Аве!
Продолжу о том, о чем люблю, ибо хочется зело. Я о свежих комментариях.
1
«Есть вера в то, что утром в магазин привезут свежие продукты. А есть Вера в Бога. Последнее - религия.»
Не-не! Вы не правы. Вера в бога – это вера в бога. Или Бога. Но это не религия.
Сейчас очень много людей, которые верят в непонятного бога непонятным образом. Они религиозны (как религиозны вообще все люди) тем, что предполагают наличие чего-то, что они и сами описать не могут, но чему дают имя «бог».
Но их вера в Бога – это не религия, поскольку для религии важны следующие составляющие:
- Миф;
- Мораль;
- Этика;
- Ритуал.
Все они нанизываются на стержень веры в Бога и в итоге составляют религиозный комплекс.
Уберите оные и вы получите такую же нелепицу, как и веру в Макаронного монстра.
Христос, Зевс, Вишну, Шива, Кетцалькоатль и даже несколько отдаленные от привычного нам понятия «бог» Будда, Конфуций или даосистское Великое Дао могут управлять жизнью сообществ и НАПОЛНЯТЬ СМЫСЛОМ каждую жизнь в отдельности.
А Мака-Монстр – не-а.
Мака-Монстр – нимаги́.
Даже если в его существование верят искренне (в современном просвещенном мире возможно и не такое) он бессилен.
Сила всегда имеет следствия. Что не оставляет таковых - силой не обладает.
Рисковый путь Опушки
Пока сегодня тренькалась, всё хотела об этом написать, потом забыла, теперь снова вспомнила.
Последнее время я не раз писала о том, что предыдущие, скажем так, социокультурные концепции (так себе термин, но словосочетание «культурный гештальт» полюбили не только лишь все), являют собой подобие пирамиды Джосера, где каждая последующая ступень отводит второе место предыдущей, но на ней же и базируется и, если надстройка будет снесена, можно будет постоять некоторое время на предыдущей ступени, плюхнувшись на нее, как на подушку безопасности.
Кстати, это, скорее ступень, чем подушка, ибо плюхаются на нее довольно болезненным образом.
При этом важно учесть, что это должна быть именно предыдущая ступень, притом своя ступень, а не просто незнамо что или нечто чужое.
Проще говоря, если на Опушке случится Великий Облом, опереться на веру в Божественного Микадо не выйдет, как не сработает и упомянутый выше Макамонстр.
- Хотя не могу не признать, что его совместимость с дуршлагами гармонии несёть и совершенство образуеть.
…Похоже, я нашла вотчину для неприкаянного бога…
Итак, опираться надо именно на предыдущую общественную парадигму.
Какая она у японцев – понятно: есть из чего выбрать.
Какая у россиян – тоже понятно, притом есть еще и региональные точки опоры на всякий пожарный.
Что же есть на Опушке?
Оставляю вопрос без ответа: поразмыслить есть о чем, хотя во многом и не о чем.
Тикток-мышление и жестокость
«Про жестокость. С тик-ток мышлением не связано никак, хотя в вопросе комментатор соединил её с её же публичностью. Жестокость иррациональна.»
Можно подумать тикток-мышление рациональностью вопие́т.
Как раз они образуют прекрасный симбиоз, и в современное общество спектакля и потребления такое мышление и жестокость, как и иррациональность ложатся просто великолепно.
Эти тиктокеры – выходцы не из Хладолесья или Опушки.
Это во многом инфернальные твари, родившиеся в мире, где можно уложить сотню врагов, ни разу не собрав в нос чего-то неиллюзорного, чтобы потом дать ссылку друзьям на свой «кровавый баттл».
Их мышление плохо выстраивает логические цепочки за рамками привычных алгоритмов типа игр.
Им сложно удержать в голове концепцию состоящую из нескольких элементов не являющихся попсовыми.
Религиозная концепция для них почти неподъемна.
Они боятся всего связного, включая реальность, реальных отношений, реальных горестей, радостей и т. п.
Они из мира, где можно сделать шаг, не оставив следа (МакаМонстровы дети?).
Где можно убить, не опасаясь мести.
Где можно, увидев мстителя, просто поставить игру на паузу и пойти в кафе.
Где можно забанить того, кому не в силах возразить.
Где можно сидеть лахудрой, просто поставив на аватарку свое фото, сделанное месяц назад после 6 часов у зеркала.
