Найти в Дзене
Паинька в деле

Хипстеры и религия - кто кого

Частенько я думаю о том, как же нам не хватает публичного современного религиозного деятеля, популяризатора религии, способного привнести ее в современную жизнь, донести до молодых людей, пробившись через их скепсис, найдя логичные и разумные объяснения всем спорным моментам Библии, в которые упирается лбом молодое поколение, которое и так сомневается во всем подряд. Остро не хватает того, кто подружит консервативную церковь и современного человека, привыкшего во всем искать логические связи, сомневаться в нестыковках и подвергать критике узкие места любой идеи. Ведь для современной молодежи церковь чаще всего выглядит местом, более подходящим либо для стариков, либо для людей в беде, так почему бы не позиционировать ее наконец, как место, где молодость и радость тоже чувствуют себя в своей тарелке? Мне нравится идея популяризации религии через музыку. Яркий пример - госпел, жанр христианской музыки, которая исполнялась не только церковным хором, но и такими исполнителями, как Рэй Чар

Частенько я думаю о том, как же нам не хватает публичного современного религиозного деятеля, популяризатора религии, способного привнести ее в современную жизнь, донести до молодых людей, пробившись через их скепсис, найдя логичные и разумные объяснения всем спорным моментам Библии, в которые упирается лбом молодое поколение, которое и так сомневается во всем подряд.

Остро не хватает того, кто подружит консервативную церковь и современного человека, привыкшего во всем искать логические связи, сомневаться в нестыковках и подвергать критике узкие места любой идеи. Ведь для современной молодежи церковь чаще всего выглядит местом, более подходящим либо для стариков, либо для людей в беде, так почему бы не позиционировать ее наконец, как место, где молодость и радость тоже чувствуют себя в своей тарелке? Мне нравится идея популяризации религии через музыку. Яркий пример - госпел, жанр христианской музыки, которая исполнялась не только церковным хором, но и такими исполнителями, как Рэй Чарльз, Элвис Пресли, Литл Ричард, Джонни Кэш, Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Луи Армстронг.

Хотелось бы, чтобы религия котировалась и у молодого поколения, а не казалась каким-то пережитком прошлого
Хотелось бы, чтобы религия котировалась и у молодого поколения, а не казалась каким-то пережитком прошлого

Когда я была школьницей, мы с друзьями просто обожали слушать группу NANA. Это был очень мелодичный и безумно красивый рэп с тьмой-тьмущей медляков, ни одна школьная дискотека не обходилась без них! А став чуть постарше и переключившись на рок, я оценила творчество группы Creed, и каково же было мое удивление, когда я узнала, что обе группы поют на религиозные темы. Ну вот никак не вязалось у меня в голове, что можно петь о Боге и делать это так круто! Настолько круто, чтобы не требовалось никакой пропаганды, чтобы тебя слушали и слышали. Еще тогда мне казалось несправедливым, что у нас нет аналогичного опыта. Нет, какие-то исполнители музыки с христианским уклоном конечно-же были, но такого масштаба и с такой популярностью - точно не было.

Каждый раз я спрашивала себя, почему современные духовные лица это обязательно седовласые бородачи, говорящие древне-церковно-славянским языком, абсолютно непонятным молодому поколению? Получается, что мы делаем все, чтобы молодежь считала церковь и религию пережитком прошлого, чем-то вроде устаревшего и скучного фэнтези, приютом стариков, калек и блаженных. А ведь можно хотя бы попробовать заинтересовать молодежь религией через то, что ей интересно - музыка, спорт, творчество. Кажется, мы упускаем такую возможность.

