Найти тему

Конфетка и обещание.

 В прошлой заметке я говорила о наших обещаниях детях. И что мы можем обсуждать тему обещаний с детьми и отчего не получилось исполнить. 

Но, конечно, 

"Дьявол кроется в деталях".

И всë зависит от разных составляющих. 

И, если мы привыкли обещать, потом тут же забывать, а потом вести долгие разговоры о том, что

" не всегда коту масленница", 

то это, конечно, никуда не годится. 

И приводит к тому, что ребёнок перестаёт нам верить и себя может считать недостойным того, чтобы ему давали обещанное. 

  А я, насчёт обещаний, вспомнила один забавный случай из жизни. 

Правда, рискую опять услышать голоса морализаторов о том, как я обидела, обманула ребёнка, но расскажу😁. 

   Это было давно. Лет 14 назад. Летом в наших детских садах практиковалось и практикуется отправлять специалистов (психолога, логопеда, музыкальных работников, физруков) выполнять обязанности воспитателей (в народе это называется "поставить на группу"). 

  И я тоже работала на группе. 

Там был хороший мальчик Давид. Но не очень послушный. 

Он ужасно не любил завязывать шнурки. 

   Однажды мы вышли на улицу, а он бегает в туфлях с развязанными шнурками и рискует себе сломать нос. 

Я Давида зову, прошу подойти, чтобы шнурки ему помочь завязать, а он ноль внимания. Не слышит. 

Тогда я воспитательнице, стоящей рядом, говорю:

"Смотри, сейчас он меня услышит".

Поворачиваюсь к Давиду и кричу:

" Давид, иди ко мне, я тебе конфетку дам".

Слово "конфетка" пробки в ушах сняло моментально, мальчик вмиг стоял около меня и говорит: "Давай, конфетку".

А конфетки у меня на тот момент с собой не было. 

Еë я назвала, чтобы ребёнок успел ко мне подойти раньше, чем расквасит себе лицо. 

"Да, значит, на конфетку пришёл, а так меня не слышал. Нет сейчас конфетки, давай, туфли завяжу".

И с завязанными туфлями Давид отправился гулять. 

Но тут случилось чудо. 

Именно в этот день на прогулке детям давали не только сок, но и карамельные конфеты. 

И, когда я вручала Давиду конфету, то сказала: "Видишь, я тебя не обманула. Получай обещанную конфету".

И он со счастливым лицом отправился на скамейку еë есть. 

-2

Поэтому ситуации в жизни бывают разные. Мир не чёрно-белый, он цветной. И в данном случае я пообещала того, чего у меня не было, так как это был способ предотвратить травму ребёнка. 

Конечно, потом бы я нашла способ выполнить обещание. Нашла бы конфету у себя в сумке, например, и поощрила за то, что он все-таки ко мне подошёл или за какой-то другой момент. 

Даже, если бы конфета была у меня с собой, думаю, поощрять сразу было бы не очень педагогично, учитывая избирательный слух Давида😊. 

Конфета и случилась несколько позже, но на этой же прогулке, как будто педагогические боги спустили её сверху для разрешения ситуации. 

   Поэтому получилось так, что и обещание было выполненно чуть позже, и поощрения поведения "неслыхухи" не произошло. 

А Давид, кстати, после этого стал лучше слышать 😁. 

Хорошо, однако, конфеты уши промывают😁. 

Будьте здоровы

©Танкова Оксана

Автор: ©Танкова Оксана - практический психолог, логотерапевт

ТОВарищ психолог в телеграм-канале.

Друзья, поддержите, пожалуйста, мой Дзен-канал классом за статью и подпиской.