Это мышление вписывается в реальность с большим трудом и я постоянно, общаясь с молодежью, вижу, что они теряются в социуме и, не зная что желать, прячутся за фразами типа «ну я имею право на свое мнение».
Однако есть промежуточная часть людей. Их мораль уже искажена нынешними массовыми реалиями, но они ещё не так слабы, как совсем молодые.
Попав же на войну и несколько заматерев, можете себе представить, что такие могут сотворить: их разум слаб – слишком слаб, чтобы выстроить внятную и гармоничную концепцию.
Посему они будут совершать действия, не адекватные ни с какой точки зрения, кроме той, которая вписывается в нынешнюю, где нужно встроиться в выставленную напоказ череду предложений и потреблений и быть тем счастливым.
Потом они, столкнувшись с людьми из другой концепции, начинают вести себя отнюдь не как какие-нибудь викинги или асассины, которыми порой себя воображают, а как банальные дети, которые, надув губы гундят под нос всякую ерунду типа «А чо я? – Я ничего-о-о…»
Правые–левые
«Про правое-левое. Во-первых, правые таки набирают обороты в Европе, что плохо соотносится с "правые и сами себя недурно дискредитируют". Плюс к тому - очень путаный вопрос что есть правые, что есть левые.»
Согласна. Я имела в виду ультраправых с их супермачомаскулиностью, которая более пугает молодых, нежели привлекает.
Между тем без этой публики правое движение – это примерно как Синод без христиан.
Улицы Бузины
«Про Тенистые и политические улицы... Без политизации не получится переформатирования мозгом опушнян, о чём вы сами писали как о непременном условии выстраивания поствоенной жизни.»
Так вовсе не обязательно переписывать ВСЁ на противоположное. В противном случае здесь будет зона вечных идиотов, ибо будет царить мир, где даже Днепр будет переименован, скажем, в Герасимепр (или МуМупр) в честь главы генштаба страны-победителя.
Менять нужно текучие элементы, типа медиа.
А то, что на века или хотя бы десятилетия лучше дать в нейтральном виде, чтобы не напоминать будущим поколениям «здесь жили pridurki», которых они, конечно же, хоть как-то, но будут соотносить со своими предками.
К тому же, вот представьте, что в ваш город пришли кто-то там и стали переименовывать улицы в нечто противоположное вашим нынешним героям: какой будет реакция? Возможно отторжение.
А если они назовут улицы, скажем, номерами и фруктами или научными достижениями? Думаю, не столь острой.
Не стоит перебирать с масштабами и вместо окна, делать Бездну Овертона.
Концерт
«Пока что об этом в обществе ни слова, и я узнала об этом только от Вас.***
Да читайте вы свои тг каналы.. х..вый ки ев, например.
Все написано и все оценено, крепким словцом.
Название креативное придумано креативными на всю голову (нет) хуторянами.»
Если я буду активно читать местные каналы, это будет мешать мне придерживаться выбранной стратегии: описывать происходящее глазами местного жителя.
Поэтому я стараюсь давать вам в первую очередь ту часть медиа, что отражается в сознании местного населения или претерпевает какие-то изменения, что тоже довольно интересно..
А тг-каналы вы и без меня можете чудесно прочесть.
Земля и люди
«А вот интересно, тема, за чью землю умирают, вообще народ не беспокоит???»
Вообще.
Пару раз прозвучало, что продали кусок, ну и продали, но это именно пару раз. Предметом горластого обсуждения на моих глазах-ушах не становилось ни разу.
Концерт и КО
«В Куеве массово сдают билеты на концерты.
Если вы думаете, что КО - ваш грандиозный успех, то пока не знаете»
Как обычно: пока гром не грянет… теперь нужно, чтобы еще в ресторан какой ворвались, а то они ведь подумают, что это только на концертах опасно, а в харчевнях – да сиди, пожалуйста.
Я так поняла, пока егеря все места своим присутствием не пометят, обобщений никто не сделает.
Ну а что до КО, то потери – они везде потери. Вроде, маленьких нигде нет. Да и поди пойми, какие они, если обе стороны все засекретили и никому доступа не дают. В таких условиях можно нафантазировать как колоссальные, так и мизерные.
Однако, при любых потерях факт остается фактом: два месяца прошло, а кабаны и ныне там. Я специально просмотрела что писали в комментариях на дзене, когда случилось вторжение в КО.
