Мы тут встали на очень нестабильную почву: сын пришел из сада грустный и к вечеру сказал, что его ударила воспитательница. Я выпала в шок и попросила его рассказать, как все было.
— Мы сели кушать, и она сильно хлопнула меня в область плеча.
— Так. Объясни, что ты в этот момент делал?
— Ничего. Сидел, ждал фруктов.
— Поняла, я с ней поговорю, — пообещала я.
Но пока не поговорила, думаем, как отреагировать.
ЧТО СМУЩАЕТ
Во-первых, ребенок (ему сейчас 3 и 9) в последнее время очень остро реагирует на прикосновения. Возьмешь за плечо, чтобы направить, например, чистить зубы — больно. Чуть тянешь за руку — больно, в плач. Задели ухо, надевая кофту — больно.
Во-вторых, я наблюдала за воспитателями. Недавно ребенок неожиданно заплакал, когда я его отводила. Подошла воспитательница, я вышла, но сначала посмотрела, как она его на руках отнесла в группу, а потом через окно (все группы как на ладони видны из двора), как она его успокаивает. Я на 100% уверена, что меня не видели. И настолько бережного отношения к детям от незнакомых людей я не замечала. Поэтому да, внутренне я не уверена, что его кто-то лупил.
В-третьих, я спросила, видел ли он, чтобы еще кого-то обижали воспитатели. Говорит, что нет. Я спросила, обижали ли его еще когда-нибудь. Говорит, что нет. Причину тоже назвать не может. Я уверена, что он не очень разобрался в ситуации: может его как-то сажали за стол, т.к. он не понимает языка...
В-четвертых, может быть так проявляется его неохота в детсад ходить. Но я уверена, что специально в этом возрасте он обманывать не будет. Хотя на бытовом уровне может сказать, что руки помыл, а мыло сухое. Папе он рассказал ситуацию слово в слово, тот очень обеспокоился. Но папа у нас over control, ему вообще было сложно отдать ребенка в детсад.
Я сама, конечно, переживаю за своего ребенка и уверена, что я должна его защищать и быть на его стороне. Но я не представляю, о чем с воспитателями можно поговорить в этом контексте. Так, чтобы Марку не навредить в будущем и чтобы намекнуть, что его лучше не трогать (а няни здесь очень тактильные, гладят и обнимают).