Найти тему
Русь

Двуглавый орел как символ мира Востока и Запада. Орел (Ярел) как символ библейских государств и народов. Культ Яра в Харране.

Согласно Евангелию от Иоанна: «В Начале было Слово... и Слово было Бог». В центральной части Откровения Иоанна описываются катастрофические события Потопа и последующее явление на Руси Юной, Руяне бога Яра Рода, от которого произошли арии. Для выражения Слова Божия использовались яруны - рунические надписи, стилизованные в лики митрополитов, зооморфные символы, природный ландшафт, явления природы и пр. Древним символом Аркторуси, яруной Яра Рода является свастика. Свастика имела вращение против часовой стрелки в Римской империи, тогда как на Руси бытовала свастика, называемая коловратом, с движением по часовой стрелке (посолонь, то есть по Солнцу).

Купол церкви Александра Свирского в Храме Василия Блаженного
Купол церкви Александра Свирского в Храме Василия Блаженного

Я(А)ргонавты искали Слово Божие - золотую яруну (руно) Руси Яра. Самая известная яруна - это косой крест Х - руна «Яра-Хорса», на лигатуре это головы и лапы Ярела (Орла). Прямой крест + представляет собой яруну  «Ять», т.е. явить. Ярел, держащий в двух лапах косой крест в виде жезла и прямой крест (державу) в виде Земли, обозначает древнюю яруну «Яра Явь». Прямой крест в круге - Сварга - символ Троицы. Таким образом, Орел являлся соборным ликом Трои Яра, символом Руси Яра. На небе в свою очередь выделялось соборное созвездие Орла.

Соборное созвездие Орла. Яркие звезды Вега, Денеб и Альтаир образуют летний треугольник, который в древние времена назывался Орлом. Созвездие Орел в древности распалось на созвездия Лебедя, Орла, Лиры и Дельфина. Расположение звезд на картинке соответствует тому, которое было во время потопа 15 т. л. н.
Соборное созвездие Орла. Яркие звезды Вега, Денеб и Альтаир образуют летний треугольник, который в древние времена назывался Орлом. Созвездие Орел в древности распалось на созвездия Лебедя, Орла, Лиры и Дельфина. Расположение звезд на картинке соответствует тому, которое было во время потопа 15 т. л. н.

Соборное созвездие орла чтилось с древнейших времен. В частности, оно чтилось у сабеев и езидов.

Езиды, ближайшие родственники сабеев из Харрана, подобно сабеям и мандеям, молятся в направлении на Север, на Полярную звезду. Полярная звезда, или Альфа Малой Медведицы, является самой яркой звездой созвездия Малой Медведицы. В христианской традиции она символизирует путеводную звезду, которая указывает путь к спасению через Иисуса Христа. Во многом похожая на феникса птица Анфар (Анка) ассоциируется езидами с полярной звездой и называется «орлом арабов», которому поклонялись в Харране. Когда птица Анфар чувствует приближение смерти, она строит гнездо из сухих деревьев. Когда солнечные лучи поджигают это жилище, птица сгорает, а потом возрождается из пепла. Как феникс, так и анфар обладает способностью возрождаться после смерти. В отличие от феникса, птица анфар часто описывается как враждебная людям, что делает ее менее популярной и известной в западной мифологии. В курдской и шиитской мифологии бог Йа, связанный с огнем и пламенем, вышел из жемчужины и стал “Вечным царственным Соколом”. Йа связан с небесными и духовными аспектами, что делает его похожим на Полярную звезду в контексте божественного руководства. В некоторых легендах, Йа способен возрождаться после смерти, подобно фениксу.

С тех пор зооморфная ипостась Яра птица Орел являлась государственным символом Руси Яра. Приписывание авторство создания двуглавого орла в качестве герба хеттской цивилизации ошибочно, так как само существование хеттов ошибочно датировано. Хетты в настоящее время считаются древнейшим народом, упоминаемым в книге Бытия, соперником Древнего Египта (земля Ханаанская, восточная Анатолия в Малой Азии). Считается, что их расцвет пришёлся на рубеж 2 т.л. — 1 т.л. до н.э. Однако клинописные тексты из Месопотамии написаны по-русски преимущественно с 9 по 13 вв. н.э., но стилизованы под клинопись. Известны двуглавые орлы как символы воинов Рати Яра - великих моголов Скифии Руси Яра.

Примечательно зеркало воительниц стана храма Мары армии Каира (воинской столицы Руси Яра), изготовленное в 9-м веке в Великом Новгороде, найденное жителем села Сарлы Азнакаевского района Татарстана.