Кто-то говорил, что это жалкие дээргэ, кто-то что там вообще тиктокеры сфоткаются, да и уйдут, кто-то – что их оттэдова за неделю выбьют максимум, и лишь единицы говорили, что это может быть надолго и не стоит недооценивать противника.
Похожие ожидания были и у нас и у вас. Местные, насколько я поняла, знали о подобных ожиданиях у вас. Получается, что местные страхи не сбылись, как не сбылись и медвежьи надежды. Сейчас уже говорят, что до конца года их оттуда не выбьют.
Жалость и разум
«Примечательно, что даже Оса, жалеющая своих непутевых соотечественников, все менее демонстрирует эмпатии к отловленным.»
Я их не жалею в среднем. Просто я их не демонизирую и знаю, что они могут в других ситуациях быть совершенно неплохими людьми. Ну и я стараюсь не забывать, что отлов соотечественников – это обобщение.
Реально же отлавливают конкретных людей, среди которых могут быть всякие: как хорошие, так и плохие и промежуточные.
Но при этом, даже если человек просто суперзамечательный, но раз за разом ведет себя как нечто без мозгов, вроде тех, кто во время лова решил пойти на концерт, то не получается у меня с сочувствием.
Это как с одним знакомым, который не то что правила ЗОЖа игнорировал, но и рекомендации врачей. Как после первого инсульта, так и после прочих.
В итоге конец был печален и когда он наконец умер, я мысленно порадовалась за его родственников, ибо на мой взгляд это очень хорошее событие.
Аналогично, когда неплохие или даже хорошие добрые люди не воспитывают своих детей, держат их на улице, а потом, когда вырастает наркоман, котрый их еще и лупит, говорят «хто ж знав», то это вообще в чем-то прекрасно: человек должен пожинать то, что он сеет, а не то, что ему мерещилось.
Вот так и с теми, кто упорно идет на выстрел, когда давно уже известно, что два года идет охота на волков, кабанов, и вообще на всё, что обретается в наших зарослях.
Таких уже трудно жалеть, да я и не пытаюсь.
Вот недавно привезли домой одного такого, который говорил, что то всё фыхня. Что никто его не возьмет, что он свои права знает и никто его не повяжет, потому что уже много раз не повязали.
Сейчас у него нет ни верхних ни нижних конечностей. Я понимаю, что ему плохо теперь до конца дней будет, но это не результат случайности, а результат нежелания осознавать степень угрозы. Это лицо глупости.
В таких случаях я, признаться, за эвтаназию. Осуществить оную было бы пределом моей жалости.
Снова КО
«К.. авантюра приободрила кабанчиков..., посмотрим куда денется бодрость когда к ним просочатся сведения о цене этого "успеха".»
Думаю, особо никуда. Вернее денется но в лучшем случае на неделю. Не забывайте о короткой памяти нынешних людей. Много было чего за это время, но по большей части забылось.
Посполитики
«А на каком этапе П и Л были химерами?»
У нас не было времени вникнуть и просчитать как следует, но ориентировочно именно во времена войн с Хладолесьем.
Жуть Химер в том, что они кружат головы. Если это просто какое-то полулевое государство, типа Карфагена, то обязательно найдутся народы, которые будут претендовать на родство с ними. Химера – это как Капитан Шмидт: куда ни плюнь – всюду дети.
Сила химерического самопиара, помноженная на обычно действительно серьезные (если не чемпионские) военные успехи такова, что даже после полнейшего фиаско, даже после того, как Карфаген разрушен, а монголы все так же пасут коней, мир едва ли не лопается от тех, кто хочет быть в родстве с этими провальными проектами мировой истории.
Посполитики были не самой впечатляющей из Химер (если они всё же деле были таковыми) и прочие народы ими были впечатлены не слишком.
Но когда Химера не рождается ниоткуда, и не погибает полностью, как тот же Карфаген или Хазария, а нарастает словно опухоль на нормальном государстве, которое потом сова становится нормальным, память о химерическом периоде порой становится идеей-фикс, как в случае с той же Польшей, которая все еще бредит империей от моря до моря.
Увы, реальные могучие империи, бывают долгоживущими и довольно устойчивыми главным образом в исполнении ТЛ. При этом ТЛ может прирасти, потом уменьшиться, снова прирасти, снова уменьшиться, отдышаться и снова в рост.
Химера обычно резко растет, шокирует полмира, а потом – бух! И больше не возрождается.
А мечта о ней живёт.