NANA - их музыка и сегодня звучит безумно красиво и мелодично
NANA - их музыка и сегодня звучит безумно красиво и мелодично

В итоге пропасть между современными людьми и церковью становится все шире. Нередко я слышу от людей, только начинающих интересоваться вопросами религии, что они элементарно не знают, как молиться. Вот прям дословно «какими словами, каким языком». Для меня, как для человека насквозь практичного и приземленного, ответ очевиден – молись теми-же словами и тем-же языком, которым ты обращался бы к любому УВАЖАЕМОМУ тобой человеку (духовному наставнику, учителю, старшему родственнику и т.д.).

Но у многих людей сформировалось ложное понимание, что Богу понятен только язык, которым писалась Библия. Во всяком случае все существующие молитвы написаны на старом церковном языке. Но ведь Богу понятен любой существующий язык и в любой момент развития этого самого языка - хоть в момент его зарождения, когда он был примитивен, хоть сейчас, с кучей новых слов и понятий.

Вообще-то Богу понятен АБСОЛЮТНО любой язык! Совершенно не проблема обращаться к нему   на современном языке, главное искренне и с уважением
Вообще-то Богу понятен АБСОЛЮТНО любой язык! Совершенно не проблема обращаться к нему на современном языке, главное искренне и с уважением

В конце концов Бог - не какой-то абстрактный седовласый господин из древних времен. Он вне времени, вне языка, вне нашей культуры и истории. И способен понять всякого из нас, на любом отрезке человеческой истории, на любом языке или даже в полном его отсутствии. Есть же племена, где язык не особо развит и по сей день, используется язык жестов. И Бог слышит и понимает нас всех, каким бы способом мы к нему не обращались – словами, мыслями или поступками – неважно. Нет языка, понятного ему больше или меньше, чем остальные - все языки абсолютно равны.

То, что Библия написана старым языком, совершенно не говорит о том, что только ТЕМ языком и правильно обращаться к Богу. В конце концов и сам Бог не ровесник Библии, а гораздо, гораздо старше, и ему совершенно все равно какими словами и на каком языке мы обращаемся к нему. Главное – уважение и почитание. Остальное настолько вторично и третично, что сложно себе даже вообразить.

То-же касается и места молитвы. Безусловно церкви, храмы, мечети, ашрамы и паломнические локации - это места силы, которые помогают человеку правильно настроиться, слиться в едином порыве с другими верующими, проникнуться атмосферой, прикоснуться к святыням, поклониться им. Но Господь прекрасно слышит вас из любой точки земного шара, главное - собственное желание обратиться к Богу и явить уважение и почтение доступным вам сейчас способом - совершить омовение, не молиться в неподобающем месте, виде или состоянии. Но опять же, мое твердое убеждение, что сознательный и адекватный человек осознает это самостоятельно и без подсказок из Библии, Корана и прочих источников.

Неважно - где, важно как и с какими мыслями ты обращаешься к Богу
Неважно - где, важно как и с какими мыслями ты обращаешься к Богу

Ведь вся суть веры – быть приличным человеком, без короны, без заскоков, с готовностью творить ДОБРО, жить скромно и по совести, «быть мудрым как змея и простым как голубь». И каждый день и каждую минуту делать выбор, подтверждающий свою готовность быть таковым. Невозможно раз и навсегда объявить себя верующим человеком - навсегда только ампутация. А избранный путь подтверждается каждую секунду, каждым новым выбором, который мы делаем.

Главное, что стоит держать в голове, причисляя себя к верующим людям, что вера – это прежде всего ДОБРО и ЛЮБОВЬ. И одергивать себя всякий раз, когда хочется поскандалить на этой почве с несогласными, тем самым создавая самый уродливый парадокс веры, заключающийся в идее: «Пусть все хорошие устранят всех плохих!» И как же нам не хватает человека, который смог бы донести эти простые мысли до молодого поколения!

Важная оговорка: я пишу не «как правильно» и «как надо», а «как у меня». Т.е. исключительно свое виденье, ни в коем случае не претендующее на истину в последней инстанции!

_____________________________________

Также см. статьи автора:

И не забывайте поставить лайк, если вам понравилась статья!