Зеркало воительниц стана храма Мары армии Каира, изготовленное в 9-м веке в Великом Новгороде, найденное жителем села Сарлы Азнакаевского района Татарстана, 2018 г. https://www.tatar-inform.ru/news/video-v-aznakaevskom-rayone-mestnyy-zhitel-obnaruzhil-tsennuyu-arheologicheskuyu-nahodku
Зеркало воительниц стана храма Мары армии Каира, изготовленное в 9-м веке в Великом Новгороде, найденное жителем села Сарлы Азнакаевского района Татарстана, 2018 г. https://www.tatar-inform.ru/news/video-v-aznakaevskom-rayone-mestnyy-zhitel-obnaruzhil-tsennuyu-arheologicheskuyu-nahodku

В центральной части, зеркала можно рассмотреть изображение двуглавого орла — символа войск Руси Яра.

Расшифровка В.А. Чудиновым надписей на зеркале. Гребень Дании якобы с германскими рунами и другие новости археологии http://chudinov.ru/greben/
Расшифровка В.А. Чудиновым надписей на зеркале. Гребень Дании якобы с германскими рунами и другие новости археологии http://chudinov.ru/greben/

На гербе войск Рюрика орел смотрел на запад, на гербе войск Рима — на восток. После объединения Руси Яра и Руси Мары орел стал двуглавым символом единения двух Русей в одну Русь Яра.

Русь Яра являлась федеративным государством и входила в Мир Яра, занимающим весь земной шар (состав Руси Яра изложен в статье). На Руси Яра и в Руси Мары после смерти Рюрика его почитали как единственного хараона (царя Руси Яра и Руси Мары). Причиной множества хронологических сдвигов после смерти Рюрика является деятельность Рима. На подконтрольной Риму территориях 30 (Каире) и 32 (Гизе) Аркон Яра им проводилась коронация множество религиозных деятелей в новых хараонов (фараонов).

Изначально орел являлся орнитоморфным обликом Макоши — древнейшей богини на планете, провидицы и богини судьбы. Орнитоморфным символом русского бога Яра был сокол, от которого получили своё название славяне. Зооморфным ликом русской богини Макоши был белый медведь. Тур, лев и рысь являлись зооморфными обликами Яра. Позже с появлением культа Яра, орел стал орнитоморфным обликом Яра. Название "орел" появилось позже, чем "ярел", что свидетельствует о преемственности веры в Яра от веры в Макошь.

Лебедь был зооморфным обликом Велеса. Созвездие Рыси с созвездием Мары составляли современное созвездие Близнецов, которые представлялись сидящими на созвездии Тура. Также звезда Арктур из созвездия Тура носила в древности название Ар-Тур (Яра Тур). У эллинов созвездие Лебедя называлось созвездием Орфея (ранее Арфея, Арпея, певца Яра, соответствует имени Ярослав). Известно, что созвездие Лиры изображалось в виде Орла, держащего в руках лиру — разновидность инструмента Орфея. Лира была музыкальным инструментом жрецов Яра. Созвездие Лиры и в особенности Вега ассоциировались с «орлом арабов». Обратное начертание слова "лира" дает "арил", почти "арел" или "ярил". Название "Вега" произошло от слова "вера" (буквы Г и Р переходят друг в друга при звучании), а слово "ВеРа" означает «Ведать Яра».

Астрономическими исследованиями в древнейшие времена занимался только храм Рода, столбы которого становились реперами для составления звездных карт, а территория храма - астрономической площадкой для наблюдений за звёздами. Сами звездные карты изображались на камнях, причем на ранних картах созвездия выглядели не изображениями животных, а кружочками и эллипсами, внутри которых подписывались их названия. Первые созвездия выделялись не зодиакальные, а циркумполярные, главные среди них — Большая и Малая Медведицы. Созвездие Малой Медведицы прежде называлось созвездием Малой Макоши, а до этого - созвездием малого Мамонта, то есть зооморфным ликом Макоши прежде был Мамонт. Медведь на русском языке назывался в древности Рыкас, Рыкун, Рычун. Белый медведь являлся зооморфным обликом Макоши, от которого получила название Аркторусь — Русь Рыкаса. То есть названия созвездий посредством их зооморфных представителей были связаны с названием определённых стран. Изготовлением каменных звёздных карт занимался храм Яра.

У славян центральным храмом был храм Макоши, а внутри него — лик Макоши на северной стороне. Отсюда на небе центральными созвездиями были созвездия Макоши (большой и малой Макоши). В Парфии считалось, что божество, держащее в руке семь звезд Большой Медведицы, контролирует души в Подземном Мире. В Библии об Иисусе говорится, что он «держит семь звезд в деснице своей» и ключ Давида (ключ от «смерти и ада»), о котором сказано: «отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит». (Ис.22:22). В «Греческих магических папирусах» есть молитвенное обращение к Большой Медведице - Аркте, как Великой Матери, давшей начало всему живому. «Призываю тебя, величайшую силу, ту, которая в Аркте, Господом Богом предназначенную, чтобы сильной рукою вращать священный Полюс ... » (Могущественное [заклинание] Медведицы).

