Найти тему
Т-34

Они боялись нашей Победы

Всем привет, друзья!

В НЬЮ-ЙОРКЕ в 1957 году были опубликованы мемуары Керстена, одного из приближённых фашистского палача Гиммлера, начальника гестапо. Лжёт или говорит правду этот фашистский подонок, в сущности, безразлично. Но речения военного преступника Гиммлера, приводимые в мемуарах, по-видимому, ласкают слух кое-кого в Нью-Йорке.

В апреле 1945 года Гиммлер якобы сказал своему подручному: «Ах, Керстен, мы наделали серьёзных ошибок. Если бы я мог начать всё заново, я бы тогда многие вещи делал по-другому. Но теперь уже слишком поздно...»

«По-другому» хотели бы завершить войну против гитлеровской Германии и некоторые деятели «демократического» Запада. Речь идёт о самом последнем этапе войны.

Излюбленный тезис современных западных, особенно западногерманских, историков состоит в том, что Рузвельт и Черчилль допустили «ошибку», требуя вместе с Советским Союзом безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Один из видных гитлеровцев — Вальтер Людде-Нейрат в сборнике «Итоги второй мировой войны», ссылаясь на обращение преемника Гитлера Дёница от 1 мая 1945 года, пишет, что Дёниц не мог «согласиться с одновременной безоговорочной капитуляцией на всех фронтах, как этого требовал противник...» Нейрат сочувственно цитирует утверждение Дёница, что продолжение англо-американцами войны против Германии будет войной... «за распространение в Европе большевизма...». «Горькой истины этого заявления, — сокрушается Нейрат, — западные союзники в то время ещё не понимали».

Любопытно, что в исторической литературе Запада трудно найти отпор этим «обвинениям» по адресу Рузвельта и Черчилля.

Вспомним, что писал известный английский военный писатель Джон Чарлз Фуллер: уже в 1943 году «стало совершенно очевидно, что ход событий повернулся против Германии, и, учитывая (а Черчилль должен был это делать), что русский образ жизни более антагонистичен английскому, чем германский образ жизни, Черчилль, если бы он был прозорливым государственным деятелем, сделал бы всё возможное, чтобы не допустить уничтожения Германии».

Но британский премьер, заметим мы, просто не мог, не был в силах действовать иначе, хотя подобные устремления не были ему чужды. Известно, например, что он дал указание фельдмаршалу Монтгомери «тщательно собирать германское оружие и складывать его, чтобы его легко можно было бы снова раздать германским солдатам, с которыми нам пришлось бы сотрудничать...» Черчилль сам признал этот факт в своей речи в Вудфорде 23 ноября 1954 года.

Английскому «учёному» вторят его заокеанские собратья. Американский историк Р. Гренфел в своей книге «Безоговорочная ненависть» пишет, что «провозглашённая Рузвельтом и Черчиллем цель покончить с агрессией посредством уничтожения германской военной машины была одной из величайших ошибок истории».

Всё это не что иное, как попытка оправдать послевоенную политику США, Англии, политику реставрации германского милитаризма как самого «надёжного» союзника Запада.

При всём том, «суровые обвинения», бросаемые ныне реакционными историками в адрес прежних руководителей американской и британской политики, не вполне оправданы. Хорошо известно, что правительства США и Англии ещё в ходе войны искали путей для сговора с представителями германского империализма.

Стремление к сговору подтверждает, в частности, фельдмаршал Монтгомери в своих воспоминаниях о днях капитуляции гитлеровской Германии. Монтгомери, командовавший в то время 21-й английской группой армий, пишет: «Насколько мне было известно, наступающие русские были более опасны, чем разбитые немцы. Практически война с немцами была окончена. Существенная и неотложная задача состояла в том, чтобы как можно быстрее продвинуться вперёд, выйти к Балтике и создать заслон, обращённый на восток».

Монтгомери так и действовал. Он подписал сепаратное соглашение с Дёницем о капитуляции гитлеровских армий в северо-западной Германии, Голландии и Дании.

Но правительство Советского Союза настойчиво добивалось решительной победы над фашизмом и противодействовало стремлениям некоторых кругов Англии и США договориться с фашистской Германией о «частичной капитуляции», то есть о капитуляции лишь перед западными союзниками на условиях всяческого оттягивания капитуляции перед Советской Армией.

Страна социализма — СССР, разгромившая основные силы гитлеризма, была в 1945 году настолько мощным фактором в мировой политике, что её военные союзники не были в состоянии игнорировать твёрдую линию Советского Союза, опиравшуюся на симпатии всего свободолюбивого человечества.

США и Англия, в конечном счёте, вынуждены были проводить в жизнь совместное решение всех союзников о безоговорочной капитуляции врага.

Скрытые сожаления по поводу решительного разгрома фашистских вооружённых сил и их безоговорочной капитуляции нужны современным реваншистам, готовящим новую войну. Реакционная историография умышленно извращает события и факты в интересах тех, кто хотел бы «переиграть» прошлую войну.

Д. ПАНКОВ (1961)

★ ★ ★

ПАМЯТЬ ЖИВА, ПОКА ПОМНЯТ ЖИВЫЕ...

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

★ ★ ★

Поддержать канал:

  • кошелек ЮMoney: 410018900909230
  • карта ЮMoney: 5599002037844364