В прошлой заметке я говорила о наших обещаниях детях. И что мы можем обсуждать тему обещаний с детьми и отчего не получилось исполнить.
Но, конечно,
"Дьявол кроется в деталях".
И всë зависит от разных составляющих.
И, если мы привыкли обещать, потом тут же забывать, а потом вести долгие разговоры о том, что
" не всегда коту масленница",
то это, конечно, никуда не годится.
И приводит к тому, что ребёнок перестаёт нам верить и себя может считать недостойным того, чтобы ему давали обещанное.
А я, насчёт обещаний, вспомнила один забавный случай из жизни.
Правда, рискую опять услышать голоса морализаторов о том, как я обидела, обманула ребёнка, но расскажу😁.
Это было давно. Лет 14 назад. Летом в наших детских садах практиковалось и практикуется отправлять специалистов (психолога, логопеда, музыкальных работников, физруков) выполнять обязанности воспитателей (в народе это называется "поставить на группу").
И я тоже работала на группе.
Там был хороший мальчик Давид. Но не очень послушный.
Он ужасно не любил завязывать шнурки.
Однажды мы вышли на улицу, а он бегает в туфлях с развязанными шнурками и рискует себе сломать нос.
Я Давида зову, прошу подойти, чтобы шнурки ему помочь завязать, а он ноль внимания. Не слышит.
Тогда я воспитательнице, стоящей рядом, говорю:
"Смотри, сейчас он меня услышит".
Поворачиваюсь к Давиду и кричу:
" Давид, иди ко мне, я тебе конфетку дам".
Слово "конфетка" пробки в ушах сняло моментально, мальчик вмиг стоял около меня и говорит: "Давай, конфетку".
А конфетки у меня на тот момент с собой не было.
Еë я назвала, чтобы ребёнок успел ко мне подойти раньше, чем расквасит себе лицо.
"Да, значит, на конфетку пришёл, а так меня не слышал. Нет сейчас конфетки, давай, туфли завяжу".
И с завязанными туфлями Давид отправился гулять.
Но тут случилось чудо.
Именно в этот день на прогулке детям давали не только сок, но и карамельные конфеты.
И, когда я вручала Давиду конфету, то сказала: "Видишь, я тебя не обманула. Получай обещанную конфету".
И он со счастливым лицом отправился на скамейку еë есть.
Поэтому ситуации в жизни бывают разные. Мир не чёрно-белый, он цветной. И в данном случае я пообещала того, чего у меня не было, так как это был способ предотвратить травму ребёнка.
Конечно, потом бы я нашла способ выполнить обещание. Нашла бы конфету у себя в сумке, например, и поощрила за то, что он все-таки ко мне подошёл или за какой-то другой момент.
Даже, если бы конфета была у меня с собой, думаю, поощрять сразу было бы не очень педагогично, учитывая избирательный слух Давида😊.
Конфета и случилась несколько позже, но на этой же прогулке, как будто педагогические боги спустили её сверху для разрешения ситуации.
Поэтому получилось так, что и обещание было выполненно чуть позже, и поощрения поведения "неслыхухи" не произошло.
А Давид, кстати, после этого стал лучше слышать 😁.
Хорошо, однако, конфеты уши промывают😁.
Будьте здоровы!
©Танкова Оксана
Автор: ©Танкова Оксана - практический психолог, логотерапевт
ТОВарищ психолог в телеграм-канале.
Друзья, поддержите, пожалуйста, мой Дзен-канал классом за статью и подпиской.