Древние названия остальных созвездий отражали божественные аспекты: Яр, Мара, Лев, Вол, Тур, Рысь, Рак, ЛиРа... Группа созвездий Ярел (Орел) включала в себя созвездия Лебедя, Орла, Дельфина и Лиры.

Примечательно созвездие Лебедя, которое называли Северным Крестом, Распятием, «Крестом Христа» и «Крестом св. Елены». Святой Григорий Турский, французский епископ, в трактате 575 - 594 гг. «Расчет движения звезд» упоминает Большой Крест - созвездие Лебедя:

"Эти звезды мы зовем Омегой (созвездие Лиры), так как они напоминают эту букву. Они следуют за теми звездами, что мы назвали выше, и предшествуют Большому Кресту.

Эти звезды образуют Большой Крест (созвездие Лебедя), который восходит на востоке, поскольку так он взошел и в начале мира, как сие было провозглашено среди пророков и патриархов; когда же он, взойдя, виден будет на западе, этим Господь, надо думать, укажет на время заката мира.

Большой Крест (созвездие Лебедя) в трактате 575 - 594 гг. «Расчет движения звезд» святого Григория Турского.
Большой Крест (созвездие Лебедя) в трактате 575 - 594 гг. «Расчет движения звезд» святого Григория Турского.

Эти звезды некоторые зовут Малым Крестом (созведие Дельфина), иные же — Альфой, ибо находятся они слева от Большого Креста и близ двух меньших, которые появляются внизу и которым предшествует Трион.

Эти звезды именуются Трионом (созвездие Орел)...".

«Я есть Альфа и Омега, начало и конец» - эти слова в откровении Иоанна приписываются воскресшему Христу, подтверждая, что созвездие Лебедя отождествлялось с распятием.

Эндрю Коллинз в книге 2002 г. "Тайны древних цивилизаций. Врата Атлантиды" сообщает: «Астрономия зародилась 17000 лет назад, когда место полярной звезды занимал Денеб, самая яркая звезда в созвездии Лебедя». Звезда Денеб, которая является частью созвездия Лебедя, 18,5 тыс. лет назад стала близка к положению, которое сейчас занимает Полярная звезда.

Связано это явление с тем, что направление земной оси относительно звезд со временем меняется, описывая в пространстве конус с угловым радиусом в 23 градуса примерно за 26 тысяч лет. Из-за данной прецессии земной оси, положение Северного небесного полюса изменяется, и через примерно 26 тыс. лет звезды, которые занимают положение Полярной звезды, меняются. Этот период иногда называют "Великим" или "Платоновым" годом.

"Понимание того, что Мировое дерево имеет астрономическую природу, возникло в ту эпоху, когда Полярной звездой была звезда Денеб созвездия Лебедя... Возможно, звезды Небесной птицы представлялись в виде Небесных врат, а вера в могущество созвездия Лебедя как Первопричины - в буквальном смысле, источника самого Бога" (Эндрю Коллинз. 2002 г. Тайны древних цивилизаций. Врата Атлантиды).

Римляне звезду Денеб называли "Лицом розы (рода)", а сабеи на праздник лика Рода участвовали в церемонии, известной как "вдыхание аромата розы (рода)". Дело в том, что этруски очень часто слова среднего рода писали без окончания -О, например, ЛАД вместо ЛАДО или ЧАД вместо ЧАДО. Так что слово НЕБО они вполне могли бы «сократить» до НЕБ. Что же касается предлогов, то их писали в «акающей» форме, то есть, АТ вместо ОТ и ДА вместо ДО. Так что выражение ДО НЕБА у них выглядело бы как ДА НЕБ. Если вспомнить, что они к тому же не ставили пробела между словами, то получим интересное слово, ДАНЕБ, название Альфы, или головы Лебедя. Со временем звук А редуцировался до Е, и название стали писать ДЕНЕБ. Если считать, что иногда ДЕНЕБ мог быть полярной звездой, то получалось, что созвездие простирается ДО ВЕРШИНЫ НЕБА, или, сокращенно, ДО НЕБА" (Мистерия созвездия Лебедя и Лемурия Яра Руси В.А. Чудинов, Л. В. Шершнев. 2011).

Денеб была также известна как Аридед (дед Яра), Аридиф (тип Яра), Ариорф (орф, арпей, певец Яра), Os rosae (ось Рода). Денеб была полярной звездой в течение трех с половиной тысяч лет, 18,5 тыс. - 15 тыс. лет назад, что позволяет судить о времени основания Руси Яра Рода.

Примерно 15 - 11 тыс. л.н. полярной звездой была Вега в созвездии Лиры. Вега будет снова приближаться к положению полярной звезды через 12 тыс. лет, когда станут видны созвездия Южного Креста, Центавра, Мухи, Волка, а яркость Веги и Альтаира увеличится. Примечательно, что около IV тысячелетия до н.э. созвездие Южного Креста было видно на широтах Средиземноморья.

