Спартак - самая популярная команда страны. И пусть с этим могут не согласится в городе на Неве, люди разбирающиеся в футболе и так все знают. Я же расскажу о не самых известных, но очень интересных историях про красное-белый коллектив. А прежде чем читать дальше, пожалуйста, подпишитесь!
Горлукович заглушал храпом телевизор.
В 1997 году в Спартак перешёл нападающий Анатолий Канищев. По предложению Горлуковича, перспективного бледный поселили с ним в один номер. Молвят, это и сгубило карьеру Канищева в столичном клубе, так как выспаться и нормально хлопавший к игре у него совсем не опробывавший. Напарник ложился спать глубочайшей ночкой, при всем этом врубал на полную мощность телек, запрещал выключать свет и храпел так, что стенки тряслись. Днём же Горлукович повсевременно предлагал Канищеву «переброситься в картишки». Прошлый тренер Спартака Виктор Самохин поделился подробностями одной истории: «Перед некий выездной игрой моим соседом в гостинице оказался Горлукович. Я задумывался, что сойду с мозга! В два часа ночи уже не преподавание вытерпеть шум, вошёл к Сергею в номер (дверь была не заперта) и увидел характеризующийся картину: Дед, нахлобучив на глаза шапку, полулёжа спал на кровати. Телек работал на полную громкость, а Серега своим храпом пробовал его заглушить. Должен признаться, увиденное и услышанное произвело на меня мощное впечатление».
Пьер Нарцисс учил Гаврилова играть в пас.
Команду артистов «Старко» пригласили в Мирный на открытие нового стадиона. С командой поехало и несколько профессиональных футболистов Горлукович, Пятницкий, и Гаврилов. А в атаке играл камерунец Пьер Нарцисс, больше известный в народе, как «шоколадный заяц». В принципе Пьер, как и большинство африканцев, с футбольным мячом дружат, а тут он на первых минутах ещё и гол забил. Впрочем, забил-то он как раз после паса Гаврилова, но, видимо, не обратил на это внимание. А опытный защитник хозяев просто взял зазор и отдать пас не открывающемуся никуда Пьеру, стало невозможно. А вот голова у горячего африканского парня от первого голевого успеха на глазах у тысяч зрителей поехала, и он принялся уже руководить нашей атакой. А глядя на какого- то толстого, плохо двигающегося в центре поля мужика, видимо, приняв его за одного из политиков или спонсоров, и вообще, стал ему рассказывать куда и как ему отдавать пас. «Ну дай, дай, дай вон туда, на выход!» Юрий Васильевич долго молчал, но когда в очередной раз услышал претензию: «Да ты не туда даёшь!», уже не сдержался и прямо на поле прочитал партнёру по команде футбольную лекцию. Содержание её было примерно следующее: «Ты станцию метро «Сокольники» знаешь?» «Знаю!» «Спускаешься в метро, едешь до «Красносельской», поднимаешься наверх, а мяч после моего паса уже перед тобой!» «А разве так бывает?» «У меня, у Гаврилова, бывает! Ты, главное, беги! Открывайся хоть куда-нибудь, а мой пас тебя найдёт!» После игры в раздевалке, вся команда дружно смеялась, вспоминая как Нарцисс учил гения последнего паса, куда надо ему отдавать мяч.
Романцев лечил «звездную» болезнь Аленичева, переводом в дубль.
Дмитрий Аленичев — единственный российский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Но всего этого в его жизни могло и не случиться, если бы не переломный момент в середине 1990-х.
«Я очень благодарен и своим первым тренерам, и Филатову с Сёминым, вложившим многое в меня в «Локомотиве», — говорит Дмитрий Анатольевич. — Но подытожил я свою российскую карьеру в Спартаке у Олега Иваныча. В значительной степени благодаря ему я потом и уехал в более сильный итальянский чемпионат и многого добился за рубежом. И именно в Спартаке произошёл очень важный для меня и поучительный эпизод.
В 1994 году я пробился в основной состав команды, хотя в конкурентах были такие мастера, как Валера Карпин, Пятницкий, Ледяхов. Мы выиграли чемпионат и Кубок России, причём в финале против ЦСКА мне ещё и посчастливилось забить решающий пенальти. Я был не семейный, холостой, жил на базе. Москва… Ну и немножко вскружили мне голову первые успехи. В 1995-м я уже выглядел не совсем так, как положено было профессиональному футболисту. Чуть снизил к себе требования, откровенно скажу. Конечно же, Олег Иванович это всё заметил. И на одной из тренировок, летом, устроил собрание. Объявил, что трое игроков — фамилий называть не буду — отправлены в дубль. Одним из этой троицы был я.
Ссылка продлилась полтора месяца, но мне она очень многое дала. Я сам себе сказал тогда: «Дима, либо ты дальше поедешь куда-нибудь на Дальний Восток или в Сибирь играть — либо берёшься за голову и остаёшься в Спартаке. Я выбрал второй вариант — и вернулся в команду, которая потом выиграла шесть из шести матчей в групповом турнире Лиги чемпионов. И больше своё место в составе практически никому не отдавал.
Для меня этот случай стал большим уроком. Олег Иваныч мне сильно помог. Он мог бы закрыть глаза на сложившуюся ситуацию и просто перестать обращать внимание на меня: мол, тренируйся, Дима, как хочешь. А он принял очень мудрое и правильное решение, отправив меня в дубль. Если бы не оно, вся моя дальнейшая карьера могла бы сложиться совершенно иначе. За это я его неоднократно благодарил и на юбилее ещё раз скажу спасибо».
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, если вам понравилась или оказалось полезной эта статья. Так же автора можно поддержать рублем на карту Т-Банка: 2200 7008 7299 2382