Найти в Дзене

Каникулы продолжаются, или как мы к Казимиру в гости сходили)))(Продолжение).

«То, что поражает и отталкивает правительства других стран в наших действиях, – говорил я, – это тот факт, что мы арестуем не стачечников, а капиталистов, которые подвергают рабочих локауту, – тот факт, что мы не расстреливаем крестьян, требующих землю, но арестуем тех помещиков и офицеров, которые пытаются расстреливать крестьян» кто сейчас на моём канале. Это по-прежнему ™Закат Солнца Вручную™, с вами по-прежнему Ольга, и мы начинаем продолжать рассказ о нашем походе в новую Третьяковскую галерею. Кто читает меня хотя бы пол-года, знает, что летом у меня(нас) гостили внуки, и мы хотели посмотреть на «Чёрный квадрат» художника К.Малевича. Но не получилось. Вот мы навёрстываем упущенное. Правда, в изрядно сокращённом составе. То есть с одним внуком. Итак, мы поднялись на четвёртый этаж новой Третьяковской галереи на Крымском валу. Где расположилась экспозиция "Искусство ХХ века". Открылась дверь, пропуская нас на экспозицию, и ... И началось волшебное действо. Вокруг нас начали материа
Оглавление

Большой культурный выход - новая Третьяковка, Музеон и «Дети Света».

08.10.2024 г, вторник.

Здание новой Третьяковской галереи на Крымском валу. 08.10.2024 г, вторник. ЗДЕСЬ и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.
Здание новой Третьяковской галереи на Крымском валу. 08.10.2024 г, вторник. ЗДЕСЬ и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.
  • Время года: осень🍁.
  • Время суток: вечереет.
Московское время. С сайта sekundomer.online.
Московское время. С сайта sekundomer.online.
  • Настроение: хорошее, только устала немного.
  • Книга: Л.Д.Троцкий – «Моя жизнь».
  • Цитата дня:
«То, что поражает и отталкивает правительства других стран в наших действиях, – говорил я, – это тот факт, что мы арестуем не стачечников, а капиталистов, которые подвергают рабочих локауту, – тот факт, что мы не расстреливаем крестьян, требующих землю, но арестуем тех помещиков и офицеров, которые пытаются расстреливать крестьян»

Предыдущая публикация ЗДЕСЬ⤵️

Доброго утра, хорошего дня и приятного вечера всем,

кто сейчас на моём канале. Это по-прежнему ™Закат Солнца Вручную™, с вами по-прежнему Ольга, и мы начинаем продолжать рассказ о нашем походе в новую Третьяковскую галерею. Кто читает меня хотя бы пол-года, знает, что летом у меня(нас) гостили внуки, и мы хотели посмотреть на «Чёрный квадрат» художника К.Малевича. Но не получилось. Вот мы навёрстываем упущенное. Правда, в изрядно сокращённом составе. То есть с одним внуком.

Для постоянных гостей, читателей и подписчиков напоминаю, а для вновь прибывших поясняю - ничего умного и полезного вам здесь не отыскать. ПенсионЭрка по возрасту, онкопациент, любимая и любящая сестра, многодетная мать и четырежды бабушка ведёт канал - дневник о своей жизни. Мы здесь просто для приятного общения в дружелюбной атмосфере. Всем добро пожаловать! Всем рады! #Комментарии читать обязательно! Они бывают гораздо интереснее самой публикации)))

Итак, мы поднялись на четвёртый этаж новой Третьяковской галереи на Крымском валу. Где расположилась экспозиция "Искусство ХХ века". Открылась дверь, пропуская нас на экспозицию, и ... И началось волшебное действо. Вокруг нас начали материализовываться и оживать знакомые картины, страницы школьных учебников, страницы иллюстрированных журналов, знакомые фамилии и лица (дальше будет многофото и малобукв).

Петров-Водкин К.С.(1878 - 1939). "1918 год в Петрограде", 1920. Холст, масло.
Петров-Водкин К.С.(1878 - 1939). "1918 год в Петрограде", 1920. Холст, масло.

Здесь в голове начинает звучать Булат Шалвович Окуджава:

... но комсомольская богиня…
Ах, это, братцы, о другом!