11 - 10 тыс. л.н. полярными звездами поочередно были π (пи) и η (эта) Геркулеса, 10 - 9 тыс л.н. - τ (тау) Геркулеса, с 5500 по 3500 гг. до н.э. - ι (йота) Дракона. Название "Дракон" является более поздним по сравнению с "Аркон" и связано с подменой на уровне графики, так как букву "А" в небрежном написании легко спутать с буквой "D" в том же небрежном начертании. В период с 3942 г. до н.э. до 1793 г. до н.э. назад роль полярной звезды выполняла звезда Тубан (Альфа Дракона) в созвездии Дракона. С 1793 г. до н.э. по 1 г. н.э. в роли полярной звезды выступала звезда Кохаб (Бета Малой Медведицы). С1 по 1100 год у Земли вообще не было северной полярной звезды, полюс располагался между альфой и бетой Малой Медведицы, и звёзды эти именовали Стражами. Полярис (Альфа Малой Медведицы) стала наиболее близкой к северному небесному полюсу звездой в последующие столетия. Всего через тысячу лет Северный полюс мира окажется около звезды Гамма Цефея.

Птица Феникс, похожая на орла, символ Яра Аркторуси, циклично сгорает и возрождается из пепла в течение периода прецессии 26 тыс. лет, являясь символом данной цикличности. Есть данные о резком изменении цикла прецессии примерно 13 тыс. лет до н.э., связанным с Великим Потопом.

Пылающий орел в виде птицы Феникс символизирует смену положения созвездий и полярных звезд в период прецессии 26 тысяч лет
Пылающий орел в виде птицы Феникс символизирует смену положения созвездий и полярных звезд в период прецессии 26 тысяч лет

Предками сабеев являются арии (арамейско-ахламейские племена), которые захватили практически всю Верхнюю Месопотамию, поставив Ассирию, принадлежащую Миру Мары, на грань гибели. В XI–X вв. до н. э. подавляющее большинство населения Плодородного Полумесяца (Леванта) оказалось арамеизировано (к культу Яра). К середине I тысячелетия до н. э. на аккадском, ханаанейском и древнееврейском говорили почти только в городах. Вплоть до арабского завоевания в VII в. н. э. арамеи («сирийцы» античных источников) были одним из главных этносов Передней Азии.

Величайший из библейских пророков Авраам жил в священном ассирийском городе Харране - Х(орса) Яр(а) Рае, Ярарае.

Полная карта странствований народа Яхве – от Авраама до Моисея, с древнешумерского города Ур в 1813 до н.э., до входа в 1273 до н.э. под предводительством Иисуса Навина в землю Обетованную (aftershock.news).
Полная карта странствований народа Яхве – от Авраама до Моисея, с древнешумерского города Ур в 1813 до н.э., до входа в 1273 до н.э. под предводительством Иисуса Навина в землю Обетованную (aftershock.news).

Ярарай являлся столицей Древней Месопотамии, которая была известна современникам как "Арам двух рек" (евр. Арам-Нахараим, Арамейское Двуречье), так как располагалась между верховьями Евфрата и рекой Хабур. Одним из угнетателей Израиля в эпоху судей был Хусарсафем, царь Арама двух рек (Суд 3:8-11). Харран упоминается в Ветхом Завете (Бытие 11:31 и 12) как место, где Авраам и его племя останавливались в период между 2115 и 1940 годами до н. э. на своем пути из Ура в Ханаан. Именно в Харране Бог призвал Аврама покинуть этот город и отправиться в землю, которую Он ему укажет. Это событие стало поворотным моментом в жизни Авраама, так как он отправился в Ханаан, ставший впоследствии обетованной землей для его потомков.

В Харране умер и был похоронен его отец Фарра. Судьба другого библейского персонажа, Иакова, тоже связана с этим древним городом. Он встретился у колодца с Рахилью, дочерью Лавана, которая стала впоследствии его женой. Этот колодец, вероятно, находится в 1 км к северо-западу от Харрана. Его называют Бир Якуб, то есть колодец Иакова.

В 217 г. (1532 г.) римский император Каракалла (1503 - 1532 гг. жизни) прибыл в Харран, чтобы принести жертву в местном храме, и был убит в результате заговора префекта претория Макрина, которого провозгласили императором после смерти Каракаллы. В 382 г. (1697 г.) во время правления византийского императора Феодосия Великого храм в Харране был закрыт. Как видим, с учетом хронологических сдвигов, культ Яра в Харране просуществовал вплоть до XVII века.

