Бернард Инстоун (1891—1987), очень интересный британский ювелир, дизайнер и серебряных дел мастер начала ХХ века. Инстоун родился в Бирмингеме, и его художественный талант проявился с самого раннего возраста. Ему было всего двенадцать лет, когда он получил стипендию в Школе ювелирного искусства. Его наставником стал известный ювелир, деятель британского движения «Искусства и ремесла», Артур Гаскин, у которого он обучался серебряному делу с 1904 по 1912 год.
Серебряное ожерелье с цитрином, Бернард Инстоун, около 1920 г.
Серебряная брошь с аметистами и перидотами, Бернард Инстоун.
Окончив школу, Инстоун некоторое время работал в студии известного ювелира Джона Пола Купера, а затем учился в Берлине у Эмиля Леттре, придворного ювелира кайзера Вильгельма II. В октябре 1913 года он вернулся в Англию и начал преподавать в Школе ювелирного искусства и в то же время стал выполнять свои первые самостоятельные работы. В 1920 году он основал собственную ювелирную и серебряных дел мастерскую «Langstone Silver Works».
Серебряная брошь с аметистом и жемчугом, Бернард Инстоун, около 1915 г.
Серебряная брошь с халцедоном и гранатом, Бернард Инстоун, около 1920 г.
В дизайне этой броши, как и в других ранних работах Инстоуна, прежде чем он нашел свой собственный узнаваемый стиль, заметно влияние его учителей - Артура Гаскина и Джона Пола Купера.
Истинным вдохновением для Инстоуна стала природа. Его броши часто похожи на букеты или венки, где в качестве цветов выступают драгоценные камни, а удлиненные серебряные листья ручной работы, которые их обрамляют, теперь считаются его фирменным знаком. Другая отличительная черта работ Инстоуна – использование эмалей. Многие его украшения декорированы исключительно эмалями, без использования драгоценных камней. И все же его ювелирные «букеты» имеют особое очарование. Любимыми драгоценными камнями этого ювелира были цитрины и аметисты.
Ожерелье и браслет из серебра с эмалью, аметистом и бирюзой, Бернард Инстоун, около 1925 г.
Ожерелье из серебра с резным нефритом и турмалинами, Бернард Инстоун, около 1925 г.
Серебряная брошь с лунным камнем, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Серебряная брошь с цитрином, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Золотое кольцо с турмалином и жемчугом, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Серьги из серебра с лунным камнем, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Брошь «Сад драгоценных камней», украшенная опалом, кораллом, гранатом, сапфиром, турмалином, бирюзой, цитрином и аквамарином, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Будучи уважаемым ювелиром и плодовитым дизайнером, Инстоун стал президентом Ассоциации ювелиров и серебряных дел мастеров Бирмингема в 1937 году. Помимо создания собственных дизайнов, Инстоун изготавливал украшения для других ювелиров, таких как Сибил Данлоп. Эти работы маркировались клеймом Сибил: «SD».
Начиная с 1940-х годов заказчиком Бернарда Инстоуна стал «Liberty» - крупнейший универмаг Лондона.
Брошь в стиле Сибил Данлоп, украшенная эмалью, халцедонами и сердоликом, Бернард Инстоун, около 1925 г.
Колье из серебра с аметистами, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Кольцо из золота и серебра с цитрином и жемчугом, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Кольцо из серебра с аквамарином, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Кольцо из серебра с лунным камнем и рубинами, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Браслет и серьги из серебра с эмалью, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Браслет из серебра с эмалью, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Серьги из серебра с цитрином и эмалью, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Кольцо из серебра с рубином, цитрином, аметистом, аквамарином и горным хрусталем, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Кулон из серебра с аметистом, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Серебряная брошь с цитринами, демантоидными гранатами и изумрудом, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Кольцо из золота и серебра с гранатами, халцедонами и лунным камнем, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Брошь из серебра с лунным камнем, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Колье из серебра с нефритом и турмалинами, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Серебряное кольцо с цитрином, Бернард Инстоун, около 1930 г.
Двое сыновей Инстоуна продолжили семейный бизнес, когда он в 1963 году вышел на пенсию и переехал в Котсуолдс, где продолжал заниматься дизайном.