В будущем году импортных автомобилей в России станет меньше. Об этом заявил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков
По его словам, прогнозы по составу участников автомобильного рынка меняются, но составляются, чтобы рассчитать доходы государства.
«В будущем импорт может сократиться по нескольким причинам. Во-первых, мы уже наблюдаем, как растет утилизационный сбор, а значит и меняются цены на иномарки», — отметил автоэксперт.
Еще одна причина — сокращение числа завозимых из-за рубежа автомобилей, что объясняется пониженным спросом из-за высоких цен.
Продолжает оказывать влияние и инфляция, которая для большинства россиян растет быстрее, чем заработные платы, отметил Кадаков. Как следствие машины дорожают, а спрос на них падает.
«Есть и еще одна причина. Ожидается, что будет расти производство внутри страны, и вырастет спрос на отечественный автопром, который, предположительно, заполнит рынок. Однако эта причина, на мой взгляд, пока не прорисовывается», — сказал автоэксперт, добавив, что, например, новый российский бренд «Солярис» собрал в этом году всего 17 тыс., автомобилей, а АВТОВАЗ в целом рассчитывает выпустить около 500 тыс. автомобилей в следующем году.
При этом в допандемийные годы в России продавалось в среднем 1,9 млн автомобилей в год, а в 2013-м и вовсе было продано 3 млн авто.
«Пока мы не достигаем даже показателя в 1,7 млн проданных машин, которые еще нужно произвести», — подытожил автоэксперт.