Представьте себе: вы запускаете свою автомобильную компанию с нуля. Офис в сердце Калифорнии, обещания роскоши уровня Maybach и технологий, которые заставят Porsche нервно покуривать в сторонке. Вы даже «позаимствовали» парочку инженеров у Tesla, чтобы пощекотать нервы Илону Маску. И вот вы уверенно прокладываете дорогу в будущее. Казалось бы, что может пойти не так?
А вот что: в 2023 году Lucid Motors планировала выпустить до 14 000 седанов Air, а получилось — лишь 8 428. И это на фоне колоссального убытка в $2,17 млрд за первые девять месяцев года. Фигурирует ли эта цифра в их промо-материалах? Едва ли. Видимо, манчестерские болельщики и тут проигрывают.
В мире EV или «теслопадения»
Если вы думали, что это конец истории, то ошибаетесь. У Lucid Motors другой взгляд на будущее. Им нужны не просто миллиарды, а "инвестиции" (читай: потери), чтобы завоевать рынок электромобилей. Саудовцы подписали с Lucid контракт на 100 тысяч автомобилей на ближайшее десятилетие — и все для того, чтобы отбросить нефть в прошлое. И вы все еще думаете, что это не план мирового захвата?
Штаб-квартира Lucid расположена не где-нибудь, а в золотом треугольнике между Сан-Франциско и Сан-Хосе — на пике калифорнийской инновации, рядом с техническими гигантами. Meta на расстоянии одного запроса. Может, там к ним и кодеры, и фрилансеры бегают в перерывах на ланч?
Амбиции Lucid
Первым этапом успеха стал завод в Аризоне, начавший свою работу в 2020 году. Когда он достигнет полного размаха, он сможет выпускать до 400 000 автомобилей в год. Но это не предел: второй завод в Саудовской Аравии уже настроен на 155 000 автомобилей ежегодно. Спросите, зачем это саудовцам? Все просто: они хотят уйти от нефти. И тут Lucid приходит на помощь.
Но знаете что? Это еще не конец. Lucid нацелилась стать технологическим гигантом среди автопроизводителей. Заключив сделку с Aston Martin на 182 миллиона фунтов, они не просто продают автомобили, но и поставляют будущее: двигатели и аккумуляторы, которые будут приводить в движение британскую легенду. Ну, а что делать — бензин и масло больше не в моде.
Питер Роулинсон: из теслапада в люцидвосход
И вот он, ваш герой этого эпического автоприключения — Питер Роулинсон, человек, который спас Tesla от саморазрушения и теперь делает это для Lucid. Это не просто инженер, а маг трансмиссий, способный впихнуть будущее под капот любого автомобиля. Еще на заре Tesla Model S он доказал, что может заставить капот для V8 быть "чистым", даже если под ним нет двигателя.
Но у Lucid есть одна проблема — они слишком умные. Электромобили от Lucid оснащены технологиями будущего, от продвинутой аэродинамики до сверхкомпактных, но мощных аккумуляторов. Однако люди пока не рвутся их покупать. Даже с заявленным запасом хода в 500 миль (да, вы не ослышались) и багажником на 280 литров — втрое больше, чем у Tesla.
Саудовские миллиарды — топливо для будущего?
Конечно, критики находят повод для сарказма: саудовские деньги и калифорнийский автопроизводитель, развивающий экологические технологии — это как фильм с сюжетом "король, инвестирующий в обнуление собственного богатства". Но не торопитесь с выводами. Саудовцы вложили миллиарды, и они, кажется, верят в успех Lucid больше, чем сам Питер.
И вот, на горизонте замаячил новый проект — внедорожник Gravity, который обещает сочетать в себе всю ту же роскошь, мощь и дальность хода, что и седан Air, но в более практичном и вместительном корпусе. Только представьте: ездить в машине, которая разгоняется быстрее, чем вы успеете вспомнить все свои проблемы с парковкой.
Заключение: готов ли Lucid к массовому захвату рынка?
Lucid Motors — это больше, чем очередной электромобиль. Это визионерство на грани с безумием. Они идут по тому же пути, что и Tesla, но с элементом роскоши и технологического превосходства. Однако смогут ли они стать массовым брендом или останутся нишевым игроком для тех, у кого карманы набиты золотом и зелеными банковскими картами?
Вопрос к автолюбителям:
Ну что, готовы ли вы поменять свой любимый Porsche или Mercedes на Lucid? Как думаете, станут ли электромобили Lucid новой нормой на дорогах или это просто очередная вспышка на автомобильном горизонте?
Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на наш канал, поставить лайк и поделиться своими мыслями в комментариях!