Понимаю, что не в тему. Что на картине никакая не комсомольская богиня, в крайнем случае революционная Богородица, красная Мадонна с младенцем. Но незатейливый мотив не отстаёт, и звучит, звучит такой узнаваемый голос Кукуша.

Петров-Водкин К.С.(1878 - 1939). "Купание красного коня"(1912). Холст, масло. Дар К.К.Басевич, 1961 г.
Петров-Водкин К.С.(1878 - 1939). "Купание красного коня"(1912). Холст, масло. Дар К.К.Басевич, 1961 г.

Здесь звучит уже совсем другая мелодия, и слова в голове звучат другие:

Где та молодая шпана,
Что сотрет нас с лица земли?
В.Шахрин
Гончарова Н.С.(1881 - 1962) "Старец с семью сами"("Апокалипсис"), 1910. Холст, масло. Дар по завещанию А.К.Ларионовой-Томилиной, Париж, 1989 г.
Гончарова Н.С.(1881 - 1962) "Старец с семью сами"("Апокалипсис"), 1910. Холст, масло. Дар по завещанию А.К.Ларионовой-Томилиной, Париж, 1989 г.
Гончарова Н.С.(1881 - 1962). "Пустота", 1913. Холст, масло. Дар по завещанию А.К.Ларионовой-Томилиной, Париж, 1989 г.
Гончарова Н.С.(1881 - 1962). "Пустота", 1913. Холст, масло. Дар по завещанию А.К.Ларионовой-Томилиной, Париж, 1989 г.
Гончарова Н.С.(1881 - 1962). "Павлин под ярким солнцем(стиль египетский)", 1911. Холст, масло.
Гончарова Н.С.(1881 - 1962). "Павлин под ярким солнцем(стиль египетский)", 1911. Холст, масло.
Гончарова Н.С.(1881 - 1962). "Павлин(стиль русской вышивки)", 1910 - 1911. Холст, масло. Дар по завещанию А.К.Ларионовой-Томилиной, Париж, 1989 г.
Гончарова Н.С.(1881 - 1962). "Павлин(стиль русской вышивки)", 1910 - 1911. Холст, масло. Дар по завещанию А.К.Ларионовой-Томилиной, Париж, 1989 г.
Ларионов М.Ф.(1881 - 1964). "Весна. Времена года(Новый примитив)", 1912. Холст, масло.
Ларионов М.Ф.(1881 - 1964). "Весна. Времена года(Новый примитив)", 1912. Холст, масло.
Ларионов М.Ф.(1881 - 1964). "Зима. Времена года(Новый примитив)", 1912. Холст, масло.
Ларионов М.Ф.(1881 - 1964). "Зима. Времена года(Новый примитив)", 1912. Холст, масло.

И на меня повеяло древностью. Границы пространства размылись, границы времени, как понятие субъективное, не существовали вовсе. Я была древним человеком. Очень древней человеческой женщиной. Я стояла в пустынной пещере в сумерках. И разглядывала наскальные рисунки. Завтра. Я подумаю об о всём завтра. Находите, что картины в стиле "новый примитив" очень похожи на наскальную живопись?

М.Ф.Ларионов(1881 - 1964). Петух(Лучистый этюд), 1912. Холст, масло.
М.Ф.Ларионов(1881 - 1964). Петух(Лучистый этюд), 1912. Холст, масло.
Ларионов М.Ф. "Голова быка", 1913. Холст, масло. Дар Э.Курнан по завещанию Т.К.Пьянковой. Париж, 1988.
Ларионов М.Ф. "Голова быка", 1913. Холст, масло. Дар Э.Курнан по завещанию Т.К.Пьянковой. Париж, 1988.
Первое сильное впечатление. Артём у картины М.Ф.Ларионова "Курящий солдат"(1910 – 1911).
Первое сильное впечатление. Артём у картины М.Ф.Ларионова "Курящий солдат"(1910 – 1911).
Бурлюк Д.Д.(1882 – 1967). Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского. 1916. Холст, масло.
Бурлюк Д.Д.(1882 – 1967). Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского. 1916. Холст, масло.

