Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Я мщу, всё мне мало... Любопытная экранизация Стивена Кинга

(""Кадиллак" Долана", Dolan's Cadillac, 2008, США)

Не самая удобная для переноса на экран, повесть Стивена Кинга ""Кадиллак Долана"(1985) была всё-таки перенесена туда режиссёром Джеффом Бизли спустя 23 года.

Кристиан Слэйтер? В главной роли?... Невероятное событие даже по меркам 2000-х.
Кристиан Слэйтер? В главной роли?... Невероятное событие даже по меркам 2000-х.

Почему "не самая удобная"?
Да просто Кинг, нарочито упростив её сюжет, чересчур много внимания уделяет разным инженерно-техническим финтифлюшкам. После чего так же нарочито затягивает развязку, превращая её, по сути, в камерный спектакль с двумя полубезумными героями. Причём с заранее известным финалом. Что без проблем читается на бумаге, благо сама по себе повесть короткая, но как отобразить всё это в формате кино? Так, чтобы оно и авторского замысла не растеряло, и занудной тягомотины избежало?
Большой вопрос.

Между тем стартовые планы у создателей ""Кадиллака" Долана" были в начале 2000-х наполеоновские.
Рулить съёмочным процессом тогда собирался аж сам
Фрэнк Дарабонт - лучший голливудский экранизатор кинговщины. У которого мстителя-учителя Робинсона должен был играть Кевин Бейкон, а главного негодяя, гангстера Долана - ух ты! - Сильвестр Сталлоне.
Однако раскатанные было губы фанатов Кинга и Слая были в итоге закатаны обратно. Вскоре Сталлоне заменили тоже на отличного, но уже не столь широко известного актёра Денниса Хоппера. Но и это счастье продлилось недолго. В конце концов из проекта ушли все, включая Дарабонта. А сам фильм был разжалован до категории Б и даже в прокат не выходил, будучи сразу изданным на
DVD.

Само собой, чудеса в жизни пусть редко, но случаются.
Увы, не в этот раз.
Канадец Бизли отнёсся к порученной ему работе добросовестно... но и только. И снял вполне добротную картину, в меру интересную, столь же эмоциональную, как повесть, но до лучших экранизаций Кинга явно не дотягивающую. Единственное её по-настоящему яркое пятно - внезапно не на шутку разыгравшийся Кристиан Слэйтер. Кому, как выяснилось, исполнять роли велеречивых экспрессивных мерзавцев гораздо более к лицу, чем
роли хороших парней.
Жаль, раскрылся сей его талант поздновато и не в том фильме, поэтому на дальнейшее сползание карьеры Слэйтера под плинтус он никак не повлиял.

"Говорят, что день смерти такой же, как все, только короче." © Одна из лучших цитат Стивена Кинга.
"Говорят, что день смерти такой же, как все, только короче." © Одна из лучших цитат Стивена Кинга.

Прелюдия к главной сцене, - долгому акту возмездия Робинсона Долану, - в фильме развёрнута лучше и подробнее, нежели в книге. А сюжет перенесён в 2000-е со всеми их мобильными телефонами и Интернетом.
Вот школьный учитель Том Робинсон и его жена Элизабет (У. Бэнтли и Э. Вожье) живут душа в душу у себя в Неваде. Вот только угораздило же в тот злосчастный день Элизабет поехать кататься на лошади в пустыню! Нет, назад она вернулась, и даже невредимая, но полная впечатлений, которые от таких прогулок явно не ждешь.

Дело в том, что в пустыне миссис Робинсон стала невольным свидетелем бойни, что устроил гангстер Долан (К. Слэйтер), нелегально перевозящий из Мексики рабынь для своих борделей. Но на сей раз в пути случилась накладка, Долан рассвирепел и со своими головорезами наказал виноватых.
А Элизабет всё это увидела. Как, впрочем, и Долан увидел её, только догнать потом не сумел. Зато он нашёл потерянный ею при бегстве мобильник. Ну а вычислить, кто она такая, где живёт, и хорошенько ей пригрозить для Долана труда не составило.
Сработало, правда, с точностью до наоборот.
Вусмерть перепуганные Робинсоны бросились в ФБР, а оно включило их в программу защиты свидетелей. К несчастью, плоховато - скоро Долан всё равно их нашёл. И наверняка казнил бы обоих, но так совпало, что жертвой его покушения стала лишь Элизабет, а Том выжил.

И не только выжил, но и стал вынашивать план отмщения.
Но как простому невадскому педагогу добраться до непростого бандита из Лас-Вегаса, что ездил с охраной на бронированном "кадиллаке"?
Эту задачу скорбящий Робинсон и будет решать, пока в результате не додумается до простой и гениальной идеи. Разве что простой она выглядела лишь в теории. А на практике для её осуществления Тому надо было переквалифицироваться в пролетарии и пройти через настоящий рабоче-трудовой ад...

"Выйду днём я в поле один..." Черновик группы Любэ
"Выйду днём я в поле один..." Черновик группы Любэ

***

В общем, не шедевр, но и не отстой - просто любопытный кинопересказ одной из самых захватывающих, нерво- и душещипательных историй Стивена Кинга. Где, как и в повести, развязка тоже будет до-о-олгой, крикливой и буквально не сходящей с пятачка в десяток квадратных метров.
Так сказать, на разок посмотреть, но дозу приятных впечатлений получить.
Ещё
""Кадиллак" Долана" будет интересен тем из вас, кто помнит Кристиана Слэйтера неплохим, когда-то подававшим надежды актёром. Пусть роль Долана у него не самая известная, но по градусу актерской самоотдачи она может считаться у Слэйтера одной из лучших.
...Хотя, конечно, узреть эпичную битву Бейкона со Сталлоне в этой несостоявшейся ленте Дарабонта хотелось бы гораздо сильнее.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):