Расстояние от деревни Харран до города Шанлыурфа (античная Эдесса) до составляет порядка 50-ти километров. Здесь, примерно через 1700 лет, царь города Эдессы, Абгар V, страдавший от тяжелой болезни (возможно, проказы), услышал о чудесах, которые творил Иисус Христос, и отправил к Нему послание с просьбой о помощи. В ответ на это Иисус обещал, что после Своего Вознесения отправит к Абгару одного из Своих учеников, который принесет ему исцеление. После Воскресения и Вознесения Иисуса, апостол Иуда Иаковлев пришел в Эдессу, неся с собой образ Иисуса, известный как Спас Нерукотворный. Согласно легенде, Иисус утер лицо платком, оставив на нем Свой образ. Этот образ и был передан Абгару, и благодаря этому изображению царь исцелился от своей болезни.

Цари Вавилона и Ассирии считали Харран главным культовым центром и приезжали сюда поклоняться богам. В поздней античности и во времена Багдадского халифата Харран были центром сабеизма. Именно благодаря харранским сабиям мусульмане познакомились с культурным и философским наследием так называемых древних вавилонян и греков. Многие знаменитые астрономы при дворе халифа из Багдада были родом из Харрана. Сабеи должны были постоянно носить (РА)сту - длинное белое платье, которое считалось священным. Все культовые и астрономические объекты сабеев были сориентированы на север. Эндрю Коллинз писал: «Рай на Небе, Место сотворения мира. Конечный пункт путешествия Души - все это: Север, Северная - Полярная звезда, Северный полюс мира. Так было у многих доисторических народов. Вавилоняне и первые иудеи молились, обратившись лицом к Северу. Шииты Ирана и Ирака также считают, что рай находится на Севере. Древние верования, связанные с ролью Севера как направления на небесную обитель, уходят корнями в эпоху неолита». Сабеи пели свои молитвы семь раз в день, обратившись к северу. Считали Сетх’а и его сына Гермеса (Енох или Енос) высочайшими среди Планетарных Богов. Сетх (Сиф) и Енос были заимствованы евреями от сабеев.

Мусульманские ученые делят сабеев на три группы. К первой группе относятся сабеи-ханифы, чья религия считается ответвлением иудаизма, и которые более всего почитают пророка Яхью. Ко второй группе сабеев относятся так называемые “мандеисты”, преемники сабеев, пришедшие в Ирак из Харрана. Вместе с пророком Яхьей, они чтят пророка Адама и Нуха. Важным религиозным обрядом мандеистов является крещение в проточной воде, которое, в отличие от христиан, совершается многократно. Численность мандеистов в настоящее время составляет примерно 30 тысяч человек. В основном они сконцентрированы в нескольких деревнях, расположенных в болотистой местности на юге Ирака, а также в соседних районах Ирана. К третьей группе сабеев относятся “идолопоклонники Харрана”, сохранившие наиболее древнюю религию. Мусульманские богословы не относят их к “людям Писания”. Таким образом, присутствие сабеев на севере Аравии во времена Ассирийской империи было обусловлено тем, что в Харране находился их религиозный центр.

В ряду других североаравийских племён сабеи упоминаются на стеле Тиглатпаласара III. Эти северные сабеи по ряду признаков могут быть ассоциированы с савеянами, упоминаемыми в книге Иова (Иов. 1:15), Савой из книги пророка Иезекииля (Иез. 27:22), а также с внуком Авраама Шевой (Быт. 25:3, ср. также Быт. 10:7, Быт. 10:28). По мнению историка Дж. А. Монтгомери, в X веке до н. э. сабеи жили преимущественно в Северной Аравии, хотя и контролировали торговые пути с юга.

После того, как в южной части Аравийского полуострова, в районе современного государства Йемен, вблизи будущей столицы Сабы, Марибы, переселенцами из Харрана была сооружена огромная плотина, возникло Сабейское царство (устар. Сава́, Сабея, Шеба, Шева), существовавшее с 1200 г. до н.э. по конец 300 г. н. э. Строительство плотины было обусловлено тем, что Саба служила перевалочным пунктом в торговле с Сирией, Египтом, Индией и Эфиопией: сюда поступали товары из Хадрамаута, и отсюда отправлялись караваны в Месопотамию, Сирию и Египет (Ис. 60:6; Иов. 6:19). Наряду с транзитной торговлей Саба получала доходы от продажи благовоний местного производства (Иер. 6:20; Пс. 71:10). Известным правителем был царь Карибил Ватар Великий, известный из длинной храмовой надписи, где, в частности, говорится о его борьбе с Аусанским царством. В 24 г. до н. э. Сабейская армия нанесла поражение войску под предводительством Марка Элия Галла – римского префекта в Египте в 26/25–25/24 гг. до н. э. Учитывая хронологический сдвиг в 1314 лет по дате рождения Октавиана Августа (1201 - 1275 гг. жизни), эти события произошли в 1240 г. В «Деяниях божественного Августа» Август Октавиан хвастает: «По моему приказу и по моей воле были направлены два войска в одно примерно время в Эфиопию и в Аравию, которая называется Счастливой, и огромные обоих враждебных народов войска были перебиты в сражении, и множество городов было захвачено. В Эфиопии они дошли до города Напаты, с которым соседствует Мероэ. В Аравии до пределов сабейцев прошагало войско, до города Мариба».