Здесь я затормозила прежде всего из-за фамилии художника. Дмитрий Бурлюк. Бурлюк, бурлеск, бурление и блеск. И картина такая же, подходящая к фамилии. Бурлючная. Бурлящая. Будто бутылку шампанского игристого открыли - выплеснулся фонтан, кругом шум, смех, веселье, пена и весёлые пузырьки ...

Для меня Бурлюк всегда был современником Есенина, Маяковского, Багрицкого. Такой загадочный небожитель Бурлюк, как и многие прочие писатели, поэты, художники, актёры, режиссёры. Имя из книги, имя из учебника. А он, оказывается, и моим современником был. Правда, я родилась всего лишь за пять лет до его смерти, но тем не менее. Моя бабуля Дуняша, которая родилась в год Первой русской революции, пережила Первую мировую войну, Октябрьскую революцию, Гражданскую войну, коллективизацию, раскулачивание, сталинские репрессии, Великую отечественную войну, восстановление разрушенного хозяйства, оттепель, застой, ГКЧП и распад СССР, получается была современницей всех, о ком я читала в школьных учебниках. Менялась жизнь, политика, курс партии и литературно - художественные течения. Неизменными оставались морщинистое, как печёное яблоко, лицо бабули Дуняши, её иссохшие скрученные руки и овсяный кисель.

Нико Пиросмани(Пиросманишвили(1862 - 1918). "Рыбак среди скал", 1906. Чёрная клеёнка, масло.
Нико Пиросмани(Пиросманишвили(1862 - 1918). "Рыбак среди скал", 1906. Чёрная клеёнка, масло.

Здесь произошло раздвоение личности. Раймонд Паулс играет на рояле знакомую мелодию про бедного художника и миллион алых роз. А вот слова, слова звучат совсем другие.

Что происходит с нами,
когда мы смотрим сны?
Художник Пиросмани
выходит из стены,
из рамок примитивных,
из всякой суеты
и продает картины
за порцию еды.
Худы его колени
и насторожен взгляд,
но сытые олени
с картин его глядят,
красотка Маргарита
в траве густой лежит,
а грудь ее открыта -
там родинка дрожит.
И вся земля ликует,
пирует и поет,
и он ее рисует
и Маргариту ждет.
Он жизнь любил не скупо,
как видно по всему...
Но не хватило супа
на всей земле ему.
Б.Ш.Окуджава, 1964.
Кончаловский П.П.(1876 - 1956). "Агава", 1916. Холст, масло.
Кончаловский П.П.(1876 - 1956). "Агава", 1916. Холст, масло.
Кончаловский П.П.(1876 - 1956). "Матадор Мануэль Гарсия", 1910. Холст, масло.
Кончаловский П.П.(1876 - 1956). "Матадор Мануэль Гарсия", 1910. Холст, масло.

Какое говорящее лицо, не находите? Бунтарское, с вызовом. На молодого Маяковского неуловимо похож.

Кончаловский П.П.(1876 - 1956). "Автопортрет в сером", 1911. Холст, масло.
Кончаловский П.П.(1876 - 1956). "Автопортрет в сером", 1911. Холст, масло.
Машков И.И.(1881 - 1944). Портрет неизвестного с цветком в петлице, 1910. Холст, масло.
Машков И.И.(1881 - 1944). Портрет неизвестного с цветком в петлице, 1910. Холст, масло.

Иду по галерее, смотрю - картина висит. Вижу - портрет. Гляжу - Маяковский. Пригляделась - Блок. Подошла ближе - Неизвестный. Не тот Неизвестный, который Эрнест. Который просто незнакомый.

Шагал М.З.(1887 – 1985). "Венчание", 1918. Холст, масло.
Шагал М.З.(1887 – 1985). "Венчание", 1918. Холст, масло.
Экстер А.А.(1882 – 1949). "Венеция.Панно", 1918. Холст, масло.
Экстер А.А.(1882 – 1949). "Венеция.Панно", 1918. Холст, масло.

Здесь в оба уха ворвалась "Бамбалейло", захотелось закружится по залу, пританцовывая.

Удальцова Н.А.(1886 – 1961). "Гитара. Фуга", 1914. Холст, масло. Дар Г.Д.Костаки, 1977.
Удальцова Н.А.(1886 – 1961). "Гитара. Фуга", 1914. Холст, масло. Дар Г.Д.Костаки, 1977.

