♂️✨
Представьте себе: вы - Account Executive (AE), словно ловкий жонглёр, виртуозно управляющий сферой взаимоотношений с клиентами. Вы - Account Manager, хранитель верности и процветания, проводник в мир новых возможностей! 💪
Ваша миссия - не просто сохранять существующих клиентов, но и зажигать их сердца новыми предложениями, расширяя горизонты сотрудничества! 🔥 Вам по плечу искусно предложить дополнительные услуги, новые тарифы, яркие апгрейды (в мире SaaS - это просто шедевр!), делая клиентов еще более счастливыми! 🎉
Эта роль предназначена для истинных любителей живого общения, для мастеров установления доверительных отношений. Вас вдохновляет*радость клиента, успех в повышении*результатов, вкус*достойного*вознаграждения! 🏆
В вашем арсенале необходимые*инструменты - искусство*переговоров, железная*организация, умение*сочетать*разные*интересы (клиент, коллега, компания) в гармоничную*систему. 🚀
Хотите овладеть*мастерством*Account Management? Тогда спешите посмотреть наши курсы! 👉 Account Management Courses
4: Менеджер по продажам / Инженер по продажам
Как следует из названия должности, люди в этих ролях либо управляют командами продаж, либо координируют техническую сторону воронки продаж. Ожидается высокий уровень управленческой или технической квалификации, а заработная плата соответствует этому уровню. Обе роли следует рассматривать как старшие, руководящие должности.
Менеджер по продажам отслеживает цели, показатели и показатели производительности всей команды продаж, чтобы убедиться, что продавцы работают эффективно и что они получают надлежащую поддержку в виде лидов, данных и технических ресурсов, необходимых для их работы. Хорошие организационные навыки, умение управлять процессами и опыт работы в продажах являются обязательными. Ознакомьтесь с нашей программой обучения менеджменту продаж: Обучение менеджменту продаж.
Инженеры по продажам иногда называют системными инженерами или специалистами по предобработке. Как правило, они обладают как техническими знаниями инженера-программиста, так и опытом работы в сфере продаж. Инженеры по продажам формируют, отслеживают и проводят обучение по системам, которые обслуживают команды продаж, от программного обеспечения для набора номеров до платформ CSM, производительности, отчетности и маркетинговых инструментов.
5. Директор по продажам
Если вы стремитесь к вершинам в сфере продаж, то должность директора по продажам – это ваш шанс. Директор по продажам – это высокопоставленный менеджер, который руководит отделом продаж и отчитывается перед вице-президентом по продажам и другим руководителям высшего звена. Этот человек устанавливает цели продаж, квоты и прогнозирует показатели на ежемесячной, квартальной и/или годовой основе.
Ключевыми навыками для этой роли являются навыки управления бюджетом и персоналом. Директор по продажам, скорее всего, обладает существенным опытом работы на других должностях в сфере продаж. В награду он получает зарплату на уровне руководителя и бонусы, зависящие от его результативности. Менеджеры по продажам, желающие получить больше ответственности, могут стремиться к этой роли. Если вы один из них, вот несколько вопросов для интервью на должность директора по продажам, которые помогут вам.
🔥 6. Вице-президент по продажам: вершина продаж, где взлетают мечты! 🚀
Представьте себе: вы стоите на вершине горы, взгляд устремлен вдаль, а под ногами раскинулась целая империя продаж! Вот она - роль Вице-президента по продажам, где за плечами остаются годы успешной работы, а впереди - горизонт возможностей, где вы управляете не просто командой, а целой армией продажников! 💪
В мире продаж два человека выше директора: один - это вы! Вице-президент по продажам - это стратег, капитан, который ведет команду к победе, решая судьбы продаж, подобно полководцу, который ведет свои войска к триумфу! ⚔️
Вам предстоит:
- Принимать решения, которые взрывают продажи, подобно бомбе, которая сносит все преграды на пути к успеху! 🚀
- Влиять на стратегию роста компании, как капитан корабля, который ведет свой экипаж к новым вершинам! ⚓
- Создавать команду супергероев, которые своими силами покоряют вершины продаж, как герои комиксов, спасающие мир! 🦸♂️
Для того, чтобы стать Вице-президентом по продажам, вам понадобится не меньше 10 лет опыта, а также портфолио успешных продаж, которое заставит всех говорить: "Вот это мастер!" 🔥
7: Коммерческий директор
Крупные компании могут иметь в своем составе Коммерческого директора (CSO), который входит в состав высшего руководства (C-Suite) и отчитывается перед советом директоров и генеральным директором о всей стратегии и результатах продаж. Эта роль не особенно распространена и крайне конкурентна. Должность CSO — это самая высокая ступень, на которую можно подняться в сфере продаж, и, как правило, ее занимают опытные профессионалы с многолетним стажем работы в продажах.