Согласно библейскому повествованию, легендарная правительница аравийского царства Саба (Шеба) царица Савская, узнав о мудрости и славе Соломона (годы жизни с 970 по 931 г. до н.э.), «пришла испытать его загадками». После этого визита, согласно Библии, в Израиле началось небывалое процветание.

Возле города Мариб сохранились остатки Храма Солнца - Храм Аввам (Махрам-Билькис). По описаниям античных авторов, владыки этой страны жили в мраморных дворцах, окружённых садами с бьющими ключами и фонтанами, где пели птицы, благоухали цветы, и повсюду распространялся аромат бальзама и пряностей.

Храм Аввам (Махрам-Билькис) в Марибе (Yemen khaled Nasher flickr.com).
Храм Аввам (Махрам-Билькис) в Марибе (Yemen khaled Nasher flickr.com).

По легенде, именно во дворце царицы находился легендарный Ковчег Завета - вместилище скрижалей, привезенный сыном царицы Савской Менеликом. Согласно преданию, ковчег был изготовлен в точном соответствии с указаниями Бога, данными пророку Моисею. Ковчег не имеет ничего общего с тем, что был построен Ноем - он представляет собой сундук из необычайно прочного дерева, обитый снаружи и изнутри золотыми пластинами, и сейчас хранится в Аксуме.

Ковчег Завета из храма Девы Марии Сионской. Аксум, Эфиопия. Туда ее перенесли в IV веке, с принятием христианства. (yaredabune.wordpress.com).
Ковчег Завета из храма Девы Марии Сионской. Аксум, Эфиопия. Туда ее перенесли в IV веке, с принятием христианства. (yaredabune.wordpress.com).

После того, как дворец царицы пришел в упадок, на его руинах был возведен новый дворец ее сын Менелика. Во дворце Менелика был раскопан алтарь и две базальтовые колонны.

В 8 тыс. до н. э. на эфиопские земли прибыла крупная сабейская колония, стремительно отделившаяся от своей аравийской метрополии. Переселение аравийцев на плато Тигре привело к распространению в Эфиопии каменного строительства методом сухой кладки и резьбы по камню, расписной керамики и ещё некоторых достижений цивилизации.

В сборнике преданий об эфиопских государях "Кебра Нагаст" написано, что царица Савская "возлегла вместе с Соломоном". А спустя девять месяцев и пять дней царицу "объяли детородные муки, и она родила дитя мужского пола". Сына царицы Савской и Соломона звали Менелик. Согласно легенде, все эфиопские цари Соломоновой династии являются потомками царя Соломона и царицы Савской, то есть, правительницы Сабейского царства. Последний представитель этого монаршего дома - отрекшийся от престола в 1974 году Хайле Селассие - признан в стране потомком царя Соломона и царицы Савской в 225-м поколении.

Согласно эфиопской легенде, в детстве царицу Савскую звали Македа, она родилась примерно в 9 веке до н.э. в Офире. Легендарная страна Офир простиралась через все восточное побережье Африки, Аравийский полуостров и остров Мадагаскар. В Египте Офир был известен как Земля Пунт, куда они снаряжали торговые экспедиции. Согласно Священному Писанию, в Офир из порта на берегу Красного моря ходил один из кораблей Соломона (3Цар. 9:28) и привёз ему 420 талантов золота. Столицей Офира являлся город Аксум в Эфиопии. В 2008 году немецкие археологи нашли в Аксуме дворец, который, как полагают, принадлежал легендарной царице Савской.

Развалины дворца царицы Савской в Аксуме.
Развалины дворца царицы Савской в Аксуме.

В Священном Коране сабеи (сабии, сабейцы) упоминаются в трех аятах (сура “Аль-Бакара” аят 62; сура “Аль-Маида”, аят 69; сура Аль-Хадж, аят 17). Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабеям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены” (сура “Аль-Бакара” аят 62).

После 830 г. сабеи Харрана основали важный центр изучения своей религии в Багдаде. То, что мы считаем сегодня средневековой арабской (мусульманской) наукой, на самом деле есть наука сабеев, которая проникла в Европу через арабов. Весьма интересно то, что, по мнению Чартона, сабеи оказали сильное влияние на Вольфрама фон Эшенбаха и его «Персиваль», выдвинув предположение, что его рассказ о происхождении Грааля заимствован из истории крещенской чаши герметиков, описанной в книге IV «Корпус герметикум». Грааль как чаша для крещения является предшественником сосуда для питья в форме головы Иоанна Крестителя, известного как "чаша святого Иоанна". В христианской традиции Иоанн Богослов часто изображается с чашей. Это связано с легендой о том, что он выпил яд из чаши и остался невредимым благодаря своей вере. Чаша святого Иоанна символизирует причастие и евхаристию.

