Спартак - самая популярная команда страны. И пусть с этим могут не согласится в городе на Неве, люди разбирающиеся в футболе и так все знают. Я же расскажу о не самых известных, но очень интересных историях про красное-белый коллектив. А прежде чем читать дальше, пожалуйста, подпишитесь!
Как Ярцев с Романцевым сбегали от жен под Новый Год.
За столько лет дружбы Романцев и Ярцев вместе не раз попадали в передряги и комичные ситуации. А одна из самых забавных историй приключилась с ними за пару дней до Нового года в конце 1970-х.
Утром 30 декабря после командного банкета Георгий Ярцев проснулся с желанием продолжить веселье. В тот день в его квартире собралось много родственников: они что-то готовили и суетились, поэтому Георгий, не желая мешаться под ногами, хотел скорее выйти на улицу.
К счастью, повод для этого представился идеальный. Ярцев вспоминал, что вратарь Ринат Дасаев звал его в гости. Он собирался встречать Новый год вдали от дома, поэтому хотел посидеть с друзьями заранее.
Ярцев позвонил своему товарищу Романцеву и напомнил об этом. Тот оказался не против проведать одноклубника, так что вскоре друзья начали собираться. А чтобы без лишних вопросов уйти на гулянку, придумали хитроумный план.
«Чтобы у своих нормально отпроситься, я взял ковер. Сказал, что пойду выбивать его. Помните, как это раньше было? Ковры клади в снег, а потом выбивали из них годовую пыль. Олег тоже взял ковер. Мы встретились во дворе — благо жили в соседних домах — и пошли к парку «Сокольники». Там зарыли ковры в снег, и отправились обратно к Дасаеву», — вспоминал Ярцев.
Конечно же, друзья засиделись у Дасаева. Вышли только поздним вечером — веселые и разгоряченные. Идут, разговаривают и вдруг неожиданно вспоминают про ковры.
«Мой взгляд падает на выбивалку. Смотрю на Романцева:
— Аля, ешкин кот! А ковры-то!
— Ох ты ж! А я и забыл про них.
Рванули к парку. А на улице темно, ничего не видно. Каким-то чудом нашли эти ковры. А их еще и выбить надо! Тоже время. Наконец пошли домой», — вспоминал Ярцев.
Вернувшись, друзья попытались умолчать о гулянке. Но их супруги все равно обо всем догадались.
«Жена встречает, и с порога: «Ну, колитесь: где были? Днем ушли с коврами — пришли ближе к ночи!»
Я говорю: «Ну так, заработались. Зато смотри — ковер какой чистый!»
Наутро звоню Романцеву: «Слушай, как там твоя Наталья отреагировала? А-то у меня еще один ковер есть. Может, сходим?»
Моя Люба это слышит и кричит: «Все, мы с Натальей договорились уже! Больше никаких ковров!» — рассказывал Ярцев.
Один из самых странных легионеров Спартака.
«Ну, он хороший! Ну, как я могу его выгнать? Он хороший. Он очень здорово бежит, он очень здорово всё понимает, он техничный. Не могу его выгнать. Я хочу, чтобы такие игроки были в России», — огненная цитата Олега Ивановича Романцева. Жерар «он хороший» Мукунку – один из главных персонажей российского футбольного фольклора. В 2001 году Мукунку сыграл на Кубке Содружества, и каждое его действие трибуны встречали, скажем так, «позитивно». Больше смеялись, кто-то просто поддерживал конголезца, но смотрелось всё это странно. Трибуны были в восторге после любого касания мяча футболистом, про которого знать никто не знал. Зато узнали после пресс-конференции. В официальных матчах Мукунку за Спартак так и не сыграл – трансфер из конголезского клуба Вита был настолько мутным, что документы на игрока дошли уже после закрытия трансферного окна. Но вот за Факел Жерар отбегал больше 50 матчей, пусть и вылетел с командой во Второй дивизион.
Первый стадион.
Южнее старой территории московского зоопарка между нынешними Дружинниковской и Конюшковской улицами издавна находился пруд, называвшийся Средним Пресненским. Нижний его брат прилегал к Москве-реке, а остатки верхнего и сейчас можно увидеть на территории зоопарка. В начале XX века пруды спустили, а реку Пресню заключили в трубу. Так здесь образовалось пространство, на котором в советское время построили сразу два стадиона. Севернее расположился «Стадион Метростроя». В 1950-х на его границе построили станцию метро «Краснопресненская», а через поляну продлили улицу Заморёнова. Так от стадиона осталось небольшое футбольное поле, которое сегодня используют для коммерческой сдачи в аренду.
Южный стадион стал более знаменит. Его открытие датируют 1922 годом. Тогда энтузиасты-спортсмены Красной Пресни получили разрешение устроить на месте ветхих строений спортивную площадку. Они сконструировали трибуны, раздевалки и расчистили поле. Тогда же был образован «Московский кружок спорта Краснопресненского района» (МКС). Под руководством футболиста Ивана Тимофеева создали команду, в которую пришли братья Старостины. Она меняла названия (Красная Пресня, Пищевик, Промкооперация»), выигрывала чемпионаты Москвы (четыре раза), а через 13 лет стала Спартаком - частью образованного в системе Промысловой кооперации спортивного общества. Но на Пресне будущие спартаковцы играли недолго: через четыре года оказались на Беговой, а в первом чемпионате СССР 1936 года Спартак» проводил свои матчи на большом стадионе Динамо.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, если вам понравилась или оказалось полезной эта статья. Так же автора можно поддержать рублем на карту Т-Банка: 2200 7008 7299 2382