Найти в Дзене

Denza N9 – Китайский ответ Range Rover, или зачем нужен внедорожник с Лидаром на крыше?

Оглавление

Ну что, автолюбители, готовы к очередной порции новостей из мира китайского автопрома? Вот вам загадка: что получится, если объединить BYD и Mercedes-Benz, добавить трехмоторную установку мощностью почти 1000 л.с. и приправить это современным дизайном с множеством электронных «фишек»? Правильно, мы получим Denza N9 – внедорожник, который уже вовсю рассекает по улицам Лондона, намекая на свои огромные амбиции. И да, это еще и китайский флагман, который явно собрался «сделать» конкурентов вроде Range Rover.

Denza N9 – больше, быстрее, технологичнее?

Внедорожник Denza N9, выпущенный китайской компанией BYD, а когда-то имевшей в партнерах сам Mercedes-Benz, – это не просто очередной большой автомобиль. Это 5,3-метровый монстр, который оснащен тремя электромоторами с суммарной мощностью до 951 лошадиных сил. Если кто-то думает, что китайские внедорожники – это что-то бюджетное и простенькое, Denza N9 легко разрушит этот миф своим внушительным обликом и умными технологиями.

И вот он, без камуфляжа, гордо разъезжает по улицам Лондона, словно напоминая местным жителям о том, что китайский автопром уже не просто догоняет, а пытается перегнать своих европейских конкурентов. К слову, N9 появился в Лондоне буквально на днях, и это первый случай, когда автомобиль показали без защитных наклеек. Да-да, это тот самый момент, когда задумка «прицельно выйти на глобальные рынки» уже не кажется просто амбициозным планом на бумаге.

Что прячется под капотом?

Что ж, если вы уже воображаете себе этого зверя в своем гараже, давайте посмотрим, что у него внутри. Denza N9 – это не просто большая игрушка с электромоторами, а настоящий технологический космос на колёсах. Основой этой машины является платформа e3 от BYD, которая поддерживает как чисто электрические, так и подключаемые гибридные варианты силовых установок. Мощность? В электрической версии до 951 л.с. Задумывались ли вы, сколько лошадей нужно для комфортного передвижения по городу? Видимо, 951!

Трехмоторная система включает передний асинхронный двигатель переменного тока и два синхронных двигателя с постоянными магнитами на задней оси. Всё это позволяет Denza N9 мчаться как настоящий электромобильный зверь, даже несмотря на его внушительные размеры.

-2

Интерьер – зона комфорта и технологий

Что внутри? Да всё, что только можно пожелать. Denza N9 – это три ряда сидений с компоновкой 2+2+3, где пассажиры второго ряда могут наслаждаться капитанскими креслами с отдельными экранами. Центральная консоль оснащена тремя дисплеями, что делает салон похожим на будущее, о котором мы всегда мечтали в фильмах про космос.

Кстати, если вы любите горячие напитки, а потом вдруг решите охладить бутылочку минералки, здесь есть и такой гаджет – встроенный холодильник с функцией нагрева и охлаждения. Полезно? Возможно. Но выглядит это как нечто, что, казалось бы, только во сне могло стать реальностью.

Экстерьер – стильный и грозный

Теперь о внешности. С передней части нас встречает закрытая решётка радиатора, которая придаёт автомобилю строгий и почти футуристичный вид. Камеры вместо зеркал бокового вида? Да, пожалуйста! Скромный и элегантный лидар на крыше? Конечно же. Складывается впечатление, что Denza N9 создан для того, чтобы не просто ехать по городу, но и внимательно наблюдать за всем, что происходит вокруг.

Сзади тоже не подкачали: удлиненные задние фонари с динамическими указателями поворотов и чёрный глянцевый задний бампер добавляют машине немного спортивного шика. В общем, этот внедорожник явно не хочет оставаться незамеченным на дорогах.

Конкуренты и амбиции

Похоже, что китайцы всерьёз решили отвоевать себе место под европейским солнцем. Внутренними конкурентами Denza N9 являются такие модели, как Li Auto L9 и Aito M9, но вот на глобальной арене им придётся посоревноваться с более узнаваемыми европейскими брендами. Заявленная стоимость в Китае – около 500 000 юаней (около 70 760 долларов). Какой будет ценник для европейских покупателей, пока неизвестно, но можно предположить, что он не будет сильно отличаться.

К слову, бренд Denza постепенно продвигается на международные рынки. Китайские СМИ уверяют, что старт продаж в Европе может начаться с универсала Denza Z9 GT, а следом за ним в Европу приедет и сам N9. Правда, когда именно это произойдет, пока остаётся загадкой, возможно, на Парижском автосалоне 14 октября мы узнаем больше.

Denza Z9 GT
Denza Z9 GT

Denza и BYD – что происходит на рынке?

Несмотря на то, что бренд Denza создавался в партнёрстве с Mercedes-Benz в далёком 2011 году, сейчас BYD владеет 100% компании. Да, немецкий автогигант постепенно размыл свою долю до 10%, а к 2024 году и вовсе вышел из этого бизнеса. Тем не менее, опыт Mercedes явно сыграл свою роль в формировании дизайна и качества продукции Denza, которая теперь позиционируется как премиальный бренд.

А что на родине? Продажи Denza идут полным ходом – за сентябрь 2024 года компания реализовала более 10 299 автомобилей, а всего с начала года было продано более 90 000 машин. Впечатляет? Конечно.

Ну а теперь вопрос к вам, автолюбители: готовы ли вы пересесть на китайский флагман, который обещает кучу «лошадей», просторный салон и технические навороты? Или всё же европейские внедорожники останутся на первом месте в вашем сердце? Пишите свои мысли в комментариях, делитесь статьёй и не забудьте подписаться на наш канал. Мы всегда найдём, чем вас удивить!

Red Bull RB17: гиперкар, который бросает вызов будущему. Узнайте, как он изменит взгляд на автомобили. Читать далее
Авто
5,66 млн интересуются