Здесь звучат тихие гитарные переборы.

Я гитару настрою
на лирический лад
и знакомой тропинкой
уйду в звездопад.
«Будь счастливой, как песня», —
попрошу я её,
и гитара взорвётся, как сердце моё.
Р.Рождественский
Малевич К.С.(1878 – 1935). Портрет скульптора В.А.Павлова, 1933. Холст, масло.  Дар Г.Д.Костаки, 1977.
Малевич К.С.(1878 – 1935). Портрет скульптора В.А.Павлова, 1933. Холст, масло. Дар Г.Д.Костаки, 1977.

Мы говорим Малевич – подразумеваем Чёрный квадрат. Мы говорим Чёрный квадрат – подразумеваем Малевич. А он ещё и портретист неплохой. И ещё кое-что умеет.

Редько К.Н.(1897 - 1956).  "Восстание", 1925. Холст, масло. Дар Г.Д.Костаки, 1977.
Редько К.Н.(1897 - 1956). "Восстание", 1925. Холст, масло. Дар Г.Д.Костаки, 1977.

Жутковатое полотно, если честно. И, чтобы унять страх, в голове взрезывают тишину братья Самойловы периода до распада:

Я буду сильным без ваших долбаных машин,
Я буду сильным, очаровательно крутым,
Я буду классным, когда взорву ваш магазин,
Таким опасным и сексуально заводным.
В интересах революции,
В интересах революции.
В интересах революции,
В интересах революции.

Немного полегче стало ...

Попова Л С.(1889 - 1924). "Кувшин на столе", 1915. Дерево, картон, гипс, масло; рельеф. Дар Г.Д.Костаки, 1977.
Попова Л С.(1889 - 1924). "Кувшин на столе", 1915. Дерево, картон, гипс, масло; рельеф. Дар Г.Д.Костаки, 1977.
Ряжский Г.Г.(1895 – 1952). "Суперматизм", 1920. Холст, масло. Дар Г.Д.Костаки, 1977.
Ряжский Г.Г.(1895 – 1952). "Суперматизм", 1920. Холст, масло. Дар Г.Д.Костаки, 1977.
Татлин В.Е.(1885 - 1953). "Лес", 1913. Эскиз декорации для неосуществлённой постановки оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя". Картон, клеевые краски.
Татлин В.Е.(1885 - 1953). "Лес", 1913. Эскиз декорации для неосуществлённой постановки оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя". Картон, клеевые краски.

Чудная вещица. Очень понравилась. Впечатлила. Словно отсылка к Николаю Рериху. Только у Рериха огромные величественные горы и маааленький герой сюжета, а здесь огромный, загадочный, еле различимый герой и Лес. Нет, вот так – ЛЕС! И, чтобы снизить градус пафоса, доктор Александр поёт –

И я хотел бы подарить тебе небо
Вместе с солнцем, что встает на востоке,
Там, где былью начинается небыль,
Там не будем мы с тобой одиноки.
Там, где былью начинается небыль,
И где не будем мы с тобой одиноки.
И я хотел бы провести тебя садом,
Там, где сны мои хорошие зреют.
Только жаль вот, не смогу идти рядом,
От дыханья твоего каменею.
Ау... Днём и ночью счастье зову.
Ау... Заблудился в тёмном лесу я.
Ау... И ничего другого на ум.
Ау. Ау. Ау...
А.Розенбаум
Моргунов А.А.(1884 – 1935). "Рабочий", 1930. Холст, масло. Курская государственная картинная галерея имени А.А.Дейнеки.
Моргунов А.А.(1884 – 1935). "Рабочий", 1930. Холст, масло. Курская государственная картинная галерея имени А.А.Дейнеки.

Тут подсознание вообще изумило! Надо же, чего выискало и выдало:

У каждого дела Запах особый:
В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет И свежей доской.
Пахнет маляр Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
Куртка шофёра Пахнет бензином.
Блуза рабочего — Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным.
Доктор в халате — Лекарством приятным.
Рыхлой землёю, Полем и лугом
Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак.
Только безделье Не пахнет никак.
Сколько ни душится Лодырь богатый,
Очень неважно Он пахнет, ребята!
Дж. Родари
Кандинский В.В.(1886 - 1944). "Композиция VII", 1913. Холст, масло.
Кандинский В.В.(1886 - 1944). "Композиция VII", 1913. Холст, масло.

