Fisker всё — закончилась ещё одна электромобильная история. Причём, тут для Хенрика Фискера, основателя обанкротившейся ныне, судя по всему, компании «Fisker Inc», это была уже вторая попытка на поприще главы автомобильной компании своего имени.
Ещё в 2007 году он основал «Fisker Automotive», в рамках которой с партнёрами начал выпуск спортивного гибрида «Fisker Karma». Но тогда дело пошло не сильно хорошо. В итоге партнёры разошлись, в 2014 году «Fisker Automotive» была признана банкротом, а вот его бывшие партнёры трансформировались в «Karma Automotive», и по сей день худо-бедно, но работают и развиваются, чего не скажешь про «Fisker Inc».
«Karma Automotive», конечно, не массовый, серийный производитель. Скорее, автомобильное «ателье под заказ», или мелкосерийный производитель. Но пока не банкрот, благодаря китайскому производителю автокомпонентов «Wanxiang Group». Но это уже без участия Хенрика Фискера.
Самого Хенрика Фискера в основном аттестуют как автомобильного дизайнера. Он работал с такими компаниями, как Tesla, BMW, Ford и Aston Martin. И может как дизайнер и концептуалист он был востребован автопроизводителями. Но вот собственный автомобильный бизнес, как видно, ему оказался не по плечу.
Сейчас бывшая штаб-квартира «Fisker Inc» в Ла-Пальме, в штате Калифорния, заброшена и оставлена в полном беспорядке. Внутри помещения даже остались полноразмерные глиняные модели, в том числе не состоявшегося пикапа «Аляска», а также куча офисного оборудования и мусора.
Sic transit gloria mundi.
P.S.
Предпримет ли Хенрик Фискер попытку «воскрешения» своего личного автомобильного бренда, время покажет. Он человек неугомонный. Может и попробует в третий раз. А почему бы и нет? У него, по крайней мере, есть готовый электромобиль, производившейся серийно — Fisker Ocean, а также наработки по другим моделям. Это вполне может стать новой отправной точкой. Ведь главное, не сколько раз ты падаешь, а сколько и как поднимаешься.