В это сложно поверить, но житель Магаданской области России на своем автомобиле Suzuki SX4 сорвался вниз со смотровой площадки на скале, пролетел около 200 метров — и остался жив. Более того, фактически не пострадал, если не считать нескольких ссадин и царапин. Вместе с Betera продолжаем цикл статей о невероятных спасениях на дорогах мира.
«Все, что происходило с водителем, — одно большое везение»
Эта история произошла осенью 2023 года на берегу Охотского моря недалеко от Магадана. Водитель белого Suzuki SX4 ехал в направлении областного центра по трассе 44Н-2 и решил остановиться на смотровой площадке Нюклинской косы. А дальше что-то пошло не по плану — машина с водителем внутри рухнула вниз с 200-метровой скалы (чтобы было нагляднее — высота, например, Минской телебашни на Коммунистической — 176 метров).
В сообщениях об этом происшествии сотрудники МЧС Магаданской области упоминали, что водитель «родился в рубашке». Спустя год Onlíner расспросил о подробностях аварии одного из участников операции по спасению.
— Этому парню безумно повезло! У него какой-то особенный ангел-хранитель, — рассказывает магаданский спасатель Станислав Софич. — Все, что происходило с водителем в тот день (кроме, конечно, самого факта аварии), — одно большое везение.
В тот вечер 39-летний мужчина остановился отдохнуть на смотровой площадке. Не поставив машину на ручник или передачу, он уснул сидя за рулем. Suzuki SX4 начал катиться — и рухнул вниз.
— Первые метров 50 машина просто скатывалась по склону скалы, а оставшиеся 150 метров находилась в свободном падении. Рухнуло авто на песчаный пляж. В момент удара о землю водителя выбросило из салона через лобовое стекло. Когда мы с напарником приехали на место, то увидели страшную картину: машина в хлам, аккумулятор валяется отдельно, сиденье вырвало, но водитель жив! И даже без переломов или каких-либо серьезных увечий. Просто фантастика! — и сейчас не сдерживает эмоций Станислав Софич.
Сошлись все звезды
К спасению мужчины привела череда невероятных совпадений.
На месте аварии не работала мобильная связь, так что самостоятельно вызвать подмогу водитель не смог бы. Оставалось надеяться, что его заметят случайные люди со смотровой площадки (с высоты, напомним, 200 метров) или рыбаки. Но в это время уже темнело — рассчитывать на туристов или рыбаков, кажется, не стоило. Не будем сбрасывать со счетов также ночную минусовую температуру воздуха, скорый прилив и диких животных.
Но чудо все-таки произошло. Именно в тот вечер на смотровую площадку полюбоваться пейзажами Крайнего Севера приехала группа припозднившихся туристов. В сумерках кто-то из них заметил у подножия скалы ползавшего вокруг разбитой машины человека. Шум волн мешал им докричаться до мужчины внизу, люди не понимали, что произошло, — и решили вызвать спасателей.
Первыми на место аварии приехали пожарные из ближайшего поселка Ола. Но помочь ничем не смогли: ввиду иного профиля у них просто не было специального снаряжения. Вызов передали специалистам из магаданского поисково-спасательного отряда.
В ту смену дежурил Станислав Софич.
— Ольские пожарные передали нам информацию о ЧП. Ситуация, откровенно говоря, нестандартная. Вместе с коллегой на двух квадроциклах мы выехали на место. Взяли с собой альпинистское снаряжение и прочий специнструмент. Когда приехали, сразу поняли, что слишком большая высота. Сами мы бы еще спустились со скалы, но поднять наверх третьего человека было нереально. Решили заходить с берега — и двинулись в обход скал, — вспоминает мужчина.
Примерно 20 километров на квадроцикле и еще шесть — бегом. Спасатели понимали, что из-за холода и надвигающегося прилива мужчина на пляже в большой опасности. К тому же на тот момент не было ясно: вдруг он нуждается в срочной медицинской помощи и счет действительно идет на минуты?
— Когда мы добрались до него, сразу осмотрели на предмет травм — только небольшие царапины и... резкий запах алкоголя. Человек был явно нетрезв. А еще на нем была легкая летняя одежда и отсутствовала обувь. Дали теплую куртку, нашли его кроссовки и стали выбираться, — продолжает Станислав Софич.
Путь назад занял около четырех часов. Пострадавший хоть и был физически цел, но сильное переохлаждение, стресс и алкогольное опьянение забрали все его силы. Сам он еле передвигался: спасателям пришлось нести его на руках через каменистый берег Охотского моря к месту, где уже ждали сотрудники ДПС и скорой помощи.
Станислав Софич не перестает удивляться, насколько в тот день судьба была благосклонна к водителю Suzuki SX4:
— Естественно, причиной этой аварии стало его алкогольное опьянение. Но именно оно в какой-то степени и спасло ему жизнь: он спал, тело было расслаблено, когда его выбросило из машины. Ведь в какой момент человек получает травмы? Когда тело максимально напряжено. А тут совсем наоборот.
Был бы в тот момент прилив, его бы просто смыло в море. А мороз? В сентябре он еще не такой большой ночью. Случись это в декабре или январе, он бы нас не дождался — умер бы от переохлаждения. А еще медведи — как раз в этом районе их много.
Повезло еще и в том, что приехавшие сотрудники ДПС хорошо ориентировались на местности и показали нам кратчайший путь. Ведь изначально мы поехали по другому маршруту — на 4 километра длиннее.
В ту ночь для водителя сошлись все звезды.
Спас ли жизнь человеку Suzuki SX4
Компактный кроссовер SX4 известного японского производителя появился в 2006 году. Спустя семь лет свет увидело второе поколение машины, еще через восемь — третье. Изначально автомобиль проектировали для европейского рынка, но позже стали продавать по всему миру.
Героем этой истории чудесного спасения стал SX4 второго поколения — полноприводная рестайлинговая версия, выпускавшаяся с 2016 по 2022 год. Проектируя эту машину, японцы делали ставку на надежность и долговечность, а не на современные тенденции в технологиях и дизайне. Просто и надежно! Именно такое транспортное средство и нужно для сурового магаданского климата.
В краш-тесте Euro NCAP у японского кроссовера, выпускавшегося в Венгрии, максимальные пять звезд и звание одного из самых безопасных автомобилей в Европе. Прежде всего эти титулы достались ему благодаря запатентованной технологии Suzuki TECT. Это технология применения специально рассчитанных зон запрограммированной деформации кузова, что позволяет гасить энергию удара во время столкновения. Возможно, именно это и помогло водителю выжить во время падения со скалы.
Однако нужно иметь в виду, что все тесты и расчеты инженеров делаются в условиях, приближенных именно к дорожным. С 99%-ной уверенностью можно говорить, что испытаний кузова на вертикальное падение с 200-метровой высоты японцы не проводили.
Так что водителя спасла совокупность обстоятельств: развесовка машины, крепкий кузов, непристегнутый ремень безопасности и мягкий песок морского берега. Автомобиль ударился о поверхность в вертикальном положении, после чего водителя выбросило из салона через лобовое стекло. Если бы удар пришелся на крышу или заднюю часть, а вместо песка был каменистый берег, то у этой истории мог бы быть совсем другой финал.
Партнер проекта — Betera
Live-казино Betera — это формат, который сочетает удобства онлайн-гемблинга и живой атмосферы и создает яркие впечатления от игры. Игрокам доступны блэкджек, покер, баккара, рулетка и шоу-игры, а также бонусные предложения. Переходите по ссылке, чтобы получить доступ в уникальное пространство!
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Статускво», УНП 101011505.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by