Найти в Дзене

САУ Hummel.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Самоходная артиллерийская установка Hummel, представляла собой гибрид, сочетавший в себе компоненты танков PzKpfw III и PzKpfw IV. Первый из этих гибридов был выпущен в 1941 году и имел удлинённую подвеску и ходовую часть PzKpfw IV в сочетании с узлами привода, гусеницами и трансмиссией PzKpfw III. На этот корпус была установлена открытая надстройка, сформированная из лёгких броневых листов, и два типа вооружения. Машины, предназначенные для использования в качестве истребителей танков, оснащались 88-мм противотанковой пушки, а машины, предназначенные для использования в качестве самоходных артиллерийских установок, оснащались специальной 15-см полевой гаубицы FH 18. Машина FH 18 представляла собой 15-см Panzerfeldhaubitze 18M auf GW III/IV SdKfz 165 с 1942 года входил в состав тяжёлой полевой артиллерии танковых и танково-гренадерских дивизий. Орудие, известное как Panzerfeldhaubitz 18/1, могло стрелять снарядами весом 43,5 кг на расстояние 13325 м. Первые гаубицы, выпущенные для использования в качестве самоходных орудий, были оснащены большими дульными тормозами, но опыт показал, что в них нет необходимости, и в последующих версиях они были убраны. Максимальная толщина брони составляла 50 мм. Экипаж состоял из пяти человек, включая водителя, который сидел в бронированном отсеке спереди. Бронированный отсек только для водителя считался роскошью в условиях военного производства, но вместо того, чтобы отказаться от этой функции, конструкторы сделали всё дешевле, увеличив бронированный отсек и используя больше плоских стальных пластин. Таким образом, для одного из членов экипажа было предусмотрено больше внутреннего пространства. Hummel мог перевозить только 18 снарядов, поэтому приходилось держать дополнительные боеприпасы поблизости. К концу 1944 года было произведено 150 Hummel без гаубицы и с разделёнными лобовыми броневыми листами. Эти машины использовались в качестве транспортёров боеприпасов для батарей Hummel. К концу 1944 года было произведено 666 Hummel и этот тип оставался в производстве до конца войны. Они оказались популярным оружием и использовались на всех фронтах. Для использования в зимние месяцы на Восточном фронте выпускались специальные версии с более широкими гусеницами, известные как Ostkette, а открытые надстройки часто покрывались брезентовым покрытием для защиты от непогоды. Орудийный расчет, как правило, жил вместе с машиной, поэтому многие Hummel были увешаны не только всевозможным камуфляжем, но и постельными принадлежностями, котелками для приготовления пищи и предметами личного снаряжения. Hummel был одним из лучших образцов немецкой самоходной артиллерии. В нём было достаточно места для расчёта, а ходовая часть обеспечивала гаубице необходимую мобильность, чтобы она могла следовать за танковыми дивизиями.

Характеристики Hummel

Тип: самоходная гаубица

Экипаж: 5 человек

Вес: 24000 кг

Силовая установка: один бензиновый двигатель Maybach V-12 мощностью 197,6 кВт (265 л. с.)

Размеры: длина 7,17 м,

ширина 2,87 м,

высота 2,81 м

максимальная скорость по шоссе 42 км/ч;

запас хода по шоссе 215 км

Вооружение: одна 15-сантиметровая гаубица и один 7,92-миллиметровый пулемёт

Поддержите канал-поставьте лайк.