"Бамбалейло, Бамбалейло ..."

Кандинский В.В.(1886 - 1944). "Движение", 1935.  Холст, масло. Дар Н.Н.Кандинской, Париж, 1991.
Кандинский В.В.(1886 - 1944). "Движение", 1935. Холст, масло. Дар Н.Н.Кандинской, Париж, 1991.
Все
бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он им светит,
Все
бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он горит.
Н.Зиновьев
Плаксин М.М.(1898 – 1965). "Спектр газов", 1921 - 1923. Холст, масло. Дар от Г Д.Костаки, 1977.
Плаксин М.М.(1898 – 1965). "Спектр газов", 1921 - 1923. Холст, масло. Дар от Г Д.Костаки, 1977.
Не изменится этот порядок вещей,
И настигнет меня, и припомнится мне:
Притяженье Земли, притяженье друзей,
Притяженье любимой в далеком окне.
Там горы высокие,
Там степи бескрайние,
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы - дети Галактики,
Но самое главное -
Мы дети твои, дорогая Земля!
Р.Рождественский
Родченко А.М.(1891 – 1956). "Композиция 66/86. Плотность и вес". Холст, масло.
Родченко А.М.(1891 – 1956). "Композиция 66/86. Плотность и вес". Холст, масло.
Как пульсирует пульсар?
Когда открыт был мю-мезон?
В чем сила антивещества?
И кто такой был Резерфорд?
Как укрощают термояд?
И что такое квант?
Н.Добронравов

Однако же забавные ребята эти авангардисты. И прочие -исты тоже. То ли действительно "иным открывается тайна", то ли просто эти художники и -цы от слова "ху"(фулюгХаны) и это такой тонкий стёб и троллинг восьмидесятого левела (уровень БОСС). Как бы то ни было, мы вплотную приблизились к цели нашего посещения сего храма живописи. Но об этом в следующей части ...

На сегодня у меня всё. Но только на сегодня))) Канал ™Закат Солнца вручную™не прощается с вами. Мы - мой канал и его автор - говорим вам - до свидания!👋До новых встреч на канале, в одной из уютных гостиных.👋Благодарим вас, ждём вас, всегда рады вам!♥️

О чём я писала ранее ЗДЕСЬ⤵️

2023 г.

Откровения Ленивой Стряпухи, или Шаром покати.
™Закат Солнца Вручную™14 октября 2023

2022 г.

2021 г.

2020 г.

✓Если в сегодняшней публикации вы не нашли ни радости для глаз, ни пищи для ума, — не огорчайтесь, приходите завтра! Возможно, завтра вам повезёт больше.

С вами была автор канала, меня зовут Ольга и я всегда рада новым гостям и хорошим людям!💖

С вами были внук Артём и Ба. Просто Ба. И Государственная Третьяковская галерея, новое здание на Крымском валу.
С вами были внук Артём и Ба. Просто Ба. И Государственная Третьяковская галерея, новое здание на Крымском валу.

Будьте здоровы, счастливы, любимы и благополучны! Берегите себя и своих близких! Цените каждое мгновение, которое проживаете, ведь оно неповторимо!

Тема дня: «Моральный Кодекс» – «Первый снег».

Моральный кодекс - Первый Снег (LIVE @ Авторадио)

✓P.S. Продолжение всенепременно последует...

***Если появились желание и возможность, присоединяйтесь к нашей дружной компании. Порой здесь бывает весело, иногда интересно. А какие здесь гости замечательные, такие комментарии пишут - просто зачитаешься...***

✓Дорогие мои, ваши 👍 - это ваши приветы мне и моему каналу. Ваши комментарии - это ваша поддержка для меня и одобрение того, что я делаю. Обратная связь - это как знак того, что всё не напрасно, всё не зря. Спасибо, что вы у меня есть❤️ Спасибо, что вы остаётесь со мной❤️