Снова КО
«этот вопрос адресуйте автору. Это автор пишет о положительном эффекте.»
Я пишу что вижу. А я вижу, что людей несколько воодушевило. Там может хоть миллион людей полечь, но если местные будут воодушевлены, я буду писать, что это воодушевило.
Мое мнение в даном случае значения не имеет. Когда я пишу свое мнение, я обычно уточняю, что оно именно мое.
Всё просто.
Также отмечу, что я вообще не воодушевляюсь и не испытываю обратного. Мне кажется эти чувства в данном случае неуместны.
Я нэ сдамся бэз бою
«Ва-кКар-Чуг в курсе,но позорно слился когда его спросили почему на его концерте народ винтят😁»
Есть, скажем так, достоверные данные об этом деятеле в которых при всем желании усомниться нереально.
Не имеет значения, как оценивать его творчество (я против смешивания, хотя оно мне и не нравится), но человек это… В общем, с Елей образовал бы прелестный симбиоз.
- К слову, недавно была удивлена, что среди местных, по крайней мере ультраправых ни его ни Лыжычку не любят, а то и вовсе терпеть не можуть. Я думала, что наоборот.
Правда, я не знаю на каких основаниях. Но у нас своих предостаточно.
Бешенцы-2
«Интересно узнать Ваше мнение, чем же отличаются переселенцы с юго-востока от местных граждан. Казалось бы одна страна...»
А вот здесь часть и напишу, ибо для единой статьи много всего набралось и я все равно пока не знаю, как это уложить.
Так что пока зацеплю этот момент.
Первое: с юго-востока приезжали и в первую волну, но то была первая. То ли это были самые пугливые, то ли просто информационный фон был тогда другой, но это была немного другая публика.
Кстати, она была намного богаче.
Поэтому портрет этих беженцев, если отбросить эмоции, не может служить портретом ЖИТЕЛЕЙ этого региона.
Это портрет именно НАШЕЙ ЧАСТИ беженцев второй волны, которую в свою очередь следует разделить ЕЩЕ НА ДВЕ ЧАСТИ.
Итак, представьте себе, что в ваш город случилось микронашествие варваров. Не вандалов, конечно, а таких заблудившихся варварчиков. Они даже интересные и по-своему прикольные.
В отличие от первой волны, не борзеют, хотя и грубые.
Последнее обстоятельство местные объясняют тем, что они схидняки, которые только и пьют да хамят.
Это, конечно, простой вариант, но я видела всяких схидняков, хотя конкретно там и не бывала.
Вообще, если собрать весь спектр рассказов о схидняках, то, если убрать свежеполитизированные, получится примерно следующее:
- Bydlo и алкоголики;
- Грубые, но добрые;
- Люды, як люды.
Обычно доминировали первая и последняя точка зрения.
Сама склоняюсь к последней, с той поправкой, что обычно подобное – к подобному, и мне в целом живется недурно, ибо ко мне тянутся хотя бы минимально приятные люди, а неприятные склонны проявлять в моей компании очень неплохие качества, что таки даже лестно, и наводит на размышления о том, действительно ли они пло́хи, или просто отражали общество, в котором были до меня.
- Гордыня, наверное, но что делать, если люди, которыми меня стращали годами, оказавшись рядом, вдруг оказывались совершенно нормальными и притом раз за разом?
Сразу скажу, что некоторые мои сограждане, которым я высказывала это мнение, объясняли это тем, что я, скажем так, не самая страшная дама в кустах – вот, мол они реверансы и крутят.
Ну а как быть с дамами? У нас чай не Лесбос! Обычно они на аналогичный раздражитель склонны выдавать совсем иную реакцию.
И я вовсе сомневаюсь, что тем же мужчинам мог понравиться Крокодил.
Нет, сейчас, конечно, время шалунов, но не думаю, что повальных. Есть правда, версия, что с ним они таковы, ибо боятся, но я все же могу отличить страх от нормальной реакции. Силу почувствовать могли, но это не был страх. Слишком уж много там было интереса для страха.
Теперь переносим это на наших беженцев-2. Убираем моих сограждан, немного сокращаем беженцев и оставляем только меня, извлекаем Крока из лесу, еще пару похожих на нас людей тащим и…
И вот уверена, что «кимвры и тевтоны Донбассии» окажутся отнюдь не скифских нравов.