В качестве примера можно привести Коммерческого директора, согласно Википедии, который отвечает за разработку и реализацию коммерческой стратегии компании, управление продажами, маркетингом, и логистикой. Также он координирует работу всех отделов, связанных с продажами, и обеспечивает эффективное взаимодействие с клиентами.
Вышесказанное должно дать вам представление о возможностях профессионального роста в сфере продаж. Конечно же, на определенных этапах вы также можете сделать горизонтальный переход в отдел обслуживания клиентов, маркетинга или даже инженерии, если продажи окажутся для вас нерентабельными.
Готовы ли вы к карьере в продажах?
Вы задумываетесь о карьере в продажах, но не уверены, подходит ли вам эта сфера? Прежде чем окунаться с головой в мир сделок и клиентов, важно задать себе несколько ключевых вопросов. Первая и, пожалуй, самая важная из них:
Мотивация и Страсть
Есть ли у вас настоящая страсть к тому, что вы продаете? В мире игр это особенно важно. Ваша мотивация должна быть не просто в зарабатывании денег, а в искреннем желании делиться своим увлечением с другими.
Помните, что успешные продавцы - это настоящие "миссионеры" своего продукта. Они верят в его ценность и готовы делиться этой верой с каждым клиентом. Вот несколько советов:
- Играйте в игры! Исследуйте разные жанры, пробуйте новые игры. Чем больше вы разбираетесь в игровом мире, тем легче вам будет убеждать других в преимуществах продукта.
- Следите за трендами в игровой индустрии. Будьте в курсе новинок, узнавайте, что волнует геймеров. Это поможет вам в разговоре с клиентами и сделает вашу коммуникацию более убедительной.
Не стоит забывать, что продажи - это не только общение с клиентами. Это также и построение отношений, доверие, а иногда и эмоциональная поддержка. Будьте готовы к этому!
Подходит ли тебе карьера в продажах?
У тебя есть нужные черты характера для продаж?
Профессия продавца не для всех. Хорошему продавцу нужны определенные черты характера. Вот главные качества, которые тебе понадобятся, если ты хочешь попробовать себя в продажах:
- Энергия и целеустремленность. Продажи — это не пассивная деятельность. Она требует энергии и решимости. Ты столкнешься со множеством отказов, и тебе нужно уметь не обращать внимания на них, учиться на ошибках, менять подход и двигаться дальше. Тебе предстоит выполнять задачи, которые ставят менеджеры по продажам, а также достигать собственных целей. На начальных этапах тебя будут контролировать, но по мере продвижения по карьерной лестнице от тебя будут ждать самостоятельности, конкурентоспособности и желания доказать свою ценность.
- Энтузиазм, направленный на людей. Хорошие продавцы интересуются другими людьми, любопытны, хотят знать, о чем они думают, и способны понять их индивидуальные особенности. Эта способность помогает продавцу заключать сделки, предлагая преимущества продукта, отвечающие потребностям клиента, и делает его работу приятнее. Если ты любишь разговаривать с десятками разных людей в день, продажи могут подойти тебе. Если нет, тебе нужно задуматься.
- Дисциплина и ответственность. Помимо самомотивации, тебе придется отвечать за недостижение целей, просроченные сроки или недостаточное количество звонков в день. Хорошие продавцы делают все возможное, чтобы отслеживать эти показатели и постоянно улучшать свою производительность.
- Любопытство и желание учиться. В наше время процессы, платформы, методы продаж и технологии меняются с пугающей скоростью. Тебе может потребоваться постоянно осваивать новые системы и стратегии, а также активно развивать свои навыки. Если тебе нравится осваивать новое программное обеспечение или открывать новые способы генерации лидов, продажи могут подойти тебе.
- Оптимизм и страсть. Бывает деморализующе, когда ты в кризисе. Например, если компания разработала новый продукт, который трудно продать, или подняла цены на подписку, и существующие клиенты недовольны. Способность сохранять позитивный настрой перед лицом отказов — ключевой навык в продажах. Страсть к тому, что ты продаешь, очень помогает. Верь в свой продукт, и твой энтузиазм сделает большую часть работы за тебя. Выбор того, что ты продаешь, может значительно повлиять на твою производительность. Однако в основе должна лежать оптимистичная жизненная позиция.
Если у тебя есть все эти качества, ты можешь прекрасно подойти для карьеры в продажах. Некоторые из перечисленных навыков — это soft skills, которые можно развивать (эмпатия, повышение квалификации), но многие из них — врожденные. Если у тебя нет большинства перечисленных выше черт характера продавца, тебе, возможно, не стоит строить карьеру в продажах.
Подумай о том, чтобы пройти тест на склонность к продажам или использовать инструмент, такой как Feedo, чтобы получить отзывы от других людей и узнать, подходишь ли ты для этой профессии. Это может сэкономить тебе много времени и сил.
Дополнительные советы от профессионального разработчика игр:
- Продай игру, в которую сам любишь играть! Тебе будет гораздо проще передать свою страсть к ней потенциальным покупателям.
