Найти тему
Critical thinking

«Джокер: Безумие на двоих»- отличный фильм. Двойные стандарты кинокритиков!

Узнала о выходе второй части из видео на YouTube, где российский критик безапелляционно заявил, что фильм абсолютно плохой. После этого постоянно натыкалась на статьи с заголовками типа "Джокер. Великий провал года" и "Джокер: Безумие на двоих, как можно было такое снять?". Честно, даже смотреть его не хотелось. Подумала, что они, наверное, напортачили с сиквелом, ведь первая часть была настоящим шедевром. Не хотелось расстраиваться из-за плохого фильма, как это случилось после просмотра "Битлджус Битлджус", который, кстати, все так хвалили.

кадр из фильма: "Джокер: Безумие на двоих"
кадр из фильма: "Джокер: Безумие на двоих"

Но, раз уж я веду свой канал и стремлюсь расти как кинокритик, решила все же дать шанс этому сиквелу и написать рецензию. Была готова разнести его в пух и прах из-за всех этих негативных отзывов, ведь даже на КиноПоиске оценка всего 5,7 из 10. «Ну ладно, — подумала я, — если все так говорят, значит, действительно ужас». Однако уже в первые 20 минут я нашла кучу интересных моментов и тем для обсуждения, режиссер затронул те аспекты, которые меня заинтересовали.

После просмотра второй части я была в бешенстве, но не от фильма, а от критиков. Я не понимаю, как могла поверить им и почему у меня заранее сложилось столько негативных ожиданий. Фильм оказался великолепен, не уступая первой части. Больше никогда не дам себя ввести в заблуждение. Кинокритики искажают реальность: называют "Джокер: Безумие на двоих" плохим фильмом, игнорируя его достоинства и используя двойные стандарты. Из-за этого падает авторитет кинокритики!

Лучше уж самой посмотреть фильм и сложить свое мнение, чем слушать этих критиков! Просто невероятно, как они могут восхвалять сиквел «Битлджуса», который явно не дотягивает до заявленных ожиданий, и в то же время безжалостно критикуют сиквел «Джокера», который на самом деле вышел весьма достойным. Ещё самое смешное и раздражающее, что эти критики критикуют фильм за вторичность, и при этом нахваливают абсолютно посредственный, вторичный и повторяющий сам себя «Битлджус Битлджус».

Как можно быть такими лицемерными и несостоятельными в своих суждениях? Откуда столько двойных стандартов? Серьезно, это заставляет меня задуматься: они там что, с ума сошли? Или это я не в своем уме? Почему все как один критикуют отличный фильм? Кажется, ответы на эти вопросы останутся для меня вечной загадкой. Но одно точно — меньше смотрю на мнения критиков, больше доверяю своим собственным ощущениям.

кадр из фильма: "Джокер: Безумие на двоих"
кадр из фильма: "Джокер: Безумие на двоих"

Как только увидела постер к фильму и некоторые кадры, поняла почему фильм провалился. Складывается впечатление, что фильм будет про типичную романтическую парочку, как например в "Отряде самоубийц" будто Джокер меняется, влюбляется, и у них все хорошо. Но это совсем не тот сценарий, который нас ждет в фильме. Постараюсь обойтись без спойлеров, но совсем обещать не могу.

Фильм играется с ожиданиями зрителя, с самого начала и на протяжении всего фильма я ждала, что Артур выйдет из тюрьмы и тогда начнется основное действие, как обычно и происходило во многих фильмах. Но загадка этого кинопроекта в том, что здесь все иначе. Вместо очередного побега мы стали свидетелями напряженного судебного процесса, где героя никто не собирается просто так отпускать, и даже, наоборот, планируют приговорить к смертной казни.

Во второй части фильма «Джокер» создатели сохраняют ту же высокую бару эстетики кадра, которая была задана в первом фильме. Изображение остаётся сочным и ярким там, где это необходимо. Цвет в фильме не просто красив, он является частью повествования: он сопровождает настроение и внутренний мир главного героя. Когда Артур сталкивается с отталкивающими аспектами мира, цветовая гамма становится серой, почти монохромной, что подчеркивает его внутреннее разочарование и отчуждение. В контраст с этим, в моменты его счастья или глубоких иллюзий изображение вспыхивает яркими, живыми цветами, что углубляет понимание психологического состояния Артура.

Сразу же окунаемся в темный, грязный мир, особенно тяжела атмосфера вокруг главного героя, все люди окружающие Артура довольно мерзкие и жестокие. Полиция представлена в особенно негативном свете: офицеры выглядят надменными, мелочными и крайне жестокими. Они используют свою власть для издевательств над заключенными как морально, так и физически, проявляя абсолютное равнодушие к чужим страданиям. Они заинтересованы только в личной выгоде, главным образом в деньгах. Но они сами несчастны, они ужасно ненавидят что их же окружает. Фильм является серьезным заявлением о социальных болезнях современности.