Город Харран был построен вокруг древнейшего храма Яра Рода. На геоглифе храма Харрана сверху видны крупные надписи "РОДА" и "ЯРА ХРАМ". Геоглиф воспроизводит местоположение и примерный вид храма Яра Рода, который когда-то здесь стоял. Фигура всадника на геоглифе подписана как ЯР. На главной башне храма видна подпись РОДА ЯРА ХРАМ, чуть ниже МИР ЯРА. Наличие центральной башни аналогично реконструкции археологами деревянного храма Яра в Арконе и Старгарде.

Реконструкции деревянного храма Яра в Арконе. © CC BY-SA Wolfgang Braun www.burgrekonstruktion.de/rekonstruktionen/mecklenburg-vorpommern/
Реконструкции деревянного храма Яра в Арконе. © CC BY-SA Wolfgang Braun www.burgrekonstruktion.de/rekonstruktionen/mecklenburg-vorpommern/
Реконструкции деревянного храма Яра в Старгарде. © CC BY-SA Wolfgang Braun www.burgrekonstruktion.de/rekonstruktionen/mecklenburg-vorpommern/
Реконструкции деревянного храма Яра в Старгарде. © CC BY-SA Wolfgang Braun www.burgrekonstruktion.de/rekonstruktionen/mecklenburg-vorpommern/

Подпись ЯР УТРО на воротах означает, что они восточные. Страны света по-русски в древности обозначались временами суток: север был полночью, юг - полуднем, восток - восходом (утром), запад - закатом (вечер).

Чтение геоглифа деревни Харран (Мистерия созвездия Лебедя и Лемурия Яра Руси В.А. Чудинов, Л. В. Шершнев. 2011). Видна надпись крупными буквами РОДА, а чуть ниже в столбик - ЯРА ХРАМ. Тем самым, геоглиф нам воспроизводит и местоположение, и примерный вид храма Яра Рода,
Чтение геоглифа деревни Харран (Мистерия созвездия Лебедя и Лемурия Яра Руси В.А. Чудинов, Л. В. Шершнев. 2011). Видна надпись крупными буквами РОДА, а чуть ниже в столбик - ЯРА ХРАМ. Тем самым, геоглиф нам воспроизводит и местоположение, и примерный вид храма Яра Рода,
Храм Яра в турецкой деревне Харран на границе с Сирией (İbrahim Murat BOZCU flickr.com). Считается цитаделью на останках храма бога луны Сина (E-hul-hul) древностью 6200 г. до н.э., принадлежит к культуре Халаф.
Храм Яра в турецкой деревне Харран на границе с Сирией (İbrahim Murat BOZCU flickr.com). Считается цитаделью на останках храма бога луны Сина (E-hul-hul) древностью 6200 г. до н.э., принадлежит к культуре Халаф.
Чтение надписей на башне, арке и наружной стене храма Яра в деревне Харран (Мистерия созвездия Лебедя и Лемурия Яра Руси В.А. Чудинов, Л. В. Шершнев. 2011).
Чтение надписей на башне, арке и наружной стене храма Яра в деревне Харран (Мистерия созвездия Лебедя и Лемурия Яра Руси В.А. Чудинов, Л. В. Шершнев. 2011).

Деревня Харран, в свою очередь, расположена примерно в 50 километрах от Гебекли-Тепе. Название Гебекли-Тепе переводится с турецкого как «пуповинная гора», что указывает на идею священного центра. Здесь с древнейших времен жили сабеи, называвшие себя "народом книги Яра Рода". В 1994 г. Гёбекли-Тепе исследовал сотрудник Германского археологического института Клаус Шмидт, который и открыл памятник для науки. То, что местный крестьянин считал валунами, мешавшими обрабатывать землю, оказалось верхушками гигантских Т-образных стел - останки храма Яра Рода на Руси Яра Рода.

Развалины храма в  Гебекли-Тепе (happylove.top).
Развалины храма в Гебекли-Тепе (happylove.top).

Наземные радиолокационные сканирования показывают, что существуют крупные структуры, расположенных ближе к центру главного телля в Гёбекли-Тепе (Dietrich et al., 2012. The role of cult and feasting in the emergence of Neolithic communities. New evidence from Göbekli Tepe, south-eastern Turkey. Antiquity 86(333):674-695), так что возраст храмового комплекса Гёбекли-Тепе датируется более, чем IX тысячелетие до нашей эры.