- В игровой индустрии продажи — это не только звонки и встречи, но и общение с геймерами на форумах, стримах и в соцсетях. Если тебе нравится общаться с людьми и делиться своим опытом, то это может быть твоим преимуществом.
- Игровые продажи — это динамичная сфера, где нужно постоянно быть в курсе новинок и трендов. Будь готов учиться новому и адаптироваться к изменениям!
- Игры — это не просто развлечение, это огромный мир с богатой историей и культурой. Узнай больше об этой сфере, чтобы ты мог более уверенно рассказывать о продукте, который ты продаешь.
Интересные факты о продажах в игровой индустрии:
- По данным Statista, в 2024 году мировой рынок видеоигр достиг 192 миллиардов долларов. Это огромный рынок с огромными возможностями для продавцов!
- В среднем каждый геймер тратит около 60 долларов в год на покупку игр, контента и подписок. Знание этой информации поможет тебе лучше понять потребности твоих клиентов.
Вспомни, что продажи — это не только бизнес, но и общение, обмен информацией и создание отношений. Если ты готов усердно работать, учиться и находить общий язык с людьми, то карьера в игровой индустрии может быть для тебя идеальной.
Как начать карьеру в продажах
Теперь, когда вы знаете, чего ожидать от карьерного роста в продажах, и какие качества для этого необходимы, потратьте время на то, чтобы определиться с начальной точкой. Множество факторов будет зависеть от вашего опыта в смежных областях, возраста и стадии жизни, на которой вы находитесь.
Например, если у вас молодая семья и вы являетесь единственным кормильцем, то продажная позиция, основанная преимущественно на комиссионных, может оказаться более рискованной, чем позиция с гарантированной базовой зарплатой. Внимательно изучайте условия трудового договора перед его подписанием.
Вот несколько вопросов, которые вам стоит задать себе, чтобы определить, какую позицию в продажах вам стоит искать:
- Нужен ли мне гарантированный минимальный доход?
- Готов ли я переехать в другое место, если потребуется?
- Будет ли мне необходимо работать посменно, включая нестандартный график?
- Предполагает ли работа продажи внутри компании или на выезде?
- Требуется ли для этой должности опыт работы с B2C (бизнес-клиенты) или B2B (частные клиенты)?
- Указаны ли в вакансии необходимые квалификации?
- Есть ли у меня необходимый опыт в соответствующем секторе, на уровне руководства и количество лет работы?
- Достаточно ли я технически компетентен, чтобы быстро включиться в работу?
- Было бы мне полезно пройти обучение по продажам перед подачей заявки?
Если вы давно не работали в продажах или вообще не имеете опыта в этой сфере, то пройти курсы повышения квалификации или освоить новые компетенции может быть очень полезно. Это не только поможет вам обрести уверенность в себе и восполнить недостаток прямого опыта, но и продемонстрирует ваше стремление к развитию и даст вам ценные навыки, которые выгодно выделят ваше резюме.
Также вы можете найти себе наставника - человека с опытом работы в продажах, который хорошо разбирается в этой профессии и горит ею. Он может помочь вам сфокусировать поиск работы, проверить ваше резюме и сопроводительное письмо, а также дать вам ценные советы, как произвести хорошее первое впечатление.
Подготовка к собеседованию также может быть бесценным опытом, особенно если вы собираетесь устроиться на работу в одну из технологических компаний FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Google) или их аналогов. Тренеры по собеседованиям используют ролевую игру, чтобы поставить вас в условия собеседования по продажам и помочь вам уверенно и правильно отвечать на вопросы.
Почему стоит пройти обучение по продажам?
Продажи — одна из самых востребованных профессий, и спрос на специалистов по продажам постоянно растет. Вы, возможно, спросите: "Зачем тратить время на обучение, если и так можно найти работу?"
Существует несколько ключевых причин, по которым стоит пройти курс по продажам перед тем, как подавать заявку на вакансию или стремиться к продвижению по карьерной лестнице.
Преимущества обучения:
- Получение стартового преимущества и знакомство с ключевыми понятиями теории продаж. Как подчеркивает Википедия, "продажа - это процесс обмена ценностями между двумя и более сторонами".
- Изучение передовых методов и теорий, которые позволят вам быть впереди конкурентов.
- Безопасное пространство для отработки навыков продаж, где нет последствий неудач.
- Увеличение уверенности в себе и повышение энтузиазма.
- Улучшение резюме и повышение шансов на успешное прохождение собеседования.
- Помощь в выборе подходящего направления в продажах и секторов для развития.
Хотя в продажах важна природная предрасположенность и интуиция, существуют многочисленные техники и стратегии, которые можно освоить и применять на практике. Например, недавно я написал статью о 5 этапах процесса переговоров, чтобы помочь вам понять этот сложный межличностный процесс. Осознание этих этапов позволит вам добиться лучших результатов в ключевой части заключения сделки.
Наш сайт и сообщества:
Официальный сайт ACHIVX.COM
Сообщество в DZEN
Канал в VK