"Джокер: Безумие на двоих" погружает нас в психологический портрет хорошо известного антагониста, раскрывая его как ярко выраженного психопата, страдающего от жестокости собственного прошлого. Главный герой, Артур, изображен как человек, который жил без любви всю свою жизнь, и это привело его к убийству собственной матери – акту, который кажется невообразимым для любящего человека. Фильм исследует тему любви и насилия с пронзительной ясностью.

Один из ключевых моментов фильма — это когда Ли, один из персонажей, целует Артура. Этот акт ласки пробуждает в Артуре потребность делиться любовью с окружающими. Он начинает целовать людей вокруг, пытаясь передать ту теплоту и заботу, которую ему дарило это кратковременное мгновение близости. Это красиво иллюстрирует идею, что любовь порождает любовь. И в контраст с этим, фильм также показывает, что насилие порождает ещё большее насилие.

Здесь журналисты, адвокаты и полицейские изображены как бездушные, отчужденные от моральных ориентиров персонажи, каждый из которых по-своему способствует распаду социальной структуры. Эта характеристика усиливает образ Артура как борца против несправедливости и ужасов окружающей его реальности, его безумие видится не столько патологией, сколько механизмом выживания в безумном мире.

Очень показательный момент в фильме — судебный процесс над Артуром, где пытаются доказать его психическую неустойчивость. Тем не менее, фильм мастерски демонстрирует, что истинное безумие кроется не столько в личности главного героя, сколько в окружающей его социальной системе. Парадоксально, что Артур, будучи ярлыком "безумца", на самом деле является зеркалом, отражающим истинное безумие общества. Идея о том, что для исцеления Артура необходимо "вылечить" всю систему, подчеркивает глубокую взаимосвязь индивидуума и общества. Джокер не просто злодей; он — результат жестокой реальности, которая его формировала.

Да, эта идея была и в первой части фильма, но продолжение фильма углубляет и усиливает идеи, заложенные в первой части, поднимая их на новый уровень. Если первый фильм заложил основу понимания персонажа Артура, то вторая часть эксплуатирует и расширяет эту концепцию, показывая ещё более мрачные аспекты его взаимодействия с миром. Зритель во второй части проникается не просто ужасом от действий персонажей, но и от того, как система постоянно провоцирует и усугубляет безумие, тем самым создавая замкнутый круг насилия и бесчеловечности.

Мир, где никому нельзя доверять, и каждая встреча с новым лицом — это потенциальная игра с огнем. Артура безжалостно эксплуатируют все вокруг: начиная от случайных знакомых и заканчивая близкими людьми. Особенно ярко это проявляется в отношениях Артура с Ли. Ли не видит настоящего Артура, она влюблена в его образ Джокера, образ, который ей позволяет ощущать себя в центре событий, быть заметной и "на сцене". Её восприятие Артура искажено её собственными желаниями и амбициями, и в итоге она живет и действует в мире иллюзий, где она может играть роль идеальной спутницы. Песни в фильме также играют ключевую роль, выступая символами иллюзий и фантазий персонажей. Они зачастую звучат в моменты возвышенности и побега от жестокой реальности, предоставляя зрителям и персонажам временное убежище от жестокости окружающего мира.

постер к фильму: "Джокер: Безумие на двоих"
постер к фильму: "Джокер: Безумие на двоих"

"Джокер: Безумие на двоих" продолжает тему социальной драмы, но с новым акцентом на абсурд и иррациональность системы, напоминая произведение Франца Кафки "Процесс". Фильм провоцирует зрителя на размышления о бюрократии и социальной несправедливости, представляя судебный процесс не как механизм правосудия, а как полноценный цирк, где Артур, главный герой, неизбежно превращается в главного клоуна. Подобно герою Кафки, Артур оказывается втянут в бесконечный, запутанный процесс, где логика и здравый смысл уступают место иллюзорным обвинениям и бессмысленным процедурам. Это подчеркивает безумие системы, где индивидуальность человека теряется среди стен учреждений.

Финальная сцена фильма, где весь "цепкий судебный процесс" взрывается, привносит чувство катарсиса и избавления. Этот деструктивный акт кажется единственным разумным разрешением для безумного мира, в котором действие фильма развернулось.

Таким образом, "Джокер: Безумие на двоих" является мощным и провокационным заявлением о состоянии современного общества, его учреждений и о том, как личность раздавливается под весом общественной машины. Эта сложная и провокационная работа заставляет задуматься о важности доверия, любви и борьбы за свою индивидуальность в условиях давления со стороны окружающего мира. Этот фильм затрагивает важные и актуальные темы, которые резонируют с зрителями на эмоциональном и интеллектуальном уровнях, что и является признаком хорошего кинематографа. Личная оценка: 9/10. ( Каким образом можно было поставить такие низкие оценки этому произведению ума не приложу, советую всех посмотреть).