В статье "Decoding Gobekli Tepe with archaeoastronomy: What does the fox say?" (Mediterranean Archaeology and Archaeometry, vol 17, no. 1. 2017) Мартин Свитман описывает Гёбекли-Тепе как мегалитический комплекс, состоящий из ограждений с полукруглыми каменными стенами и Т-образными колоннами, украшенными символикой. На данный момент обнаружены четыре корпуса, причем самый большой, корпус D, датируется 9 530 ± 215 г. до н. э. Однако истинный возраст комплекса остается неизвестным. Радиолокационные сканирования показывают наличие других структур, которые еще предстоит раскопать, и возможно, Гёбекли-Тепе был основан около 10 800 г. до н. э. Датировки из других регионов, таких как Телль-Карамель и Бонкуку-Тарла, указывают на возможное развитие региональной культуры после "удара Позднего Дриаса". По ударом Позднего Дриаса имеется в виду падение кометы Кловиса 13 тыс. лет до н.э.

Если строительство храма Яра Рода на Руси Яра Рода происходило в период, когда Денеб была полярной звездой, в 13-м тысячелетии до н.э., после Потопа, то и символ двуглавого орла имеет возраст более 15-ти тысячи лет.

В археологии Русь Яра Рода известна по культуре Леванта и культуре Докерамического неолита A, которая первоначально определена в регионе города Иерихон в Палестине. Примечательно, что на горе Караджадаг (Karacadağ) в 30 км от Гёбекли-Тепе произрастает дикий подвид пшеницы, прародитель одомашненной пшеницы. Считается, что в начале VIII тысячелетия до н. э. храмовый комплекс Гёбекли-Тепе утратил прежнее значение и был засыпан.

С помощью эпиграфического анализа установлено, что в храм Яра Рода в Гебекли-Тепе были возведены монументы в честь победы арамейцев (ариев) над Ассирией в 609 год до н. э., когда мидяне и вавилоняне осадили Харран и взяли город, вынудив Ашур-убаллита II бежать в египетский город Кархемиш с остатками своей армии. С тех пор в Харране и окрестностях проживали арамеязычными ассирийцы и сабеи. На плите храма Яра Рода Гебекли-Тепе изображена победа орла (символов Яра Рода Руси) над хитрым лисом (Ассурией - Ассирией).

Ликона Орла, держащего Лиса в лапах, в честь победы Руси Яра над Ассирией на плите храма в Гебекли-Тепе (Мистерия созвездия Лебедя и Лемурия Яра Руси В.А. Чудинов, Л. В. Шершнев. 2011).
Ликона Орла, держащего Лиса в лапах, в честь победы Руси Яра над Ассирией на плите храма в Гебекли-Тепе (Мистерия созвездия Лебедя и Лемурия Яра Руси В.А. Чудинов, Л. В. Шершнев. 2011).

На рельефе плиты храма Яра Рода с изображением льва В.А. Чудинов обнаружила две буквы, образующие слово ЯР, так что лев в данном случае символизирует Яра, а не Рода.

Изображен льва в прыжке в честь победы Руси Яра над Ассирией на плите храма в Гебекли-Тепе (Мистерия созвездия Лебедя и Лемурия Яра Руси В.А. Чудинов, Л. В. Шершнев. 2011).
Изображен льва в прыжке в честь победы Руси Яра над Ассирией на плите храма в Гебекли-Тепе (Мистерия созвездия Лебедя и Лемурия Яра Руси В.А. Чудинов, Л. В. Шершнев. 2011).

На глобусе из села Слатино в Болгарии под Миром Мары понимался Китай. Насколько можно судить по правой надписи данной плиты, Мир Мары простирался вплоть до Ассирии и Сирии. И Ассирия после победы над ней Яра Руси стала еще одной Русью. Однако, поскольку она входила в мир Мары, она стала Русью Мары. Вот истоки появления символа двуглавого орла.

Через 556 лет храм Яра Рода в Гебекли-Тепе был разрушен войсками Марка Лициния Красса во время похода на парфян. Поблизости в окрестностях города Карры (Харрана) произошло дно из величайших поражений в истории Древнего Рима, понесённое 40-тысячным корпусом во главе с триумвиром Крассом (1149 -1211 гг. жизни, судя по надписи на его бюсте) от парфян под начальством Сурены Рустама. Битва произошла в июне 53 г. до н.э. (1211 г.н.э.) и закончилась гибелью Красса и его армии. До этих событий зимой 54—53 годов до н. э. Красс успел разграбить святилище Ат(Ар)матис в сирийском Иераполе (совр. Памуккале), где находился храм виман Мары Каира. Разрушение храмового комплекса Гебекли-Тепе довершили турки-сельджуки и их арабскими союзники Укайлиды. То есть храмовый комплекс Гёбекли-Тепе был засыпан сабеями не 10 тыс. л.н., а в 12 веке н.э. во время неудачной попытки экспансии Рима на восток.

Надпись на бюсте Марка Линия Красса 1149 г. рождения (856 г Яра +293 = 1149).
Надпись на бюсте Марка Линия Красса 1149 г. рождения (856 г Яра +293 = 1149).