В данном же случае они вполне могли давать реакцию на местный средний культурный уровень, который, сколько бы не задирали нос местные, на самом деле очень низкий.
Просто в местной культуре откровенности меньше, и потому меньше грубости, которая является неотъемлемым следствием концепции «лучше горькая правда».
С этой позиции местные ближе к Западу с его утопическим современным стремлением обойти все углы из возможных.
- Однако они дико заблуждаются, считая, что их относительно низкая конфликтность является признаком высокой культуры.
С таким же успехом высокую конфликтность можно считать признаком боксерского мастерства.
Так вот в местном понимании это смотрится и в самом деле как нашествие неких варваров, с поправкой на то, что ваши варвары нам незнакомы и в шахид-костюмах у нас никто не ходит, горских танцев под стрельбу из автоматов на улицах отродясь не закатывал и т. д. При таких делах и схидняк за варвара сойдёт.
...
Внешне они не отличаются вообще никак. Т. е. имеются некоторые отличия, но мизерные, и то видные только при наплыве большого количества людей, собранных в одну кучу.
Когда рассредоточатся – станут вообще незаметными.
Это, кстати было неплохой иллюстрацией, развенчивающей популярный с обеих сторон миф о том, будто бы население Новороссии – это заселенные туда русские.
Глупая часть россиян, склонная, подобно немецким фашистам, видеть в нравственности и патриотизме биологическую основу, считает что именно поэтому Донбасс поддержал Россию, а не менее глупая часть жителей Опушки, считает, что именно по этой причине они изменили кукуевским «идеалам», став предателями Опушки.
Реально это в основном представители местной популяции, к которой, конечно, что-то добавилось, но и только.
- Что отличалось, так это их риторика относительно политической ситуации.
Я мысленно разделила их на две группы, которые даже, как мне показалось, держаться предпочитали обособленно. Вернее, вместе, но разделившись на два условных крыла.
Во всяком случае разность во взглядах имела явную привязку к месту, и споров внутри «сообщества» не возникало, хотя поводы были.
Да, вот еще: только сейчас обратила на это внимание. Если у нас примерно половина населения не участвует в обсуждениях и неизвестно каких взглядов придерживается, то среди этих горластых было процентов 70–80.
Хотя, возможно, это просто следствие того, что они снялись с места. Эффект плацкарта, так сказать, где, как известно, может завязаться любой разговор.
Первая группа по своим речам отличалась от местных не слишком сильно. Т.е . по форме подачи отличалась, отличалась и по тому, что они видели то, что наши по умолчанию видеть не могут, но суть примерно соответствует тому, во что верит условный местный «Politikus ot sokhi, vulgaris».
Т. е. рассказывали о том, что наши власти воруют, что ваши власти геноцидят, про обстрелы, бои, разное «опять власть меняется», преступления «орков», одним словом, всё то же, что слышала уйму раз.
Хочешь – верь, не хочешь – не верь. Но в принципе на каждый товар найдется свой купец, поэтому без отзывчивого слушателя такие рассказы никогда не оставались.
Маленький нюанс: конечно, с наибольшей степенью вероятности, и вне зависимости от того, правда это или нет, и если правда, то на сколько процентов, можно предположить, что люди рассказывают это просто потому, что людям свойственно рассказывать друг другу хоть что-то: хоть правду хоть ложь, хоть коктейли из обоих ингредиентов.
Однако есть и другое объяснение: это хорошие рассказы, чтобы разжалобить слушателя.
Сомневаюсь, что это делается всегда осознанно, но часть случаев делается точно, и неизвестно, сколько ещё подобных рассказов продиктованы подсознательным желанием оказать давление на объект манипуляций.
В общем, вопросов к ним много, но по большей части они не имеют ответа. Сама же группа, в общем-то (для меня, во всяком случае) не представляла особого интереса.
И она меньше. Значительно меньше второй. Раза, наверное в два или в три: мне показалось, что примерно так.
Вторая группа занятнее, хотя очевидным это стало только, когда пришла уже домой и стала потихоньку собирать кишмиш записок в кучу (все таки есть прелесть в эпохе смартфонов: если бы я раньше делала записки на бумаге, это вызвало подозрения. А со смартом можно раствориться в толпе. Скорость, правда, низкая).
Вот здесь я, наверное, остановлюсь, поскольку всё же стоит хотя бы обобщенно рассказать о том. что они вещали, ибо их речи от местных отливались и в итоге привели меня к определенным выводам.
До встречи!