Молодой еще человек с рюкзаком и в треккинговых ботинках наступает в лужу глубин. Волны кругами в замедленной съемке расходятся от его шага в высокую бездну, разбивая его отражение на фоне древних куполов в фракталы. Длинные, тонкие, светлые волосы с затылка вытягивают пол кадра в высь. В левой же половине будто трава колосятся высотки Москва-Сити, перерастая в множество башенок с луковичками и Крестами, что постепенно всплывают в сознании путника. Страница переворачивается, а вместе с ней и кадры вращается вокруг читательницы. В кадре крошечная девочка с каре, увлеченно уставившаяся недетским взглядом в бархатистую белу книжечку. Переворачиваясь под 90 градусов из плоскости горизонтальной в вертикаль, камера выводит корешок книжки крупным планом в центре экрана: “перезагрузка” подмигивает кратким “РУСЬ”.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Отошел, увидел, подсветил
То, что кино высокого уровня можно снимать за “копейки”, меня удивило и не отпускает: Как можно снять настоящий артхаус с именитыми лицами при бюджете в 2 миллиона рублей - для меня и поныне загадка. Считать я умел издавна. А зарисовка к экранизацию моей первой книжицы я увидел во сне. Обессилев - от последствий ковида ли, от магнитных ли бурь, или новости из ЧР, несочитающейся с кортизоловмы голоданием - я провалился в “сон-сон.”(с) А проснулся я от ощущения: “вот оно. Можно снять и недорого.” То, что на роль будущего (тогда еще) профессора Мартина, его друга Филиппа, и всех остальных персонажей нужны актеры, подходящие по фактуре, внешности, и харизме - совершенно неочевидно. Ведь мы можем снимать не экранизацию, а воображение девочки, что в семь лет взялась за повесть о том, как обрусеть за неделю. А значит, и действия могут происходить не летом. Детали - условные, воображение маленького визуала все дорисует лучше меня, а данности за окном станут помощником. С меня только камера - и свет.
Из того, что было
Может ли Мартину быть 20 с копейками или чуть за тридцатник? Нужен ли именно тот самый книжный, где он узнал, что читают в России круглые сутки, не отрываясь от отдыха и работы, чая с тортиком, и чего-то покрепче - сразу же, симультанно? Кто сказал, что BMW нельзя взять у друзей? Что изменится в изваяниях русских с заряженным револьвером, если на “Площади Революции” в кадре будут люди в пуховиках, а не футболках? Простит нас и Набережная Грибоедова, и Красный Октябрь, отпустит нам наши грешки даже замерзшая лужа в Юрьев-Польском и полицейская-свечка. А вот беседу о “волюшке”, непереводимый, загадочной и манящей мы снимем всенепременно. Как и гречку в “столовой”, Советское с капиталистическим, Орла и Позолоты, бездонную высь, и вековую преемственность в стране по имени Русь.
Что нужно?
Из книги сделать сценарий: выбрать те эпизоды, без которых нельзя. Те проходы и реплики, которые склеят все воедино. Наметить все мизансцены, локации, и эффекты (вы догадались: художник рисует не только в литературе). И прописать диалоги. Острые и упругие. Так, чтобы они западали зрителю в память. В остальном же нам необходимы: молодые актеры на роли Мартина и Филиппа, оператор и монтажер (уже рвется в бой, стуча копытом!), художник (вы ее знаете, она вас всех видит), пара камер, свет, микрофоны и прочее (все отменное, но в аренду) - и местные жители с парой актеров на все остальные роли в нашем роудмуви. Здоровье и силы - здесь самое дорогое, ведь мне его никто не предлагает даже за взятки (подкуп - зло!). “Пачку же сигарет” (с) мы заменим, разумеется, сочником. Тем самым акцентом, красной ленточкой, что связует историю. Главное, чтобы “Мартина” не узнали в Германии - иначе прошение об убежище на Руси неизбежно.
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
НА ЗАЖИРОВКУ НАОБОРОТ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.