Найти тему
Мысли автомобилиста

Собрал семь главных причин, почему люди отказываются от автомобиля, где установлен вариатор

Оглавление

Ох уж это популярное в последнее время – «вариатор». За него уже многое сказано, еще многое предстоит сказать. Но в целом, отмечаю, что мнения о нем весьма неоднозначные. Одна часть аудитории и владельцев думает, что лучше его оставить, ведь он мягкий, плавный и позволяет комфортно ездить.

Другая же, сетует на малый ресурс и низкое качество и категорически отказывается его принимать и уж тем более на своем авто. Я возьму на себя смелость и попробую разобрать его с разных сторон и назвать семь причин, почему люди отказываются от автомобиля, где установлен вариатор.

Довольно высокие обороты

Ну уж давайте будем честными, как правило, вариатор бывает крайне нестабилен на высоких оборотах. Если например вы катаетесь по городу на небольшом авто со средней скоростью, то проблем нет. Но как только повышаете скорость, причем делаете это максимально резко, сразу начинаются осечки и идет дополнительная нагрузка на вариатор.

-2

И это сразу же приводит к возможным проблемам, которые вызывают резкое снижение его ресурса и даже поломки. И вот тут уже, чтобы не допустить дальнейших неисправностей, от вариатора придется отказываться. Если любите большие скорости, а если быть точнее резкое ускорение со светофора, то лучше присмотреться к другой коробке передач.

Слишком дорогой ремонт и обслуживание

Так вот, еще одна причина чисто финансовая. В самой основе того же автомата лежит ничто иное, как трансформатор, а он уже способствует преобразованию крутящего момента. Но в вариаторе его нет, нет так же и тех промежуточных стадий, которые проходит рабочий элемент при переключении. Но есть много другого оборудования, которое при интенсивном использовании нагревается и тем самым вызывает в скором времени потребность в ремонте или полной замене.

-3

Отсюда, кстати, вытекает не одна, а даже несколько причин. Ну а главное, стоимость ремонта и обслуживания будет просто запредельной и если не обратить внимания на это, станет еще хуже. Как показывает практика, в среднем придется затратить порядка 150000 рублей на капитальный ремонт вышедшего из строя оборудования. Ну или искать контрактный, тем самым «покупая кота в мешке».

Отсутствие нормальных сервисов

Вот это уже реальная проблема. Особенно, когда вы живете в сравнительно небольшом по территории и населению городе, где мастерских всего пару штук. Даже в крупных городах, чтобы найти нормальный сервис, который бы специализировался на ремонте вариаторов, нужно приложить немало усилий.

А в маленьких так это вообще беда. Вы лично готовы доверить ремонт такого оборудования и заплатить за него указанные выше 150000 рублей первому встречному. Ну и само качество такого ремонта нередко оказывается на весьма низком уровне.

-4

Да и нередки случаи, когда после такого ремонта обнаруживается «запотевание», в результате которого потребуется провести замену герметических составов и уплотнительных элементов. А это в свою очередь дополнительные 15000 рублей, которые нужно заплатить.

В целом, если у вас в городе есть хорошие специалисты, которым вы можете довериться, то пункт можно пропустить, но знаете, в последнее время столько сервисов развелось, каждый считает себя специалистом, поэтому к этому пункту нужно подходить очень внимательно.

Ремонтировать или менять

Вот тут уже о серьезном. Часто бывает так, что придется не ремонтировать агрегат, а менять его. Так, перегрев цепи, повреждение узлов, может вызвать необходимость ну ладно, пусть не в полной замене оборудования, а в капитальной разборке, смене поврежденных узлов, которые еще нужно найти и заменить, а после и окончательной сборке, проверке, настройке. И стоить такая процедура может как 50000, так и 150000, в любом случае, дешевой она явно не будет.

Слишком малый ресурс

Все мы привыкли к тому, что автоматика выходит из строя спустя примерно 350000 километров пути. Если отнестись к обслуживанию серьезно, можно увеличить срок до 400000 километров, а то и того больше. И это вполне реально, если у вас проверенная временем АКПП.

-5

Ну а как обстоят дела с вариатором? Прямо скажу – разделите километраж автомата на два, а порой и на три и будет ресурс именно вариатора. И не гипотетический, а вполне реальный. И с этим придется что-то делать. Только не сможете сделать ничего, ибо реальный выход только полная замена оборудования по истечении срока.

Мелкие завуалированные проблемы

Да, порой выход даже одной детали в конструкции вариатора, вызовет цепочку неприятностей. Например, забыли сменить масло, получили неисправность гидравлического блока. Или купили некачественное масло, в результате вышел из строя масляный насос. А если пытаться запускать авто с вариатором после хорошего снегопада, так это вообще реальный шанс попасть на необходимость полной замены валов. И это только малая часть «побочек», с которыми предстоит столкнуться.

Буксировка

Наверно это ещё один веский повод отказа от CVT. Дело в том, что данный тип трансмиссии нельзя буксировать. В идеале вы должны вызвать эвакуатор и доехать до места ремонта. Однако это касается и обычной АКПП, но у вариатора есть ещё недостаток, он не любит сильные нагрузки, так что от езды с прицепом тоже стоит отказаться, если вы хотите увеличить срок службы данного агрегата.

Благодарю что дочитали до конца. Своё мнение вы можете написать в комментариях, которые для вас открыты, а также поставить лайк и подписаться на канал.